Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

ОСАГО

Выбор экспертной компании

Деятельность страховых компаний, которые и представляют свои услуги для автовладельцев, описана в законе «об ОСАГО»

, изданном ещё в 2002 году. Согласно ему, независимая экспертиза по оценке нанесенного ущерба проводится в том случае, если между страховой компанией и заявителем (то есть, владельцем поврежденного ТС) возник спор на фоне размера выплачиваемой страховки по факту ДТП.

Из-за чего может развиться спор? Из-за того, что в проведенной самим страховщиком экспертизе будет указана конечная стоимость нанесенного ущерба существенно ниже реального. По закону, к ней компания может привлекать только независимого эксперта, но на практике часто оказывается, что страховщик и специалист по оценке ущерба сотрудничают.

Соответственно, такой эксперт заинтересован в том, чтобы в заключении указать как можно более низкую стоимость необходимой страховой выплаты. За это он получает определенное вознаграждение, а страховая компания – экономит на своих прямых обязанностях. Единственный, кто пострадает от всего этого – это владелец транспортного средства.

Независимая экспертиза – это единственный вариант отстаивания своих прав и востребования полной компенсации не только за ремонт автомобиля, но и за потерю его товарной стоимости. Ведь после ДТП продать авто по среднестатистической цене уже не представляется возможным. Его стоимость снижается, как минимум, на 20-30%. И эти средства также можно потребовать выплатить от страховой компании!

Право на дополнительную независимую экспертизу четко указано в пунктах 11 и 12 закона «об ОСАГО». Единственный нюанс – её нельзя проводить до того момента, пока её не проведет сама страховая компания в установленном законом порядке.

Кто вправе проводить экспертизу для установления размера компенсации? Все требования к страховым и иным экспертам полностью прописаны в законе №135-Ф3 (издан в 1998 году и действующий сейчас в своей первой редакции). Основные его положения:

  • эксперт обязан быть членом экспертного совета СРО (саморегулирующейся организации);
  • эксперт обязан иметь высшее образование и соответствующую квалификации;
  • деятельность специалиста и данные, которые он укажет в заключении, обязательно должны быть застрахованными;
  • между заказчиком экспертизы и специалистом обязательно заключается договор;
  • итогом экспертизы является выдача отчета-заключения эксперта.

Сам специалист-оценщик обязан отвечать следующим квалификациям:

  • эксперт-техник в направлении «страхование ОСАГО»;
  • эксперт по расследованию причин ДТП;
  • эксперт по диагностированию, техническому контролю транспортных средств.

Однозначного ответа на данный вопрос нет. Автовладелец вправе согласиться с решением экспертной комиссии, представленной самим страховщиком. И в этом случае компенсацию ущерба он получает максимально быстро. Но даже после этого он имеет право сперва провести независимую экспертизу, а далее обратиться за помощью в суд, если итоговая сумма компенсации получится выше изначально указанной страховщиком.

На все это владельцу ТС дается 30 дней. Если за этот период он не подаст заявление к страховую компанию, то выплату по полису засчитывают как выполненной и не допустимой к обжалованию. При этом стоит учитывать, что сама экспертиза может занимать до 7 рабочих дней (в зависимости от степени и характера повреждений, а также факта установленного виновника ДТП).

Во всем этом необходимо учесть следующие нюансы:

  • независимую экспертизу оплачивает заказчик (впоследствии эту плату можно востребовать в общую сумму ущерба, что было законодательно обосновано в июне 2017 года указом Госдумы);
  • при независимой экспертизе страховая компания имеет право быть в качестве присутствующей стороны (она предложит для этого своего штатного эксперта-оценщика);
  • до проведения всех экспертиз и выдачи заключений по ним автомобиль запрещено ремонтировать даже частично – это позволит страховщику вовсе отказать в выплате компенсации.

Средняя стоимость экспертизы колеблется в диапазоне от 2 до 15 тысяч рублей (в зависимости от региона, включения юридического сопровождения в список услуг и финансовой политики экспертной компании). Это не такая уж и большая сумма в сравнении с ущербом, полученном во время ДТП, так что повторная экспертиза, как минимум, защитит от большой разницы в компенсации и реальной стоимости ремонта автомобиля. Средняя цена в Москве – от 4 тысяч рублей, в других городах – от 2 тысяч рублей.

Более простой вариант – это присутствие независимого эксперта во время экспертизы, проводимой страховой компанией. Многие агентства предоставляют такую услугу, однако стоит учесть, что специалист в этом случае никак не сможет повлиять на результаты. Он лишь вправе представить свое экспертное мнение касательно правдивости составленного отчета.

