О техосмотре транспортных средств — закон 170-ФЗ || 170 ФЗ о техническом осмотре транспортных средств

Глава 1. Общие положения

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) владелец транспортного средства — лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;2) диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

3) заявитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации;4) утратил силу;5) область аккредитации — деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

6) обязательные требования безопасности транспортных средств — требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;8) средства технического диагностирования — оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра;

9) срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;10) пункт технического осмотра — совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу;

11) утратил силу;12) технический осмотр транспортных средств (далее также — технический осмотр) — проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;

Федеральный закон

13) технический эксперт — работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям;14) техническое диагностирование — часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств;

15) транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозок по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования;16) требования аккредитации — совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра;

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

  1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.
  2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним.
  3. Порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются Правительством Российской Федерации.

Отношения в области технического осмотра регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — законодательство в области технического осмотра транспортных средств).

  1. Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
  2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:
    1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;
    2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;
    3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;
    4) конкуренция операторов технического осмотра;
    5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;
    6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.
  1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  2. Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.
  3. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.
  4. Технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом.
  5. Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
  6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
  1. В целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территориях субъектов Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, в установленном им порядке осуществляет контроль за выполнением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра. В случае, если по результатам такого контроля выявлено, что на территории субъекта Российской Федерации нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра не соблюдены, указанный федеральный орган исполнительной власти направляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление о необходимости принятия мер по организации проведения технического осмотра. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять меры по организации проведения технического осмотра. Перечень этих мер определяется актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации несоблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра выявлено до получения указанного в настоящей части представления, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает меры по организации проведения технического осмотра после такого выявления.
  2. Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством Российской Федерации.
  3. Операторы технического осмотра, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований.
Еще по теме  Транспортный налог и ветераны нужно ли платить

Глава 5. Ответственность оператора технического осмотра за нарушение законодательства в области технического осмотра транспортных средств

К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:1) выработка государственной политики в сфере технического осмотра;2) установление правил проведения технического осмотра, в том числе установление параметров и требований, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра, формы и содержания диагностической карты;

3) установление требований к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядка сбора, передачи, обработки, хранения, использования информации, содержащейся в указанной системе, обеспечения к ней доступа;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

4) установление размера платы за аккредитацию в сфере технического осмотра;5) установление методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;6) распределение установленных настоящим Федеральным законом полномочий федеральных органов исполнительной власти;7) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра относятся:1) утверждение формы типового договора о проведении технического осмотра;2) утверждение правил заполнения диагностической карты;3) создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;

4) установление квалификационных требований к техническим экспертам;5) установление порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;6) утверждение методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра;7) утратил силу с 1 сентября 2013 г.;8) установление порядка ведения реестра операторов технического осмотра;

9) утверждение основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня;10) утверждение правил аккредитации операторов технического осмотра;11) осуществление контроля за соблюдением нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра и утверждение порядка осуществления этого контроля;12) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:1) принятие мер по организации проведения технического осмотра на территории субъекта Российской Федерации;2) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;

3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера;4) осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Еще по теме  Как поменять свидетельство о регистрации транспортного средства

К полномочиям указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:1) рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, принятие решений о выдаче данных аттестатов аккредитации или об отказе в предоставлении аттестатов аккредитации (решение об аккредитации);

2) принятие решения о расширении или сокращении области аккредитации;3) переоформление аттестатов аккредитации;4) приостановление действия аттестатов аккредитации и возобновление их действия;5) аннулирование аттестатов аккредитации;6) проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации;

https://www.youtube.com/watch?v=https:cclinlicar

7) контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра;8) ведение реестра операторов технического осмотра;9) ведение учета бланков диагностических карт и бланков международных сертификатов технического осмотра;

