Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020 за повреждение автомобиля — что выбрать ремонт или деньги

ОСАГО

Выплата по осаго в 2020 году с износом или без

Законопроект о выплатах по «автогражданке» без учёта износа ещё осенью прошлого года подготовили депутаты Госдумы.

В России на сегодняшний день установлен приоритет натуральной формы возмещения ущерба над денежными выплатами в ОСАГО. При этом автомобили клиентов разрешается ремонтировать только с использованием новых автозапчастей. Пусть неоригинальных, но не «б/у». Однако не все машины можно починить таким образом (например, машина старая и новые детали для неё уже давно не производят).

Помимо этого, бывают и другие случаи, когда страховщику проще не отправлять машину на ремонт, а произвести выплату деньгами (такая форма компенсации была намного популярнее раньше). В подобных случаях страховщики имеют право учитывать износ деталей, так как, согласно договору, автомобилю нужно вернуть прежнее состояние, то есть то, которое у него было до ДТП.

Однако не все считают это справедливым. Так, группа депутатов Госдумы от фракции «Справедливая Россия» ещё в ноябре 2018 года предложила для рассмотрения законопроект, согласно которому денежные выплаты по ОСАГО должны производиться клиентам без учёта износа.

Сейчас эту инициативу рассмотрели в Министерстве финансов РФ: поддержки она не нашла. Ведомство подготовило отрицательный отзыв на предложение уравнять условия возмещения ущерба в ОСАГО в натуральной форме и в денежной, об этом сообщает «Интерфакс».

В ведомстве считают, что из-за уравнивания условий возмещения ущерба, скорее всего, понадобится пересмотреть страховые тарифы, то есть ОСАГО подорожает.

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020 за повреждение автомобиля - что выбрать ремонт или деньги

А так как сейчас Минфин, Центробанк и страховые компании начали реформу этого сегмента страхования, это повлечёт за собой негативные последствия.

Также в министерстве отметили, что в пояснительной записке к законопроекту нет анализа последствий, которые вызовут изменения.

При этом в Минфине добавили, что согласно Гражданскому кодексу РФ, у пострадавшего есть право на возмещение вреда в полном объёме.

Однако, по их мнению, нести ответственность за дополнительные траты потерпевшего на покупку новых комплектующих должен именно причинитель вреда, а не страховщик.

В итоге, несмотря на отрицательный отзыв, в ведомстве отметили, что «цель законопроекта заслуживает внимания».

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020 за повреждение автомобиля - что выбрать ремонт или деньги

Ранее сам Минфин выступал с предложением, из-за которого, в случае одобрения, могут повыситься цены на ОСАГО. Речь идёт о том, чтобы увеличить в 4 раза выплаты по жизни и здоровью. Сейчас максимальный размер составляет 500 тыс. рублей, но по мнению ведомства, нужно поднять сумму до 2 млн рублей. Повышение лимитов предлагается провести поэтапно, сроки реализации идеи пока не определены.

Пострадавшие в ДТП автолюбители имеют право получить выплату по ОСАГО. Если ранее компании выплачивали только деньги, то теперь выдают направления на аккредитованные СТО, специалисты которой устраняют все повреждения.

Предоставляют направление на станцию пока страховщики, деятельность которых осуществляется в крупных регионах. Но что делать, если Сто требует доплату за ремонт по осаго? Рассмотрим в статье, в каком случае станции могут требовать доплату и какие права есть у пострадавшего автолюбителя.

Отдельное внимание недостаткам нового закона, о которых должны знать автолюбители, выбирающие ремонт на станции, а не выплату в денежной форме.

На законодательном уровне ежегодно вносятся изменения в ФЗ «Об ОСАГО». Теперь страховые компании обязаны выдавать пострадавшему автолюбителю направление на аккредитованную станцию, которая быстро устранит ущерб.

Система ремонта по задумке должна была работать следующим образом:

  1. Автолюбитель попал в ДТП и обратился к страховщику за выплатой
  2. После предъявления документов получил направление на станцию
  3. Предоставил машину на станцию и после проведения ремонтных работ забрал

Цель нововведения:

  • сократить уровень мошенничества, поскольку многие делают подставные ДТП и специально получают деньги с помощью авто юристов
  • помочь клиенту быстро восстановить автомобиль, избегая финансовых вопросов с оплатой

Однако на практике нововведения оказались очередной проблемой для пострадавшего. Все дело в том, что страховщики делают выплату пострадавшему с учетом износа, что не запрещено правилами.