Заказчик независимого экспертного исследования, помимо заявки, должен предоставить следующие документы (экспертной команде):

  • справка о дорожно-транспортном происшествии;
  • копию свидетельства о регистрации ТС;
  • справки и заявления (скан-копии), которые были представлены страховой компании (для того, чтобы условия экспертизы были идентичными как со стороны страховщика, так и независимой экспертной команды);
  • дополнения, описывающие факт дорожно-транспортного происшествия (их можно затребовать у правоохранительных органах).

Стоит заметить, что некоторые из указанных документов заранее должны были быть переданы страховщику, причем в форме оригиналов. Именно поэтому предварительно следует делать скан-копии – это уже обязанность заявителя. Чем больше будет представлено информации о ДТП, а также о предварительном состоянии транспортного средства – тем более точную сумму компенсации укажет эксперт.

Во время экспертизы специалист выполняет осмотр автомобиля в том состоянии, в котором он был на момент ДТП. Разборку при этом делать категорически запрещается. Допускается исключительно визуальный осмотр, на основе которого и делается итоговое экспертное заявление.

Задача эксперта:

  • провести анализ документов по факту ДТП с установлением виновного;
  • определение условно-предварительного состояния транспортного средства (то есть, его технический износ и наличие иных дефектов до аварии);
  • установление списка дефектов, полученных вследствие аварии (и исключение тех, которые образовались ещё до неё);
  • сопоставление повреждений с экспертными отчетами по другим автомобилям, также участвовавшим в ДТП;
  • проверка на скрытые дефекты кузова и комплектующих;
  • составление технологической карты по проведению ремонтных и восстановительных работ (согласно рекомендаций завода-изготовителя транспортного средства);
  • вычисление конечной сметы стоимости работ и комплектующих.
Еще по теме  Квартирный переезд с грузчиками в Балашихе под ключ

Технологическая карта определяет не только список необходимых работ, но ещё указывает на их трудоемкость, очередность выполнения, а также нужный для этого инструментарий. Цены устанавливаются по факту прайса концерна-производителя или сервисного центра, с которым у него составлен договор.

При выборе экспертной компании, которой впоследствии будет доверено проведение независимой экспертизы, следует учитывать следующие факторы:

  1. Рейтинг и репутация. Сведения на этот счет можно найти на тематических форумах или местных (региональных) ресурсах.
  2. Период существования компании. Чем дольше – тем и лучше.
  3. Специализация команды. Идеальный вариант – это когда компания занимается исключительно проведением экспертиз. Если они также занимаются ремонтом, а то и вовсе предлагают страховые услуги, то от сотрудничества с ними стоит воздержаться. Вполне возможно, что они будут больше заинтересованы не в результате, а в своей выгоде из всего дела.
  4. Пакет услуг. Намного удобней и экономней в плане времени то, если компания также предлагает юридическое сопровождение для клиента – это упростит составление и подачу документов в судебные органы.

В некоторых случаях играют роль и субъективные факторы, то есть, мнение и рекомендации знакомых. Но полагаться только на них все же не стоит. Экспертную компанию лучше выбирать с учетом всего комплекса характеристик.

Сам договор для проведения независимой экспертизы должен быть подписан после того, как её проведет страховая компания. До этого момента она вправе отказать в приеме документов, если экспертиза проводилась без их уведомления. То есть, договариваться со сторонней командой экспертов можно и заранее, но договор следует подписывать после представления результатов самим страховщиком.

Первичная консультация с командой экспертов подразумевает:

  • определение полиса (ОСАГО, КАСКО);
  • определение характера полученных повреждений;
  • установление размера компенсации, ранее указанной страховщиком;
  • предварительное определение места и времени проведения экспертизы.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Сам договор подписывается уже непосредственно перед осмотром автомобиля. Список документов, которые потребуется предоставить специалисту – указан выше.

Важно: уведомить о намерении провести экспертизу необходимо и страховую компанию (подать заявление, образец выдадут на месте). Только с его предварительным согласием результаты будут иметь юридическую силу (а страховщик обязан принять заявление).

В итоге заявитель на руки получает копию договора на проведение экспертизы, квитанцию об оплате услуг специалиста (большинство компаний допускают как наличный, так и безналичный расчет), его заключение (оригинал). С этими документами впоследствии можно обратиться в страховую компанию и, если необходимо, в судовую инстанцию.

Итого, каждый автовладелец имеет право на проведение независимой экспертной оценки для расчета полученного убытка и размера утраты транспортным средством своей оценочной стоимости. На организацию всего этого дается 30 дней с момента получения результатов экспертизы от страховой компании. При возникновении спорных моментов конечное решение по размеру выплат принимает суд.

Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП

Каким образом страховые компании занижают сумму компенсации? Как показывает практика, для этого эксперты в отчете:

  • делают акцент на том, что изначально комплектующие были в изношенном состоянии;
  • указывают, что большинство деталей можно реставрировать, а не заменить;
  • не указывают некоторые повреждения, ссылаясь на то, что они не связаны с ДТП;
  • занижают среднестатистическую стоимость часа работы в автосервисе;
  • занижают стоимость деталей, которые подлежат замене (часто ссылаясь на прайсы, представленные производителями ещё за несколько лет до ДТП).

Некоторые такие «уловки» являются прямым нарушением законодательства, но только если с ними не согласен заявитель.

В свою очередь, порядок расходов должен опираться на следующие нормативы:

  • размер стоимости замены комплектующих привязывается к дате происшествия (соответственно, прайсы тоже должны быть «свежими»), а также к региональным факторам (например, в Москве запчасти обойдутся чуть дороже, нежели в провинциальных городах);
  • текущий износ деталей (если ранее автомобиль уже был в ремонте, то автовладельцу следует предоставить на рассмотрение сканы чеков, выданных автосервисами или реализаторами комплектующих);
  • стоимость модернизации авто не может быть включена в страховую выплату – её покрывает владелец (если он захочет, например, вместо старой магнитолы поставить более современную дорогостоящую);
  • список ремонтных работ должен в полной мере соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства.

Условием выплаты возмещения по гражданской ответственности является принятие страховщиком ответственности за ущерб после ДТП за своего клиента. Если автотранспорт подлежит ремонту, ущерб считается частичным.

Если транспортное средство невыгодно ремонтировать (урон авто после ДТП превышает его рыночную стоимость до столкновения), мы имеем дело с полным ущербом.

Согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2020 года в ФЗ от 25.04.2002 N 40, страховое возмещение, выплачиваемое страховой компанией не может превышать на каждого:

  • 500 000 рублей при нанесении вреда, причиненного жизни и здоровью;
  • 400 000 рублей при нанесении вреда, причиненного имуществу.

При расчете компенсации, на которую имеет право пострадавший, страховщик должен руководствоваться принципом, согласно которому, сумма компенсации должна быть равна величине ущерба.

При частичном повреждении компенсация должна быть достаточной для ремонта. Если авария вызвала необратимые повреждения, то выплата возмещения должна быть достаточной для покупки аналогичного авто.

Пострадавшему водителю самостоятельно оценить ущерб довольно сложно, так как необходимо знать расценки на детали и работу мастерских, в соответствии с региональным расположением.

Попав в дорожное происшествие могут возникнуть повреждения, как у автотранспорта, так и у водителя и его пассажиров.

Принято различать 3 основных вида ущерба при ДТП:

  1. Вред имущественного характера. Этот ущерб оценивается при сложении стоимости груза, который пострадал в происшествии, а также степени урона ТС. Анализируя размеры вреда учитывается утрата товарной стоимости автомобиля (УТС), стоимость работ и материалов;
  2. Урон, нанесенный жизни и здоровью. Если в автокатастрофе водитель получил травмы или погиб, то оценивается стоимость лечения или компенсация. Оценка вреда здоровью производится исключительно специалистами;
  3. Вред морального характера. Анализируется размер возмещения при физических страданиях.

Страховая организация обычно оценивает ремонт авто после ДТП на основе специализированных таблиц, где находится информация о минимальных и максимальных ценах на запасные части.

Виды экспертиз

Только комплексная оценка после аварии способна в полной мере раскрыть информацию о произошедшем страховом случае, ее виновниках и сумме компенсации положенной пострадавшим.

Еще по теме  Как оформить полис ОСАГО онлайн через РСА по номеру ПТС в 2020 году

Комплексная оценка страховой компании включает:

  • Трасологическая. Изучается место происшествия и оставленные следы автомобиля;
  • Автотовароводческая. Применяется при разногласиях по оценке;
  • Автотехническая. Анализ технических параметров автомобиля и дорожной обстановки, которые могли стать причиной ДТП;
  • Судмедэкспертиза. Назначается только при ущербе здоровью и жизни.

Перед тем, как оценить ущерб от ДТП, страховщику необходимо убедиться, что компенсация будет выплачена действительно потерпевшему, а не мошеннику причастному в создании автокатастрофы.

Компания назначит время и место, где произойдет оценка ущерба после ДТП по ОСАГО на основе проведенного осмотра автотранспортного средства экспертом.

