Расчет износа по ОСАГО — калькулятор 2020, коэффициент износа автомобиля

ОСАГО

Законодательство об учете износа по ОСАГО

При наступлении страхового случая по ОСАГО, владелец полиса имеет право получить страховую выплату. При этом стоимость ремонта и восстановление авто должна рассчитываться по определенным правилам. Учет износа по ОСАГО должен учитываться в этих расчетах. Мы расскажем, как его правильно рассчитать, а также коснемся тонкостей такого учета.

22 декабря 2014 года на заседании Правительства Российской Федерации был одобрен проект двух документов:

  • Правила проведения научно-технической экспертизы (НТЭ);
  • Единая методика определения размера ущерба.

Руководящие документы разрабатывались на основе постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

Суть документов

Первый документ (Правила НТЭ) устанавливает:

  • объекты и субъекты проверочной экспертизы,
  • перечень документов,
  • определяет действия, проводимые в ходе проверки,
  • порядок осмотра поврежденного автомобиля,
  • установление причин повреждений,
  • объем, технологии и способы ремонта,
  • а также порядок действия при полной утрате транспортного средства.

Единая методика определения размера ущерба содержит:

  • порядок определения денежной суммы на материалы, запасные части, исполнение работ,
  • а также систему расчета амортизации деталей,
  • цену пригодных остатков (детали, которые можно использовать).

Одно из важных достоинств разработанной методики – доступность для всех заинтересованных лиц, от судьи до обычного владельца транспортного средства.

После принятия документа, пострадавшие могут самостоятельно оценить полученный ущерб и представить компенсацию, которую возможно заплатит страховщик. Этот документ является лишь частью метода. А реальным инструментом является справочник цен, содержащий огромное количество статей по запасным частям разных моделей.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, стоимостная оценка ущерба, компенсируемая страховщиком, состоит из стоимости комплектующих частей машины, которые необходимо отремонтировать или полностью заменить, с учетом амортизационного коэффициента.

Термин амортизация характеризует в стоимостном выражении износ автомобиля за весь период пользования. Значит, процент амортизации старого транспортного средства будет большой, а стоимость запасных частей гораздо меньше.

Полис ОСАГО поможет потерпевшему получить денежную компенсацию после ДТП. Или не поможет – такое тоже бывает, что очень возмущает владельцев транспортных средств. Но больше всего их возмущает, что компенсация не покрывает расходов, требующихся на восстановление машины.

Проблема в том, что страховщик рассчитывает сумму компенсации по утвержденным Правилам ОСАГО за № 263-2003 года, где четко указано: при начислении компенсации необходимо в расчет включить амортизацию деталей.

Расчет износа по ОСАГО - калькулятор 2020, коэффициент износа автомобиля

Проще говоря, чем старше машина, тем меньше денег выплатит страховая компания. Именно этот пункт не дает водителям, пострадавшим в аварии произвести восстановление поврежденных машин на средства, полученные по ОСАГО.

Учет износа зависит от срока эксплуатации автомобиля, его марки, пробега, технического состояния, изношенности комплектующих деталей, предназначенных к восстановлению. Остановимся более подробно на деталях по расчету износа.

Детали, узлы, агрегаты автомобиля во время эксплуатации изнашиваются. Чтобы рассчитать износ по ОСАГО надо воспользоваться специальными формулами, изложенными в Правилах, утвержденных Правительством Российской Федерации за № 361 от 2010 года.

Износ рассчитывается различными вариантами для каждого типа запасных частей и комплектующих. Важно знать, что амортизацию начислят на детали, подлежащие замене полностью, если детали можно восстановить, то износ не рассчитывается, а страховщик выплачивает потерпевшим материальную часть средств, затраченных на ремонт.

Износ не начисляется на лакокрасочные материалы, подушки безопасности, ремни безопасности. Важно учесть, что в амортизационных расчетах стоимость всех запасных частей, комплектующих автомобиля производится на дату произошедшей аварии, дата экспертизы не учитывается.

Учет износа автомобиля по ОСАГО:

  • после ДТП требуется замена кузова, в расчет возьмут срок эксплуатации транспортного средства с даты, когда он поставлен на гарантию;
  • после аварии требуется заменить на автомобиле испорченные шины, для расчета износа потребуются следующие данные: срок использования шин, высота рисунка, причем фактическую величину протектора будут сравнивать с протектором новой шины;
  • поврежденные пластмассовые детали заменят полностью, при расчетах возьмут за основу срок использования, по статистике, начисленный амортизационный процент на пластмассовые детали, самый высокий;
  • расчет износа по ОСАГО всех остальных комплектующих начисляется исходя из срока их эксплуатации и пробега автомобиля.

