Техосмотр для ОСАГО нового автомобиля в 2020 году

ОСАГО

Срок действия диагностической карты

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

С 08.06.2020 года — Диагностическая карта будет оформляться электронно и храниться в базе ЕАИСТО.

От бумажной версии карты еще не откажутся, но выдавать ее будут только по запросу.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

А то сейчас ушлые операторы начнут брать деньги и за это.

А вот если Вы потеряли бумажную диагностическую карту, то вам по запросу выдадут дубликат, но за это придется заплатить — 10% от стоимости техосмотра.

Т.е. если вы заплатили за процедуру осмотра 800 рублей, то за дубликат придется отдать 80 рублей

800 х 10% = 80

И если он выдаст карт больше чем может за 1 день провести технических осмотров машин, последует проверка, штраф и могут аннулировать выданные этим оператором диагностические карты, а у оператора отзовут аккредитацию.

Техосмотр по-новому

Как известно, с июня 2019 года применяется новый порядок регистрации изменений конструкций автомобилений и проведение процедуры ТО после проведенного над машиной тюнинга.

Отныне, при желании автовладельца модернизировать ТС, установить дополнительное оборудование, установить ГБО, заменить мотор и подобное, ему необходимо разрешение ГИБДД, выдаваемое после предварительной экспертизы спецлабораторией.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

На устанавливаемое в автомобиль оборудование, автовладелец обязан предоставить сертификат и установка его должна проводиться только автосервисом, имеющим для этого разрешение. Владелец автомобиля на руки получает документ, подтверждающий выполнение работы, перечень работ и кто ее выполнял. После этого необходимо в специализированной мастерской заново провести необходимую проверку и получить протокол с результатами проверки.

Регистрация в ГИБДД не обязательна, если:

  1. Автопроизводитель предусматривал модернизацию, что подтверждено документально.
  2. Устанавливаемые запасные части, в виде деталей и узлов, ранее испытывались в данной модели и на них имеется соответствующий сертификат.

Изменения в процедуре

Будут делать несколько фотоснимков:

  • на въезде, с указанием времени начала процедуры
  • в процессе осмотра на диагностической линии
  • при выезде с пункта ТО, также с указанием время выезда.

Все эти фотоснимки будут передаваться и хранится в базе ЕАИСТО.

Теперь операторы ТО не будут передавать ФИО лица, предоставившее транспортное средство на осмотр в базу ЕАИСТО.

Теперь будет возможно проведение технического осмотра вне пункта ТО с помощью передвижной диагностической линии.

Мне кажется это важное нововведение для отдаленных населенных пунктов. Если до этого года люди вынуждены были ехать в ближайший райцентр, то теперь диагностическая линия сможет приехать даже в отдаленный населенный пункт.

Если водитель отказывается проходить ТО, то сведения об отказе также будут переданы в базу ЕАИСТО.

Еще по теме  Страховка ОСАГО на мотоцикл: сколько стоит и как оформить в 2020

Сведения о прохождении транспортным средством техосмотра будут в открытом доступе в Интернете. Любой желающий сможет проверить любое авто на прохождение технического осмотра.

При проведении техосмотра автобусов будут присутствовать сотрудники полиции.

Сколько стоит проведение ТО

С 2019 г. изменены расценки на техосмотр и зависят теперь от региона регистрации и категории транспортного средства. Например:

  • техосмотр автомобилей группы «В» стоит в диапазоне 300-800 рублей;
  • ТО грузовых автомобилей — 700-1650 рублей.

Госпошлина на проведение ТО не насчитывается.

К тому же, ужесточены санкции, так:

  1. За управление автомобилем с отсутствующей картой диагностики автомобиля, предусмотрен штраф в 2000 рублей.
  2. К сотрудникам СТО в случае реализации липовой карточки ТО могут применяться наказания в виде:
  • штрафа до 10 тысяч рублей, на операторов и должностных лиц;
  • штрафа в 300-500 тысяч рублей на фирму, проводившую ТО;
  • наказание, вплоть до уголовного.

В случае если авто не проходило техосмотр, предусмотрен штраф в 500-800 рублей. В следующий раз — до 5500 рублей, или лишение прав водителя до 3-х месяцев (для водителей грузовиков, водителей на автобусах и таксистов).

Изменение стоимости

Если раньше плата за техосмотр могла не изменяться 5-7 лет, то теперь ежегодно нас будет ожидать сюрприз.

Техосмотр для ОСАГО нового автомобиля в 2020 году

Отказать в проведении ТО могут только, если вы не оплатили стоимость осмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Отменена доверенность, которую раньше требовали при проведении ТО, если вы не собственник. Теперь достаточно документа, удостоверяющего личность.

Что изменилось в проведении техосмотра?