Страховщик может внести деньги на ваш счет или рассчитаться с вами без наличных. При втором варианте вы выбираете мастерскую по ремонту автомобиля, страховая компания за все заплатит. Чтобы свести к минимуму количество формальностей, лучше выбрать мастерскую, которая работает со страховщиком.

Если расчет стоимости ремонта от компании отличается от оценки в СТОА, страховщик проводит дополнительную проверку. Когда страховщик примет смету расходов, мастерская начнет ремонт.

Владелец ТС, участвовавший в дорожном столкновении, вызванным другим участником дороги и несогласный с выплаченной компенсацией, чтобы сделать ремонт, вправе обратиться к независимой экспертизе.

Проводимая оценка повреждений после ДТП — это точный анализ, предоставляющий смету расходов, требуемых для устранения понесенного ущерба. Бесплатно оценку независимый эксперт делать не будет, так как к его услугам прибегают потерпевшие в случаях недовольства назначенной суммой выплат.

Чтобы соблюсти порядок оценки, владелец ТС должен сообщить о повреждении после столкновения своему страховщику. С этого момента у защитника будет 30 дней, чтобы выплатить компенсацию.

Примерно через 5 дней можно ожидать визита эксперта, который определит величину ущерба при ДТП по ОСАГО и по его заключению, страховщик подготовит смету расходов на ремонт.

Оценка мотоцикла после ДТП, легкового автомобиля и другого автотранспорта производится оценщиками страховщика. Если потерпевший сомневается в компетентности лица, осматривающего ТС, то он вправе обратиться к независимому эксперту.

Часто отказ защитника в выплате компенсации или занижение ее размера происходит из-за того, что правила оценки, регламентированные Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П были не соблюдены.

Так, шаги водителя для проведения экспертизы повреждений следующие:

  1. Обратиться к страховому агенту с заявлением о выплате компенсации;
  2. Дождаться назначения осмотра автотранспортного средства специалистом страховой компании;
  3. Предоставить автомобиль на экспертизу;
  4. Если результаты не устраивают, обратиться к независимым экспертам.

До проведения оценочной экспертизы повреждений, потерпевшему запрещается самостоятельно ремонтировать автотранспортное средство, но управление им (если такое возможно) не запрещается. Мыть машину перед оценкой можно, если это поможет оценить тяжесть повреждений.

Процедура оценки авто при ДТП проводится только после подачи водителем определенного перечня документов и заявления о выплате компенсации по страховому инциденту. Обратиться к страховщику рекомендуется сразу же, но не позднее 5 дней после происшествия.

Собственник ТС должен предоставить в страховую компанию:

  1. Удостоверение личности (гражданский паспорт);
  2. Извещение о произошедшем дорожно-транспортном происшествии;
  3. Страховой сертификат ОСАГО;
  4. Удостоверение водителя;
  5. Диагностическая карта техосмотра;
  6. Протокол, составленный сотрудником ГИБДД;
  7. Паспорт автотранспортного средства и свидетельство (СТС).

Точно оценить повреждения потерпевший может сам, используя для этого онлайн калькулятор, в который встроены формулы расчета и функции. Но страховая компания оценивает ущерб при ДТП при помощи специалистов, которые в свою очередь применяют специализированное ПО и нормативные акты.

Оценка повреждений будет зависеть от данных внесенных в протокол сотрудником ГИБДД. Также для точности экспертизы потребуются фото и видео материалы с места происшествия и другие доказательства.

Тот осмотр, выполняемый работниками от страховой компании производится бесплатно. Поэтому владельцам автотранспорта важно знать стоимость экспертизы при ДТП, которая производится после, сторонними независимыми экспертами. В среднем цена работ оценивается от 2 500 до 15 000 рублей.

То сколько стоит анализ повреждений, зависит от:

  • Регионального расположения экспертного агентства;
  • Количества повреждений;
  • Расценок на экспертизу повреждений;
  • Дополнительных услуг.

Сроки экспертизы

После того, как потерпевший обратится к страховщику за выплатой, начнется отсчет для проведения экспертизы. Сроки оценки ущерба после ДТП отсчитываются с момента подачи заявления и в течение 5 дней страховщик должен осмотреть авто.

  • Стаж работы организации;
  • Репутация экспертной компании на рынке;
  • Участие в СРО;
  • Наличие сотрудников из реестра Министерства Юстиции РФ.

Паритет — Консалтинг — это центр независимых экспертиз, оценки и технических экспертиз. В компании работают высококлассные аттестованные специалисты, имеющие высшее профильное образование, внесенные в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Сотрудники «Паритет-Консалтинг» выполнят все виды оценочных и экспертных работ, им по плечу и самые сложные задачи, такие, например, как судебная экспертиза. Сотрудники компаний помогут вернуть разницу при занижении страховщиками страховых выплат, объективно пересчитают сумму ущерба, проведут рецензию сторонней экспертизы для выяснения объективной картины ДТП.