Примечание: сумма амортизационных начислений не должна быть больше 80% от начальной цены.

На сегодняшний день большинство страховщиков выплачивают компенсацию, далекую от реальной. Они производят выплату, опираясь на положение об учете износа комплектующих деталей автомобиля, выплачивают небольшую часть компенсационной выплаты пострадавшему.

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя страховая выплата составляет 25-75%. Вообще-то, закон закрепил за владельцем авто, пострадавшем в ДТП право на возмещение ущерба в полном объеме.

(Гражданский кодекс РФ, ст.ст. 15, 1064). Значит, владелец разбитого автомобиля на законных основаниях должен требовать у своего страховщика возмещения всех расходов, затраченных на восстановление машины.

В рамках обязательного страхования, возмещение расходов регулируется ФЗ № 40 от 2002 года и принятыми позднее Правилами ОСАГО.

Правила ОСАГО дополнены злосчастной статьей про износ. Получается, правила противоречат основному закону. Страховым компаниям такая двоякая ситуация вполне подходит, при расчетах компенсационных выплат, страховщики руководствуются Правилами, поэтому окончательная сумма минимальна. Но есть хорошая новость для всех владельцев автомобилей — в силу вступили новые положения «Об ОСАГО».

В ОСАГО появилась новая опция «натуральное возмещение», в приоритете будет натуральная компенсация в случае ДТП. Действие новых положений об ОСАГО распространяются пока только на клиентов, заключивших договора с 29.04.2017 года. По всем остальным договорам компенсация ущерба осталась прежней.

Страхователи с новыми полисами смогут восстановить машину без дополнительных трат. Обладателям прежних полисов придется платить за износ.

В новом законе прописаны три важных пункта для владельцев ТС:

  • денежная выплата заменяется ремонтом;
  • исключается понятие износ, по новому закону он не учитывается;
  • за качество ремонта отвечает страховщик. Теперь он напрямую рассчитывается за работу с автосервисами.
Еще по теме  Купить ОСАГО в АльфаСтрахование Калькулятор ОСАГО

Расчет износа по ОСАГО - калькулятор 2020, коэффициент износа автомобиля

Ремонт автомобиля будет произведен без учета износа, то есть на него поставят новые детали, качественные и сертифицированные. Доплачивать за износ не понадобится.

Изменения в законе дают гарантию:

  • на ремонт автомобиля – полгода,
  • на ремонт кузова и лакокрасочные расходные материалы – 1 год.

Если какие-то запасные части больше не производятся, то по согласованию с клиентом установят сертифицированные аналоги или предложат денежную компенсацию. За ненадлежащий ремонт отвечает страховщик.

Дорогие читатели! Мы вынуждены констатировать, что судьи, рассматривающие споры между страхователями и страховщиками, обычно оказываются на стороне последних. Но мы, все-таки надеемся, что порочная практика, когда судья однозначно толкует положение законодательства в пользу страховщика, изменится.

Владельцу транспортного средства в Российской Федерации необходимо обязательно оформлять страховой полис ОСАГО. Его расчет происходит относительно коэффициентов и базовых ставок, которые определяются государством. Основные законы, которые регулируют расчет коэффициента ОСАГО, следующие:

  • Указание Банка России №5000 «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов…»;
  • Федеральный закон №40.

Центробанк отвечает за урегулирования ставок для коэффициента ОСАГО. С января 2019 вступили в силу изменения для базы расчета подобных коэффициентов, которые поступили от Центробанка.

Базовую ставку используют для расчета коэффициента ОСАГО в 2019. Ее устанавливают в страховой компании на основании минимального и максимального значений. Процедура определения базовой ставки неизвестна. На это может влиять множество факторов, например, страховая история владельца авто, марка авто и другие характеристики.