  1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  2. Требованиями аккредитации являются:
    1) наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень;
    2) наличие в штате не менее одного технического эксперта;
    3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах;
    4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.
  3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  4. Основанием отказа в предоставлении аттестата аккредитации является:
    1) наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении аттестата аккредитации и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
    2) установленное при проведении документарной проверки несоответствие заявителя требованиям аккредитации.
  5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является:
    1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;
    2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    3) ликвидация юридического лица — оператора технического осмотра, прекращение оператором технического осмотра деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
  6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.
  7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.
  8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков, указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.
  1. Сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
  2. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра создается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержит следующую информацию об операторах технического осмотра:
    1) полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица, место его нахождения;
    2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя, место его жительства;
    3) номера контактных телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты;
    4) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество руководителя оператора технического осмотра — юридического лица;
    5) информация об аккредитации (информация о решении о выдаче аттестата аккредитации, расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении аттестата аккредитации, приостановлении действия аттестата аккредитации или возобновлении его действия, об аннулировании аттестата аккредитации) и о нарушениях требований аккредитации, правил проведения технического осмотра, требований соблюдения предельного размера платы за проведение технического осмотра;
    6) количество пунктов технического осмотра и их адреса;
    7) фамилии, имена и в случае, если имеются, отчества технических экспертов, сведения об их образовании в соответствии с квалификационными требованиями, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование;
    8) сведения о количестве выданных оператором технического осмотра диагностических карт с указанием номеров таких документов.
  3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
    1) марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова);
    2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра;
    3) адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр;
    4) утратил силу;
    5) диагностическая карта в форме электронного документа;
    6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
  4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
  5. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядок взаимодействия ее и автоматизированной информационной системы обязательного страхования, содержащей сведения о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти, оператора технического осмотра и указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков при использовании данной системы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Взаимодействие информационных систем уполномоченного федерального органа исполнительной власти и указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  1. Указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра операторов технического осмотра.
  2. Указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков ведет реестр операторов технического осмотра. В этом реестре должны быть указаны:
    1) сведения об операторе технического осмотра, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона;
    2) дата внесения в этот реестр сведений об операторе технического осмотра;
    3) номер аттестата аккредитации оператора технического осмотра;
    4) область аккредитации оператора технического осмотра;
    5) адреса пунктов технического осмотра;
    6) основания, даты проведения проверок оператора технического осмотра и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;
    7) основания, даты вынесения указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков решений о приостановлении, возобновлении действия аттестатов аккредитации операторов технического осмотра, об аннулировании таких аттестатов и реквизиты данных решений;
    8) иные необходимые для ведения этого реестра сведения.
  3. Сведения, содержащиеся в реестре операторов технического осмотра, являются открытыми для ознакомления с ними заинтересованных лиц, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.
  4. Порядок ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения информационного ресурса, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра и проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации осуществляются указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков в порядке, установленном уполномоченным органом, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона.
  2. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. Основанием для проведения документарной проверки в отношении заявителя является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации. В случае, если при проведении соответствующей документарной проверки заявителя возникают обоснованные сомнения в достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации, профессиональное объединение страховщиков вправе провести выездную проверку заявителя.
  3. В отношении оператора технического осмотра, представившего заявление о переоформлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. В этом случае основанием для проведения документарной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о переоформлении аттестата аккредитации.
  4. Предметом документарной или выездной проверки заявителя либо документарной проверки оператора технического осмотра являются сведения, содержащиеся в представленных ими заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям аккредитации и сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, правилам проведения технического осмотра.
  5. В отношении оператора технического осмотра проводятся документарные проверки и (или) выездные проверки. Основанием для проведения документарной проверки и (или) выездной проверки оператора технического осмотра является поступившее в указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков заявление гражданина, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.
  6. Предметом выездной проверки оператора технического осмотра является соблюдение им требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.
  7. Срок проведения документарной проверки оператора технического осмотра составляет десять дней.
  8. Срок проведения выездной проверки оператора технического осмотра составляет пять дней.
  9. В случае выявления при проведении выездной проверки оператора технического осмотра нарушения требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков принимает в отношении этого оператора технического осмотра соответствующее решение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  10. Утратила силу с 1 октября 2012 г.
  1. Оператор технического осмотра в соответствии с гражданским законодательством несет ответственность перед владельцем транспортного средства за нарушение договора о проведении технического осмотра.
  2. Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
Еще по теме  Транспортный налог для ИП как рассчитать
Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.