Преимущества компании:

  • индивидуальный подход;
  • гарантированное качество;
  • отсутствие шаблонных заключений;
  • отчеты полностью соответствуют требованиям методик в сфере оценки и российскому законодательству.

2) СКПО Авто

Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП

В свою очередь, независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО:

  • использует в качестве основы расчёта стоимость фирменных комплектующих;
  • определяет стоимость ремонта по средней цене нескольких автосервисов;
  • оценивает автомобиль по рыночной стоимости.

Также независимая экспертиза после ДТП определит сумму, за которую можно реализовать неповреждённые остатки, если машина не подлежит ремонту. При этом независимая экспертиза ДТП при проведении расчётов учтёт такой важный фактор, как амортизация. Если заключение представителя страховщика вас не устраивает, и вы считаете, что предложенные выплаты не покроют ваши затраты, вы можете обратиться к нам.

Если виновник происшествия отказывается в компенсации ущерба, возник спор со страховой или же размер расходов превышает лимит покрытия по полису, позвоните нам сейчас и мы оперативно проведем экспертизу ДТП по ОСАГО. Мы также возьмём на себя все юридические вопросы таких споров. Нами будет не только проведена независимая экспертиза после ДТП, но и решён вопрос выплат по полису, а также осуществлено представление ваших интересов в суде. Сотрудничество с нами позволит сэкономить ваши время и деньги, ведь опытные юристы добьются положительного вердикта суда.

  • Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»(далее Закон).

  • «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П) (далее Правила НТЭТС).

  • «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П, далее – Единая методика).

Еще по теме  Как работает полис ОСАГО при ДТП

Участникам дорожно-транспортных происшествий изучать весь перечисленный выше массив законодательства, не имеет практического смысла. Вместе с тем, отдельные положения законодательства все-таки следует знать и понимать.

В статье 12.1 Закона содержится подробная характеристика понятия «независимая техническая экспертиза транспортного средства» (далее НТЭТС).

НТЭТС является исследованием, которое проводится в рамках договора ОСАГО специальным лицом экспертом — техником, в целях определения причин и обстоятельств повреждения транспортного средства, а также стоимости ремонта, необходимого для восстановления амтс в до аварийное состояние.

Что делать если выплату занизили

К выбору оценочной компании надо подходить обдумано. Перед принятием решения о выборе компании следует как можно больше собрать сведений о ней.

Сведения можно собирать из разных источников:

  • на форумах автолюбителей;
  • при личном посещении офиса приглянувшейся экспертной организации;
  • анализируя рейтинги оценщиков РФ;
  • из отзывов друзей и знакомых.

Собрав и проанализировав всю информацию, взвесив все «за» и «против» сделайте выбор. Определившись с компанией, заключите договор. Рекомендуем ознакомиться с образцом договора.

Если заказчик — физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Итогом осмотра и произведенных расчетов становится отчет эксперта.

Отчет — это экспертное мнение, которое:

  • содержит оценку степени повреждения ТС;
  • раскрывает причины из возникновения;
  • определяет технологии и объем ремонтных работ;
  • раскрывает алгоритм расчета стоимости ремонта;
  • устанавливает размер ущерба и сумму компенсации на восстановительный ремонт.

Отчет и приложения к нему сшиваются, нумеруются, визируются и заверяются печатью оценочной компании.

Экспертиза и оценка автомобиля после ДТП весьма сложный вопрос. Порой самим разобраться во всех важных моментах сложно. Не тяните время, обращайтесь за консультацией к специалистам.

Получить профессиональную юридическую консультацию и помощь теперь можно и в режиме онлайн на сервисе Правовед.

Страховщики часто недооценивают размер компенсации. Для анализа повреждений авто при ДТП они используют несколько хитростей, которые занижают стоимость.

Наиболее важными из них являются:

  1. Расчет компенсации на основе цен б/у, а не оригинальных запчастей;
  2. Отчисления на амортизацию деталей;
  3. Понижение почасовой ставки специалиста.

Возможна жалоба на страховщика, если оценка автомобиля не соответствует ожидаемой. В письме к страховщику укажите с чем вы не согласны и попросите его доказать законность своего решения. Водитель отправляет соответствующие документы с указанием более высокой стоимости ущерба или расчетов. Также можно сослаться на мнение независимого оценщика.

Если это не поможет и жалоба будет отклонена, то можно связаться с финансовым специалистом, который вмешается в дело со страховщиком.

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.