Базовая ставка будет зависеть от категории транспортного средства. Размеры предельных базовых ставок по категориям будут следующими:

  1. Транспортные средства категории A и M (мотоциклы, мопеды, легкие квадрициклы) – от 694 до 1407 руб.;
  2. Транспортные средства категорий B и BE:
  • для юридических лиц – от 2058 до 2911 руб.;
  • для физических лиц и ИП – от 2746 до 4942 руб.;
  • для ТС, которые используют под такси – от 4110 до 7399 руб.;
  1. Транспортные средства категории C и CЕ:
  • с массой до 16 тонн – от 2807 до 5053 руб.;
  • с массой от 16 тонн – от 4227 до 7609 руб.;
  1. Транспортные средства категории D и DE:
  • с количество пассажирских мест до 16 чел. – от 2246 до 4044 руб.;
  • с количеством пассажиров от 16 чел. – от 2807 до 5053 руб.;
  • ТС для регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров, согласно установленному маршруту – от 4110 до 7399 руб.;
  1. Транспортные средства категории Tb (троллейбусы) – от 2246 до 4044 руб.;
  2. Транспортные средства категории Tm (трамваи) – от 1401 до 2521 руб.;
  3. Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, за исключением ТС, у которых нет колесных движителей – от 899 до 1895.

учет износа по осаго

Чтобы определить категорию транспортного средства, необходимо ознакомиться с информацией о нем, которая занесена в общем регистре. Ее можно узнать из паспорта ТС, технического паспорта или талона. Также при определении стоимости полиса ОСАГО учитывается наличие или отсутствие у транспортного средства прицепа.

Суть документов

Нормативная база

Если в результате ДТП имуществу потерпевшего был нанесён вред, то размер убытков, подлежащих возмещению по ОСАГО, определяется следующим образом:

  • как разность действительной стоимости объекта на момент инцидента и остатков, годных для реализации, в случае когда ремонт невозможен либо его цена не меньше денежного эквивалента самого ТС;
  • как совокупность расходов на мероприятия, необходимые чтобы привести автомобиль к виду, в котором он находился до наступления страхового случая.

Потерпевший вправе самостоятельно выбрать способ возмещения ущерба:

  • организацию ремонта, если это рентабельно;
  • компенсационную выплату.

Порядок расчётов не зависит от формы покрытия. В частности, затраты на приобретение запасных частей определяются с поправкой на износ элементов автомобиля, подлежащих замене. При этом согласно действующим нормам, начисляемая амортизация не должна превышать половины стоимости повреждённых комплектующих.

Состав расходов на ремонт пострадавшего ТС в соответствии с Единой методикой ЦБ РФ

Смета восстановительных мероприятий нужна, чтобы установить наиболее вероятный уровень затрат  , которые потребуются, чтобы вернуть машине доаварийное состояние.

Расчёт проводится по правилам, приведённым ниже:

  • средства, необходимые на восстановление узлов, пришедших в негодность до происшествия, не учитываются;
  • список повреждений, полученных в результате дорожного инцидента, составляется при первичном осмотре и может уточняться после проведения дополнительных исследований;
  • для вычислений используются ценовые показатели, действительные на дату аварии, принимаются во внимание условия и границы экономических регионов;
  • стоимость запасных частей определяется сообразно с относительной потерей в цене комплектующих деталей ТС, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации;
  • к затратам относят издержки на выполнение работ, материалы и сменные элементы конструкции, которые требуются для восстановления объекта, при этом нельзя учитывать расходы на улучшение, модернизацию, действия временного и вспомогательного характера.
  • СР (руб.) — общая стоимость ремонта;
  • РР (руб.) — издержки на услуги специалистов;
  • РЗ (руб.) — цена элементов, которые должны быть установлены вместо повреждённых.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2020 году - калькулятор, когда вступила в силу

При формировании выводов результаты вычислений округляются до сотен рублей. Погрешность расчётов, выполненных разными экспертами, не может превышать 10%, кроме случаев замены узлов на бывшие в употреблении.

Количество и перечень необходимых деталей определяется в соответствии с регламентом проведения ремонтных работ, разработанным производителем конкретного автомобиля. Если такие рекомендации отсутствуют, то используют информацию, относящуюся к аналогичному устройству. Кроме того, обязательно учитываются характеристики и ограничения товарных рынков запчастей. Например, некоторые элементы могут поставляться только в комплекте.

РЗ (руб.) — величина издержек, выраженная в рублях;

m — общее количество наименований деталей, которые нужно заменить;

Kj— число элементов j-го вида;

СДj (руб.) — стоимость узла подлежащего ротации;

Иj (%) — износ агрегата в процентах.

