Чем отличается ОСАГО от КАСКО в 2020 году

ОСАГО

Суть КАСКО

Если ОСАГО предназначено для страхования гражданской ответственности водителя, то КАСКО защищает именно имущество, то есть транспортное средство автовладельца. Приобрести такую страховку можно для различных видов средств передвижения – легковых и грузовых автомобилей, специализированной техники.

При этом страховщики дополнительно предлагают оформить защиту жизни водители, но основной услугой это не является. Сам полис КАСКО защищает только транспортное средство и лишь от указанных выше случаев.

Также допускается оформление частичного полиса, при котором выбираются некоторые риски. Это способствует уменьшению стоимости страхования.

КАСКО автомобиля: видео

Признак отличия или сходства

ОСАГО

КАСКО

Добровольность Обязательное – при отсутствии для собственника наступает ответственность в виде штрафа по ч. 2 ст. 12.37. КоАП Добровольное – если его нет, санкций от ГИБДД не последует
Государственное регулирование ставок Базовые тарифы, коэффициенты и прочие факторы, влияющие на размер премии, устанавливаются Центробанком в соответствии со ст. 9 ФЗ № 40 от 25 апреля 2002 года “Об обязательном…” (далее – ФЗ № 40) Государственному регулированию не подлежат и определяются лишь в соответствии с положениями ст. 954 Кодекса и ст. 11 Закона России № 4015-1 от 27 ноября 1992 года “Об организации…” (далее – Закон)
Страховой риск В силу ч. 1 ст. 6 ФЗ № 40, являются имущественные интересы владельца, связанные с риском наступления автогражданской ответственности за нанесение вреда третьим лицам Также имущественные интересы собственника ТС, но связанные с повреждением машины, угоном, стихийным бедствием или иным, в результате которого она повредилась
Страховой случай Нанесение ущерба здоровью или имуществу третьих лиц по вине сидевшего за рулем гражданина (при условии его вписании) при использовании машины, указанной в полисе Нанесение ущерба ТС от источников, определенных в договоре, вне зависимости от наличия/отсутствия/степени вины страхователя
Страховая сумма В соответствии со ст. 7 ФЗ № 40, СК  возмещает только 500 тыс. рублей – в части вреда здоровью, и 400 тыс. рублей – в части вреда имуществу, остальное виновник ДТП выплачивает из собственного кармана Устанавливается в соответствии с положениями ст. 10 Закона. Стороны самостоятельно определяют и указывают страховую сумму в соглашении, с условием, что она не должна превышать действительную стоимость автомобиля на момент заключения договора
Возможность оформления в электронном виде Закреплена на законодательном уровне – в ч. 7.2. ст. 15 ФЗ № 40 Зависит от наличия или отсутствия соответствующего положения в Правилах
Правила Утверждены законодательно – ознакомиться с ними можно в Положении, утвержденном Центробанком № 431-П от 19 сентября 2014 года Утверждаются СК и обязательны к применению страхователем только в случае, если они содержатся в виде отдельного Раздела в самом договоре, или прикреплены в качестве приложения (ч. 2 ст. 943 Кодекса)
Франшиза ФЗ № 40 не устанавливает какие-либо положения относительно нее На основании ч. 9 ст. 10 Закона, соглашением КАСКО может быть установлена. Если она условная, то страховщик возмещает убытки только в случае, если они превышают франшизу, в противном случае не выплачивает ничего. Если она безусловная, то сумма возмещения определяется как разница между суммой ущерба и размером этой франшизы

Не следует тянуть с оформлением полиса обязательного страхования, т. к. вам предстоит еще получение номеров на авто в ГИБДД.

После того как вы получите номера на машину вам предстоит вновь посетить вашу страховую компанию чтобы вписать эти данные в полис обязательного страхования автовладельцев.

ВАЖНО! Следует учитывать что в случае если в этот период вы попадете в ДТП, то ущерб пострадавшим будете оплачивать из своего кармана.

Бывают случаи, когда новый автомобиль нужно перегнать, например, с одного города в другой. В таком случае необходимо оформить транзитный страховой полис, который действует всего 20 суток. Для того чтобы оформить такой полис необходимо получить транзитные номера в отделении ГИБДД.

Обязательно ли оформлять полис ОСАГО на новый автомобиль из салона? Однозначный ответ на этот вопрос — да. На сегодняшний день достаточно много людей приобретают автомобили в кредит и не понаслышке знают, что такое КАСКО. На самом деле оформить КАСКО, может любой автовладелец, на свое авто, в независимости от того, приобрел ли он транспортное средство в кредит или за наличный расчёт.