Что касается ремонта, то СТО принимая клиента, устраняют ущерб без учета износа. Возникает вопрос: кто будет компенсировать разницу? На практике страховщики отказываются перечислять сумму износа, поскольку заинтересованы в получение прибыли.

Выход у станции один – требовать доплаты у пострадавшего автолюбителя.

Конечно, есть станции, которые могут поставить б/у детали, не проинформировав об этом клиента. Однако в итоге страхователь получает не такой качественный ремонт. Если спустя время клиент понимает, что получил некачественный ремонт, то может сделать независимую экспертизу и получить компенсацию у страховой компании.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте ИнгосстрахРассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс СтрахованиеРассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф СтрахованиеРассчитать стоимость ОСАГО на сайте Согласие

Несмотря на то, что в рамках закона страховщик должен в полном объеме покрывать сумму ущерба, на практике все иначе. Рассмотрим, кто должен компенсировать сумму износа, виновная или пострадавшая сторона.

Виновнику

Виновная в ДТП сторона может быть привлечена к погашению недостающей разницы за ремонтно-восстановительные работы.

Такое возможно:

  • Сумма полученного ущерба превышает 400 000 р. По состоянию на 2019 год это максимальный лимит выплаты, который покрывается полисом ОСАГО. Все что его превышает, компенсируется за счет средств виновника в добровольном или судебном порядке.
  • Если после проведения независимой оценки сумма ущерба превышает ту, которая рассчитана страховщиком, по единой методике (п. 11 и 13 статьи 12 ФЗ-40). В таком случае дело рассматривается в судебном порядке. Виновная сторона обязана доплатить разницу только после вынесения решения со стороны суда.
  • В случае, когда у пострадавшего полис КАСКО, и он выбрал вариант получения выплаты по нему. При таком варианте урегулирования убытков страховая компания оплачивает ремонтные работы по КАСКО без учета износа и выставляет счет компании виновнику. Та, в свою очередь, погашает только часть суммы, рассчитанной по единой методике ОСАГО, исходя из полученных повреждений. Счет на доплату разницы получает виновник аварии.
Еще по теме  Максимальная выплата по КАСКО в 2020 году

Пострадавшему

Согласно 40 ФЗ «Об ОСАГО» страховая компания обязана произвести выплату или предоставить направление на станцию, чтобы полученный ущерб был компенсирован в полном размере. Однако бывают исключения, когда пострадавший сам соглашается с условиями страховщика и дает согласие самостоятельно внести доплату.

Такое бывает:

  1. Если компания предлагает выдать направление на станцию официального дилера сразу в день обращения. В этом случае подписывается дополнительное соглашение, в котором пострадавший дает согласие на внесение суммы доплаты по ремонту.
  2. Автолюбитель хочет ремонтироваться на своей станции, с которой у компании не заключен договор. В таком случае он подписывает соглашение, в котором сказано, что он обязан предъявить счет с выбранной станции. Страховщик произведет оплату по счету. Однако сумма будет рассчитана по методике. Недостающую разницу должен будет погасить автолюбитель.

В результате этого эксперты советуют внимательно читать условия договора и при необходимости консультироваться с юристом.

Обращаясь на станцию, важно понимать, что она может требовать доплату как совершенно законно, так и нет. Для вашего удобства отметим законные и неправомерные основания.

Законные основания

Все законные требования четко приписаны 12 статье 40 ФЗ «Об ОСАГО». Изучив правила, становится ясно, что СТО может выставить счет клиенту, если:

  • сумма ущерба свыше 400 000 р.
  • по протоколу установлена обоюдная вина каждого участника ДТП, в результате чего выплачивается только 50% от суммы ущерба, а остальные компенсируются за счет собственных средств

Все чаще автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда станция выставляет счет. Рассмотрим, в каких случаях выставляется требование о внесение денег за ремонт, нарушая нормы закона.

  • в ходе работ выявлены скрытые повреждения, которые специалист станции самостоятельно устранил
  • требуют самостоятельно приобрести детали, угрожая или вводя в заблуждения
  • требует доплатить разницу за износ (об этом уже было сказано ранее)
  • принимая машину «подсунули» договор, в котором автолюбитель согласился компенсировать часть расходов на восстановление транспорта

Необходимо знать, что сумма доплаты, если она необходима, всегда должна согласовываться до начала ремонтных работ. Если клиент с ней не согласен, то всегда может выбрать вариант выплаты в денежной форме и самостоятельно устранять ущерб.