Расходы на запчасти рассчитываются с учётом следующих условий:

  • все наименования узлов должны быть приведены полностью, на русском языке и в соответствии с каталогом производителя для данной модификации ТС;
  • замена детали должна обеспечивать безопасность автомобиля, соответствовать обязательным требованиям его изготовителя и законодательству РФ о безопасности движения на дорогах;
  • необходимо учитывать случаи, когда техническая документация для полного устранения повреждения предусматривает использование ремонтного комплекта;
  • при наличии на рынке восстановленных элементов, допустимых к эксплуатации производителем, их применение разрешается с условием, что вследствие таких действий не будет снижен уровень надёжности машины;
  • цены деталей можно взять из электронных баз данных или справочников, а если это невозможно, то стоимость должна быть вычислена методом статистического наблюдения среди продавцов, которые ведут деятельность на территории, где произошла авария;
  • в исключительных случаях, например, когда срок поставки агрегата превышает предельный интервал, отведённый на выполнение ремонтных работ (45 дней), с письменного согласия пострадавшего и страховщика берут стоимость запчасти, бывшей в употреблении, если она не дороже новой, амортизацию при этом не учитывают.

С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе.

Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто. Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.

Еще по теме  Штраф за отсутствие страховки 2020 ОСАГО

Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство. Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.

Купить КАСКО онлайн – как не наткнуться на мошенников?

Описание Методики

Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.

Разделы Методики:

  1. Семь глав о расчете размера возмещения ОСАГО.
  2. Десять приложений, где перечисляется стоимость запчастей, коэффициенты, размеры среднегодового пробега авто.
  3. Электронная база данных.

Цены деталей указываются средние, действующие по региону. Посмотреть Единую методику можно на сайте РСА по этой ссылке.

Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2020 году - калькулятор, когда вступила в силу

Четыре категории специалистов, которые обязаны применять универсальный способ расчетов:

  1. Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
  2. Эксперты, имеющие лицензию.
  3. Аттестованные компании.
  4. Судебные эксперты.

По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.

Применение единого алгоритма расчетов позволяет решить следующие проблемы:

  1. Уменьшить количество споров со страховыми компаниями.
  2. Дать возможность каждому водителю самостоятельно определить размер причиненного ущерба.
  3. Повысить надежность работы страховщиков.

ОСАГО на грузовой автомобиль – как рассчитать стоимость полиса онлайн?

Но есть и недостатки. Расчет убытков по универсальной методике ОСАГО не всегда устраивает водителей, поскольку не учитывает нюансы, например то, что стоимость деталей повышается.

Водители зачастую получают страховку меньше той, на которую рассчитывали.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО принята Центральным Банком Российской Федерации.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2020 году - калькулятор, когда вступила в силу

Введена для обязательного применения работниками экспертно-технических отделов страховых компаний при расследовании последствий ДТП.

Она использует четко установленные нормативные документы и расчеты, необходимые для предотвращения разногласий, споров, возникающих в ходе процедуры оценки ущерба, нанесенного имуществу потерпевшего.

Что это такое

ЕМРУ – это собрание формул расчета нанесенного ущерба с их последовательной расшифровкой и указанием областей применения. Единая методика, как нормативный документ, предназначен для использования работниками экспертных организаций. Был принят к исполнению в 2014 году.

Благодаря его появлению удалось устранить следующие факторы:

  • большое количество судебных исков страхователей к страховщикам
  • обманные действия представителей страховых компаний
  • отсутствие единой модели расчета убытков
  • нестабильной ситуации касающейся выплаты страховой компенсации по полису ОСАГО
  • заниженного уровня доверия к СК

За основу составления Единой методики расчета взяты следующие документы:

  • ФЗ №432-П. Используется для расчета денежной выплаты пострадавшей стороне
  • ФЗ №433-П. Устанавливает правила работы работников экспертных служб для их корректной работы по выявлению фактов, позволяющих определить картину ущерба с установлением конкретных деталей ДТП
  • БЦЗ — электронная база данных стоимости запасных частей автомобиля. Используемая информация соответствует времени на момент произошедшей аварии.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте ИнгосстрахРассчитать стоимость ОСАГО на сайте СогласиеРассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс СтрахованиеРассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование

Структура

Единая методика расчета ущерба расписывает порядок выполнения диагностических мероприятий с последующим составлением выводов в виде актов. Каждая операция имеет четкий алгоритм выполнения действий, все используемые критерии и коэффициенты представлены в виде справочных приложений. Структурная линейка ЕМРУ состоит из:

  • 7 основных глав
  • 10 справочных приложений
  • электронной базы расценок для запасных частей
  • правил выполнения работ по технической экспертизе

ЕМРУ используется в следующих случаях:

  • при наступления страхового случая по страховому полису автогражданки и необходимости выезда на место ДТП экспертных работников страховой компании
  • при привлечении независимых экспертных служб для оценки нанесенных повреждений
  • когда работу выполняют частные лицензированные специалисты, которые имеют действующую аттестацию
  • в случае судебного разбирательства, когда экспертизу выполняют государственные эксперты, имеющие соответствующие разрешения

Результатом экспертной оценки является составление акта с соответствующими ми уполномоченного лица относительно:

  • присутствия при осмотре участников ДТП
  • информации о состоянии транспортного средства
  • сведений о владельце автомобиля
  • времени и места, условиях проведения экспертного осмотра
  • наличия скрытого ущерба на транспортном средстве
  • повреждения авто, не имеющих отношения к аварии

К акту прилагаются фото, видеоматериалы в качестве дополнительных сведений, подтверждающих проведенный осмотр. Существует возможность повторной экспертизы, требующейся для фиксации скрытых повреждений, обнаруженных при осмотре на СТО. В этом случае, обязательно присутствие представителей участников аварии, сертифицированного специалиста, имеющего лицензию на проведение осмотра.

Основные параметры, которыми руководствуется эксперт при составлении акта:

  • размеры,качество деформации поврежденных поверхностей
  • какие узлы, агрегаты повреждены и требуют полной замены
  • характеристика повреждения деталей в районе удара
  • возможность применения восстановительных работ

Имея полную картину ущерба, нанесенного транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия, специалист экспертной службы высчитывает размер денежной компенсации для проведения ремонтных работ. Сроки, требуемые для заполнения акта, составляют не менее 3, но не более 10 рабочих дней после проведения экспертного осмотра.

Когда ответственность за участника ДТП несет страховая компания, официально объявленная банкротом, тогда в качестве эксперта приглашается представитель РСА. Задействованный специалист должен быть зарегистрирован в реестре Министерства Юстиции Российской Федерации. Проверить полномочия сотрудника РСА можно на официальном сайте этой организации.

Как произвести расчёт износа по ОСАГО для деталей, подлежащих замене?

Износ учитывается при определении стоимости всех деталей автотранспортного средства, кроме тех, что прямо влияют на безопасность эксплуатации автомобиля.

Еще по теме  Калькулятор ОСАГО в Тюмень

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2020 году - калькулятор, когда вступила в силу

Детали без износа по ОСАГО регламентируются приложением 7 к Постановлению Банка России, регулирующим порядок проведения расчета.

К таким деталям относятся:

  • ремни и подушки безопасности, включая детские устройства;
  • элементы пневматической и гидравлической тормозных систем;
  • детали антиблокировочной системы;
  • тормозные диски, колодки, барабаны;
  • индикаторы неисправного состояния тормозных систем;
  • пружины педали тормоза и колодок;
  • суппорты;
  • механизмы рулевого управления;
  • отдельные элементы сцепных устройств.

Значения ΔT и ΔL и определены Единой методикой. Например, для легкового транспортного средства марки ВАЗ они соответственно равны 0,057 и 0,0030. А для Mazda 0,049 и 0,0025. При этом у автобусов на данные величины модификация никак не повлияет, поэтому показатели одинаковые для всех устройств такого типа составляют 0,113 и 0,0008.

Потеря потребительских свойств элемента может произойти из-за нарушения технологии проведения ремонтных работ или лакокрасочного слоя кузова. Например, если найдены следы повышенной коррозии, то применяется дополнительный множитель, равный 25,0%.

Износ равен нулю для элементов, неисправность которых согласно Правилам дорожного движения РФ приводит к запрету на эксплуатацию автомобиля.

Ниже приведены несколько таких устройств:

  • подушки безопасности;
  • удерживающие ремни;
  • составляющие тормозной системы;
  • рулевой механизм;
  • сцепная конструкция.