Люди часто путают эти страховые продукты и многие считают, что если авто было застраховано по КАСКО, то оформлять ОСАГО вовсе не обязательно (чем отличаются ОСАГО и КАСКО?).

На самом деле это в корне неверно. Страховка автогражданской ответственности владельцев транспортных средств обязательна к оформлению. Без приобретения данного страхового продукта транспортным средством управлять нельзя. Больше нюансов о том, для чего нужно ОСАГО, можно узнать в этом материале.

Мало того что водитель в случае ДТП, если он является виновником, будет оплачивать ущерб и вред здоровью, нанесенный другом участнику происшествия, из собственного кармана. Так еще нужно учитывать и тот факт, что за езду без страховки сотрудник ГИБДД может применить к вам меры административной ответственности.

Штраф за езду без полиса обязательного страхования выписывается в размере 500 рублей (в том случае когда вы, например, забыли его дома). В случае если автовладелец по забывчивости не продлил действующий полис или вовсе его не оформил будет выписан штраф в размере 800 рублей.

Сроки изготовления

В офисах продаж страховых продуктов очень часто можно встретить большие очереди, что может существенно увеличить срок оформления ОСАГО.

Человек, после приобретения транспортного средства, должен зарегистрировать его в органах ГИБДД в течение 10-дневного периода, в это же время нужно будет и оформить полис обязательного страхования — без него поставить авто на учет не получится. Подробнее о том, какие еще документы понадобятся для постановки автомобиля на учет, можно узнать тут.

ВАЖНО! Без оформленного полиса ОСАГО на учет поставить автомобиль в ГИБДД у вас не получится.

Посетить свою страховую компанию для оформления полиса ОСАГО вам придется дважды. Второй раз вам необходимо будет прийти в офис для того, чтобы вписать в страховку номера вашего автомобиля, которые вы получите в ГИБДД.

Полис ОСАГО оформляется сроком на один год. Но законом предусмотрена возможность уменьшить страховой период (минимум страховку можно оформить на 3 месяца), что позволяет снизить стоимость этого страхового продукта.

Вариант страхования на определенный период, а не на целый год подходит тем автовладельцам кто использует свое транспортное средство в течение определенного периода (например, только в летние месяцы). Независимо от срока страхования, которое предусмотрено договором ОСАГО сам договор заключается на 1 год.

Еще по теме  Как оформить онлайн ОСАГО в РЕСО-Гарантия пошаговая инструкция о том как рассчитать стоимость электронного полиса и застраховать автомобиль через интернет

Какие документы понадобятся владельцу нового авто в СК, для оформления договора ОСАГО?

Человеку, который приобрел новое транспортное средство следует взять у страхового агента необходимый бланк заявления для оформления полиса ОСАГО и соответственно его заполнить.

Нужно предоставить страховому агенту следующий перечень документов:

  • СТС автомобиля;
  • водительские права всех, кто будет управлять транспортным средством (в случае неограниченной страховки не нужно);
  • паспорт;
  • талон техосмотра или диагностическую карту (на новое авто данный документ не нужен).

ВАЖНО! Бланк техосмотра не нужно предоставлять в СК, если вы приобретаете новый автомобиль или авто возрастом до трех лет.

Цена на полис ОСАГО устанавливается ЦБ РФ и менять ее никто не имеет права, ни агенты, ни сама страховая. О том, что такое тарифы ОСАГО и от чего они зависят, читайте тут.

Если в течение нескольких лет вы страхуетесь в одной компании, вам предоставляется скидка, которую вы потеряете, если оформите страховку в другой страховой компании.

Виды КАСКО

Если вы оформляете страховку в автосалоне то местные страховщики скорее всего, продадут вам данный страховой продукт по номиналу.

Но на сегодняшний день все данные необходимые для подтверждения факта безаварийной езды страховщики могут получить из единой базы РСА.

Единственное, вам придется посетить офис страховой компании дважды. Первый раз для оформления полиса и второй раз для того чтобы вписать в него номерной знак, выданный вам в ГИБДД при постановке вашего авто на учет.

На сегодняшний день получило распространение оформление договора страхования автогражданской ответственности собственников транспортных средств посредством интернет. Более детально об этом можно узнать здесь.

Для того чтобы приобрести страховой продукт необходимо зайти на сайт СК и ввести необходимые для оформления полиса данные. После того как будет произведена оплата компания пришлет вам PDF формат вашего полиса на электронную почту.

