Снижение стоимости ОСАГО для некоторых категорий водителей

ОСАГО

На какие транспортные средства коэффициенты возраста и стажа для ОСАГО не используются

Если водитель ездил без аварий по его вине, и соответственно страховая компания не выплачивала пострадавшим деньги, то и коэффициент будет понижен.

Если же аварии происходили, то в зависимости от их количества КБМ повышается, и страховка стоит дороже или дешевле соответственно.

Кроме того, в расчеты может закрасться ошибка, которая обнулит КБМ и даже водитель с приличным стажем будет вынужден платить повышенную стоимость страховки.

Это сильно влияет на бюджет, поскольку часто сумма скидки составляет до 50% от всей стоимости. Поэтому, если такая ситуация произошла, следует начать разбирательство.

Снижение стоимости ОСАГО для некоторых категорий водителей

Ведь есть ошибки, но имеются и случаи, когда обнуление КБМ произошло действительно по закону.

Что нужно знать

Так, водитель не должен попадать в аварии, а если такие и происходили, то его не должны признать виновным.

Кроме того, если страховой выплаты не было, то и коэффициент не будет повышен, поскольку компания не тратила средства на возмещение ущерба.

Это может быть положительно только для человека, имевшего отрицательное значение, для тех же, кто ни разу не попадал в аварии, это означает повышение платы за страховку.

Всего существует 15 классов страхования, из которых минимальным является М, а максимальным — 13-й.

До начала 2019 года при расчёте стоимости автогражданки использовались такие значения КВС:

  • Возраст – до 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.8
  • Возраст – до 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1.6
  • Возраст – более 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.7
  • Возраст – более 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1

Раньше водители старше 22 лет со стажем, превышающим 3 лет, получали коэффициент 1. Это значит, что для них цена страховки оставалась базовой и не изменялась.

Возрастстаж

Нет опыта

1 год

2 года

3-4 года

5-6 лет

7-9 лет

10-14 лет

15 лет и больше

16-21 года

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

22-24 лет

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

1,04

25-29 лет

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

1,04

1,01

30-34 года

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

1,01

0,96

0,96

35-39 лет

1,63

1,63

1,63

0,99

0,96

0,96

0,96

0,96

40-49 лет

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

50 лет и старше

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

Еще по теме  Как продлить электронный полис ОСАГО онлайн и как это сделать заранее

При анализе таблицы можно увидеть, что самые высокие коэффициенты сосредоточены в левом верхнем углу. Они установлены для молодых автомобилистов с небольшим опытом работы. С повышением возраста и стажа вождения параметр КВС в ОСАГО понижается. Особенностью новых правил является уменьшение множителя для водителей старше 30 лет с большим опытом вождения. Минимальный показатель составляет 0.96. Такие шофёры получают дополнительные 4% скидки в сравнении с предыдущей редакцией правил.

При страховании по отношению к владельцам следующих ТС множитель не применяется:

  • прицепы, прицепы-роспуски и полуприцепы;
  • автотранспортные средства, которые принадлежат организациям либо страхователем по которым выступает юридическое организация.
  • При указании в страховке нескольких автомобилистов, допущенных к управлению автотранспортом, для определения тарифа будет применяться самый высокий показатель КВС среди всех вписываемых в страховку водителей.
  • Если договор автогражданки оформляется на безграничное количество автомобилистов (параметр КО составляет 1.87), в этом случае коэффициент возраст стаж ОСАГО составляет 1.
  • При определении КСВ применяется информация из ВУ: дата выдачи прав на управления ТС соответствующей категории.

Как видно, страховое законодательство в России динамично развивается. Необходимо следить за ним и учитывать последние правила. В некоторых случаях более выгодно оформить неограниченный полис, что позволит значительно сэкономить, особенно, если в полис планируется вписать большое количество водителей с большими рисками попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Кто такие «хорошие» и «плохие»

Центробанк РФ сообщает, что стоимость ОСАГО вырастет, но не сразу и не для всех. Водители с хорошей страховой историей на экологичном транспорте получат скидку.

«Не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал Владимир Чистюхин, зампред ЦБ РФ.

Еще по теме  Проверка водительского стажа для ОСАГО

В Центробанке РФ посчитали, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно и коэффициенты для них должны быть повышены. Водители в возрасте 25–34 лет получат пониженный коэффициент — на 4–5%.

Чистюхин добавил, что предложенные реформы — вопрос перспективы, их еще необходимо обсудить с экспертами.

Снижение стоимости ОСАГО для некоторых категорий водителей

Эксперты считают, что сейчас страховщики при составлении тарифов учитывают не все.

«Чаще случаются аварии с участием автомобилей со средним пробегом более 30 тыс. км в год , по нашим данным. А именно — в 2,2 раза выше, чем для автомобилей с пробегом до 5 тыс. км и менее. Этот момент редко попадает в поле зрения страховщиков, — говорит Александр Груздев, директор GiPA Russia. — Также на аварийность в некотором роде влияет класс автомобиля.

Как могут измениться тарифы

Общий рост цен на ОСАГО все же произойдет, это дело времени, говорят эксперты. Страховые компании давно заявляют об убыточности ОСАГО. Цены на полисы не повышались с 2015 года.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд рублей, — говорит Владимир Чистюхин. — Недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%. ЦБ РФ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года».

Юг и Поволжье — проблема для страховщиков

Цены на полисы могут вырасти в отдельных регионах, которые у страховщиков считаются запредельно убыточными, потому что число ДТП — ощутимое, а водители обращаются не напрямую в страховые компании, а к автоюристам.

Снижение стоимости ОСАГО для некоторых категорий водителей

«Это Волгоградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Поволжье — тоже убыточный регион. Потребители в этих субъектах должны понимать: если они не изменят модель поведения при попадании в аварию, для них будут повышаться тарифы», — объясняет Игорь Иванов.

Еще по теме  Страховка Зеленая Карта в Европу, стоимость 2020 и где купить
Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.