  1. Обязательна фотофиксация работ ТО и внесение данных о нем в единую базу в электронном виде на диагностические карты.
  2. Карта диагностирования оформляется в электронном виде и утверждается подписью в электронном виде техэкспертом. Легален и документ, оформленный на бумаге, но, в случае разногласий, более точным считается вариант в электронном виде.
  3. Установлено пропускную возможность станций ТО.
  4. ГИБДД предоставлено разрешение проверять станции ТО не по плану ТО.
  5. Возможность пройти операции ТО в мобильных пунктах, которые также выдают карту диагностирования.
  6. Диагностическая карточка в электронном виде хранится на протяжении 5-ти лет. Пройдя ТО, водитель получает распечатку.
  7. В случае лишения СТО аккредитации карточка диагностирования изымается.

Если не прошел техосмотр

Ну а если вы поедете к новому оператору, то придется проходить техосмотр полностью.

Также заново придется проходить ТО, если вы предоставите авто на повторный осмотр по истечению 20 календарных дней, вне зависимости от пункта ТО.

Особенности проведения техосмотра ОСАГО (по новому закону)

  1. Сейчас задействована единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО), в которой хранятся сведения о проведенных ТО.
  2. Проведение ТО осуществляется в период 2-летнего действия карты.
  3. В случае обнаружения при прохождении ТО какой — либо поломки, владелец автомобиля обязан в 20-дневный срок предоставить машину на повторный осмотр (только то, что не соответствовало требованию). В случае предоставления транспортного средства после 20 дней, проводится ТО в полном объеме.
Еще по теме  Расчет износа по ОСАГО - калькулятор 2020, коэффициент износа автомобиля

Чтобы пройти ТО , необходимо предоставить:

  • личный паспорт;
  • доверенность, если обращается не владелец автомобиля;
  • права водителя;
  • паспорт ТС.

Какие перспективы ждут владельцев старых автомобилей?

На многих станциях технического осмотра приезжающих на проверку владельцев авто уже предупреждают: с 2020 года контроль будет в разы более жёстким и предлагают владельцам маши заранее подготовиться к следующему ТО, иначе диагностической карты им не видать.

На горячую линию наших юристов так же поступают самые разные вопросы, касающиеся ТО.

Вопрос 1: У меня «Волга» 1977 года выпуска. Машина в целом исправна, но технической осмотр она не пройдет из-за множества возрастных проблем. Получается, после новых поправок в закон я не смогу оформить ОСАГО и вынужден буду ездить без страховки?

Вопрос 2: Я владею достаточно старым автомобилем, который регулярно ломается. На ТО последний раз я кое-как прошел осмотр, но сотрудник станции указал, что в следующем году все будет записываться на видео и мне не грозит пройти технический осмотр… Правда ли это?

Подобные настроения царят среди всех автомобилистов, которые имеют автомобили с возрастом и рядом проблем. Попробуем разобраться, насколько оправдана их паника?

То есть, если у вас есть страховой полис ОСАГО, но истек срок действия диагностической карты и в это время по вашей вине произошло ДТП из-за неисправности авто, то страховая компания имеет полное право предъявить вам регрессный иск и взыскать сумму страховой выплаты потерпевшему.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

Николай Константинович

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

https://www.youtube.com/watch?v=https:VseBudetHorosho

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

Еще по теме  Электронный страховой полис - ОСАГО онлайн

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Удачи на дорогах!

  1. Новым легковым, грузовым автомобилям до 3,5 тонн, мототранспорту , полуприцепам и прицепам разрешена эксплуатация без прохождения ТО на три года.
  2. После окончания гарантии производителя им необходимо проводить ТО 1раз в 2 года. Транспортные средства старше семи лет проходят ТО ежегодно.
  3. Автомобили для грузоперевозок, грузоподъемностью более 3,5 т, учебный автотранспорт и машины, обладающие спецсигналами проходят ТО ежегодно.
  4. ТС для перевозки людей или опасных веществ, – 1 раз в 6 месяцев (дважды в течении года).

Иные изменения

Отменяются плановые проверки операторов технического осмотра. Остаются только внеплановые на основаниях, предусмотренных законом о техосмотре.

Диагностические карты, выписанные до вступления закона в силу, а именно до 08 июня 2020 года, будут действовать до истечения их срока действия.

Переоформлять их не нужно, проходить заново техосмотр не нужно.

Полный текст Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «о техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, читайте здесь {amp}gt;{amp}gt;.

С 27.07.2020 года

Необходимость прохождения ТО для оформления ОСАГО или КАСКО

В случае если вы оформляете полис ОСАГО 2020, вам необходима диагностирования карта.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Если вы оформляете КАСКО, то все фирмы по страхованию подходят к вопросу наличия карты ТО индивидуально. Но, основным условием многих страховщиков указано, что если произошел страховой случай, транспортное средство должно быть технически исправно, а это подтверждается исключительно карточкой диагностирования. Иначе СК вправе не выплачивать страховку по страховому случаю.

Перечисленными выше решениями по ОСАГО предусматривается обеспечить транспортную безопасность и снизить взяточництво в данной сфере.

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.