Казалось бы, нет ничего проще, зашел на веб-сайт и оформил без очередей в офисе компании, но не все так просто. По правилам, оформить е-полис могут те, чей автомобиль стоит на учете в ГИБДД.

Но как мы уже знаем без оформленного полиса ОСАГО поставить на учет автомобиль, не получится.

Как ни крути, а первый раз перед постановкой автомобиля на учет в органах ГИБДД для оформления полиса вам придется посетить офис выбранной вами СК.

  1. Хотелось бы еще раз предупредить автовладельцев о том, что езда на автотранспорте без оформленного договора ОСАГО возможна лишь в период постановки транспортного средства на учет в ГИБДД.
  2. Законом предоставляется срок в 10 дней на то, чтобы поставить транспортное средство на учет в ГИБДД и оформить страховку.
  3. За езду без договора обязательного страхования автогражданской ответственности предусмотрен штраф и возможное отстранение от управления автомобилем.

Вы не сможете оформить полис ОСАГО на новый автомобиль через интернет. Так как по закону электронный полис можно оформить лишь на авто, которое поставлено на учет в ГИБДД.

Следует также понимать, что не оформляя полис ОСАГО вы подвергаете себя риску — в случае если вы будете виноваты в ДТП, то платить пострадавшему будете из своего кармана.

Для того чтобы оформить страховку автогражданской ответственности обращайтесь только в проверенные фирмы т. к. на сегодняшний день случаи мошенничества очень распространены.

Бытует стереотип, что приобретение КАСКО – это преимущество владельцев новеньких машин, а страховка для «бэушки» неинтересна из-за высоких цен и жестких требований СК. Так ли это на самом деле? В этой статье мы расскажем обо всех нюансах оформления полиса КАСКО.

Большинство страховщиков предлагает страховку для ТС возрастом до десяти лет на иностранные модели. На автомашины российского автопрома — возрастом до семи лет.

Полное и частичное КАСКО

Полная страховка обеспечивает комплексную защиту от всех предусмотренных рисков – ущерба и угона. Это дает возможность владельцу ТС не беспокоиться о получении компенсации за повреждения, полученные в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц, воздействия стихийных бедствий, а также в случае угона авто. Полноценное страхование подойдет водителям с маленьким стажем, купившим машину в кредит, а также тем, кто постоянно использует автомобиль.

Частичное КАСКО предусматривает выбор конкретных рисков, от которых будет защищен транспорт. Если автовладелец часто эксплуатирует машину, но хранит ее на платной стоянке или в гараже, есть смысл застраховать ТС только от нанесения ущерба. При минимальном использовании авто, но без охраняемого места хранения лучше отдать предпочтение страховке от угона. В любом случае частичный полис снижает итоговую стоимость недешевой услуги.

Нюансы оформления полиса КАСКО при покупке подержанного автомобиля

Говоря о том, что влияет на размер итоговой платы за страховку, следует уточнить, что цена ОСАГО строго регламентирована на законодательном уровне. Все параметры, которые определяют цену обязательной страховки, предусмотрены в соответствующем законодательном акте. О страховке КАСКО этого сказать нельзя.

Конечно, существуют стандартные коэффициенты, которые применяются всеми страховщиками. Однако СК могут устанавливаться дополнительные параметры.

Чтобы разобраться, от чего зависит стоимость КАСКО, сначала нужно определить, какой механизм ценообразовании используется при его расчете. На самом деле он очень прост. Существует установленный базовый тариф, который корректируется определенными коэффициентами. Они способствуют как повышению, так и снижению итоговой цены. Коэффициенты, в свою очередь, зависят от ряда факторов.

Прежде чем ответить на вопрос, сколько процентов от стоимости автомобиля составляет КАСКО, необходимо дать анализ всем параметрам, из которых складывается этот процент.

Условно все параметры можно разделить на два блока:

  • основные;
  • —{amp}gt;

  • дополнительные.