Если вам все-таки обманули, то первое, что вы должны сделать – это ничего не платить. Важно знать:

  1. Если сумма полученного ущерба выше лимита выплаты по ОСАГО, то компания должна выплатить деньги или сразу обговорить сумму доплаты, подписав дополнительное соглашение. Если направление выдано, то ремонт укладывается в лимит ОСАГО.
  2. Когда запрашивают разницу за износ, то следует просто ждать свой транспорт и спокойно ответить, что вы имеете право получить отремонтированный автомобиль, а где страховщик или станция возьмет детали (можно и с учетом износа), это его не заботы.
  3. Если машину отказываются отдавать, то стоит напомнить сотрудникам СТО, что ремонт машины организовал страховщик. В рамках закона установлены четкие сроки, после истечения которых собственник должен получить отремонтированный транспорт. Если сроки нарушены, то можно жаловаться в прокуратуру. При этом можно будет получить еще неустойку, которую страховщик выставит потом СТО.

Вышеизложенное актуально, если вы ничего не подписывали. Когда собственноручно дано согласие на внесение доплаты, то потребуется воспользоваться помощью опытного юриста. Получается, СТО могут требовать оплату неправомерно или совершенно законно.

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020 за повреждение автомобиля - что выбрать ремонт или деньги

Чтобы обезопасит себя, важно при обращении за выплатой не подписывать никаких сомнительных соглашений. В таком случае лучше запросить копию документа и воспользоваться консультацией юриста. Однако если станция незаконно выставляет счет, не следует переживать.

Вопрос Ответ
Порядок восстановления авто по автостраховке ОСАГО? Машина направляется в специализированное СТО, заключившее договор со страховой компанией.
Зависит ли оценка поврежденных узлов от износа. Нет, стоимость определяется среднерыночными показателями за новые запчасти.
Что входит в исключительные случаи, когда возможно получение денег на самостоятельный ремонт? Денежная выплата предусмотрена, если: · автомобиль не подлежит восстановлению;
· стоимость работ превышает максимальную сумму по договору;
  • · в случае смерти или получения серьезных повреждений пострадавшим;
  • · если потерпевший является инвалидом;
  • · такая возможность допускается условиями договора.
Каким способом выплачивается компенсация? Наличными, в представительстве компании или перечислением на счет в банке, согласно реквизитам, указанным в заявлении.
Как организуется восстановительный ремонт? Пострадавший предоставляет страховщику необходимый комплект документов, СК организует независимую экспертизу и принимает решение о направлении машины на СТО или выплате средств.
Возможно ли проведение ремонта у неофициального дилера? Да, с письменного разрешения страховщика.
Какие сведения указываются в направлении на ремонт авто? Направление составляется с включением Ф. И. О. клиента, сведений о машине, договорных реквизитов, наименования и месторасположения СТО, перечня поврежденных узлов.
В какие сроки должно выплачиваться денежное возмещение? В течение двадцати дней по календарю, от момента регистрации заявления клиента.
Когда автовладельцу придется доплачивать за восстановление машины? Если цена вопроса превысит 400 тыс. рублей, в случае превышения стоимости ремонта 100 тыс. рублей или при обоюдной вине водителей.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Ранее износ деталей учитывался в выплате, при этом мастера могли устанавливать б/у детали на ремонтируемое ТС. Сейчас ремонт авто по полису ОСАГО подразумевает замену поврежденных деталей на новые качественные аналоги. Использовать б/у запчасти запрещено. Другими словами, износ авто учитываться не будет в процессе выполнения ремонтных работ.

Еще по теме  Какие документы нужны для страховой при ДТП по Осаго список необходимых

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

  • Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.
  • На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.
  • Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:
  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Еще по теме  Страхование вкладов сумма возмещения в 2020 году

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Спрос на страховой полис так же увеличивается ввиду того обстоятельства, что при определении суммы страховой выплаты учитывается такой параметр, как износ транспортного средства.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

https://www.youtube.com/watch?v=N8bOt_aPjAQ

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

СТОА: направление и возможность выбора

Любая страховая организация по правилам обязана выдать клиенту направление на СТОА. Водитель в большинстве случаев не вправе влиять на выбор станции техобслуживания, компания направляет в то учреждение, с которым у нее заключен контракт. Единственным исключением является ситуация, если ДТП оформлялось аварийным комиссаром.

Однако и тут есть момент: на официальном сайте каждой страховой организации находится полный перечень СТОА, которые с ней сотрудничают, и за водителем остается формальное право выбора исключительно из перечня предложенных сервисов.

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020 за повреждение автомобиля - что выбрать ремонт или деньги

Ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.