Если комплектующее изделие не менялось с начала срока использования ТС, то его возраст и пробег принимаются равными соответствующим значениям машины. В ситуации, когда замену детали до аварии можно доказать документально, рассматриваемые величины вычисляются как разность между показателями автомобиля и новой запчасти.

Интервал применения элемента определяется в годах с момента начала эксплуатации транспортного средства или установки в процессе проведения ремонтных работ. Если нельзя узнать точную дату, когда деталь начали использовать по прямому назначению, то за неё принимается 1 января года выпуска.

Пробег ТС обычно берут из показаний одометра. А если он неисправен или состояние машины не соответствует заявленному значению, то руководствуются усреднёнными справочными данными, приведёнными в Методике. Например, для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу и используемого в основном на территории Московской области, установлено, что он в среднем за год проезжает 18,0 тыс. км.

Если на детали присутствует сквозная коррозия, то её износ независимо от любых других факторов устанавливается на максимальной отметке.

Износ шин

ИШ (%) — процентный показатель амортизации шины колеса;

НН (мм) — высота рисунка протектора шины, которая ещё не использовалась;

НФ (мм) — фактический уровень рисунка;

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2020 году - калькулятор, когда вступила в силу

НДОП (мм) — допустимый максимум изношенности покрышки, установленный законодательством РФ.

Кроме того, возраст шины может добавить ещё один множитель:

  • от 3 до 5 лет — 15%;
  • свыше 5 лет — это 25%.

Конфликт интересов страхователей и страховщиков

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя страховая выплата составляет 25-75%. Вообще-то, закон закрепил за владельцем авто, пострадавшем в ДТП право на возмещение ущерба в полном объеме. (Гражданский кодекс РФ, ст.ст. 15, 1064). Значит, владелец разбитого автомобиля на законных основаниях должен требовать у своего страховщика возмещения всех расходов, затраченных на восстановление машины.

Сам закон не предусматривает ограничение страховой компенсации. То есть денежная сумма по закону начисляется без амортизационного коэффициента.

Общие положения или что такое расчет износа

Суть документов

Страхование ОСАГО реализуется по принципу обязательности. Второе название договора – автогражданка. Такая страховка предполагает возмещение ущерба третьим лицам. Следовательно, если виновником ДТП стал страховик, то компания обязана компенсировать ущерб пострадавшей стороне.

С учетом тех изменений, которые внесены в закон об обязательном страховании, страховщик восстанавливает автомобиль пострадавшего лица. Рассчитывать на денежную компенсацию сторона теперь не сможет. Компания обеспечит оплату ремонта автомобиля, оплачивая услуги СТО. Оплачиваться будет ремонт тех повреждений, которые возникли в результате аварии.

Но если учесть момент, что на момент аварии автомобиль не был новым, то должен быть учет параметр износа. Ранее выплату страховой компенсации производили с учетом степени изношенности детали, которая подлежит замене. Далее компания выплачивала компенсацию на восстановление авто непосредственно автовладельцу. Второй вариант — оплата услуг СТО, которая производила ремонтные работы.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2020 году - калькулятор, когда вступила в силу

Необходимость учета износа отдельных деталей и агрегатов автотранспортного средства регламентируется:

  1. Статьей 12 Закона «Об обязательном автостраховании» (№40-ФЗ. Последние изменения документа вступили в силу с 1 сентября 2020 года).
  2. Главой 9 Постановления Правительства №263 (утверждение Правил обязательного автострахования).

Так же документами определяются:

  • способы получения компенсации. Автовладелец по своему усмотрению имеет право осуществить ремонт автотранспорта за счет средств страховой компании (причем организация, производящая восстановительный ремонт так же может быть выбрана самостоятельно) или получить денежную сумму, необходимую для ремонта;
  • порядок проведения экспертизы. На первом этапе осмотр автомобиля производится сотрудниками автоинспекции (при оформлении ДТП через ГИБДД) или представителя страховой компании и только после этого транспортное средство направляется на экспертизу;
  • перечень документов, необходимых для получения страховой выплаты и так далее.

Размер износа определяется в соответствии с единой методикой, разработанной и утвержденной Положением Банка России №432-П. Документ был принят и введен в действие осенью 2014 года.

Описанный в документе способ определения размера страховой компенсации является обязательным для применения, как страховыми компаниями, так и сотрудниками, работающими в организациях, специализирующихся на проведение экспертизы автотранспорта.

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.