Основные факторы следующие:

  • Технические характеристики автомобиля и его стоимость. Зависимость от этих параметров такая: чем дороже и мощнее автомобиль, тем больше придется заплатить за полис. Ключевые характеристики, принимаемые во внимание при расчете:
    • возраст – автомобильная страховка на старые машины будет стоить дороже, ведь чем старше машина, тем больше вероятность поломки. К новым ТС применяется минимальный тариф, который с возрастом авто будет расти;
    • внешний вид – наличие ржавчины, сколов, царапин и других повреждений увеличит цену полиса, так как это может быть воспринято СК как факт нередкого участия авто в мелких ДТП;
    • стоимость ТС – чем дороже автомобиль, тем дороже страховка, ведь восстановление дорогостоящих машин обходится страховщикам в большую сумму;
    • зависимость от лошадиных сил – чем мощнее машина, тем быстрее она будет ехать, а это увеличивает риск ДТП;
    • марка автомобиля – эта зависимость прослеживается не всегда, но тем не менее некоторые компании применяют определенные коэффициенты для конкретных марок. Особенно это касается страховки от угона – существует рейтинг часто угоняемых машин по моделям авто, для них цена полиса увеличивается.
  • Общая ценаКоличество обращений за страховым возмещением. Чем чаще автомобилист обращался за компенсацией, тем выше коэффициент. Значит увеличивается и стоимость полиса.
  • Срок страхования. Более длительный период страховки уменьшает конечную стоимость полиса. И наоборот, оформление продукта только на полгода в итоге обойдется дороже, чем единовременная страховка машины на год.
  • Перечень страхуемых рисков. Неполный пакет рисков уменьшает плату за услугу.
  • Степень сохранности авто. Это касается риска от угона. Наличие противоугонной системы, хранение автомобиля на платной стоянке и другие подобные параметры увеличивают вероятность получения скидки.
  • Данные об автовладельце. Это возраст и стаж вождения. По статистике, неопытные водители чаще попадают в аварии, поэтому для них коэффициент увеличивается.
Еще по теме  Диагностическая карта для ОСАГО за 880 руб.

Также на то, сколько будет стоить автостраховка, влияют дополнительные факторы. К ним относятся:

  • Наличие франшизы. В страховании франшиза – это отказ страхователя от определенной суммы компенсации. То есть он обязуется самостоятельно оплатить часть восстановительных работ. Согласие на это уменьшит плату за оформление услуги.
  • Регион проживания собственника ТС. В крупных городах применяется повышенный коэффициент. Это обусловлено тем, что в мегаполисах более интенсивное движение, что увеличивает риск попадания в ДТП.
  • Способ расчета выплат. Всего их два – с учетом износа и без. Первый вариант означает, что при расчете компенсации будет учтен естественный износ деталей, узлов и агрегатов ТС, а цена на КАСКО при оформлении уменьшится. Однако при такой форме расчета размер возмещения будет меньше.
  • Покупка машины в кредит. Тут стоимость полиса увеличивается за счет того, что страховщики принимают во внимание отпускную стоимость ТС из салона, которая включает еще проценты.

Каждый фактор в той или иной мере оказывает влияние на цену полиса. Даже зная все эти параметры, самостоятельно рассчитать стоимость КАСКО очень сложно. Гораздо проще воспользоваться онлайн-калькулятором, который присутствует на сайте практически любого страховщика.

С 2014 года цены на КАСКО существенно выросли. Для некоторых моделей страховка подорожала в два раза и даже больше.

Почему сложилась такая тенденция? Причин несколько. В первую очередь это отсутствие регулирования этого вида страхования со стороны государства. Страховщики самостоятельно управляют тарифами, что приводит к их необоснованному завышению. Сумма страховки на легковой автомобиль становится намного больше после применения коэффициентов, которые используют компании при расчете.

Другой объективной причиной можно назвать повышение стоимости ремонта машин. В связи с падением курса рубля подорожали и запчасти, и услуги, связанные с восстановлением автомобилей. Чтобы деятельность страховых компаний не была убыточной, сохранять тарифы на прежнем уровне они не могли.

Еще одна предпосылка к увеличению итоговой стоимости полиса – это большое количество аварий на дорогах, а значит, и возмещений. Чтобы уменьшить свои убытки, страховщики увеличивают общую стоимость страховки для всех.

Расценки на автострахование заставляют пользователей услуги искать различные возможности для уменьшения платы за страховку. На самом деле при правильном подходе возможностей для снижения стоимости полиса множество. Вот некоторые из них:

  • Приобретение страховки с франшизой.
  • Включение в договор ограниченного количества рисков.
  • Ремонт у неофициального дилера.
  • Получение скидок за безаварийное вождение.

Способов гораздо больше.

Виды страховки КАСКО

Критериями, служащими для разделения КАСКО на виды, служат риски, покрываемые страховкой, и способы проведения выплат. Итак, страхование КАСКО бывает полным и частичным. В зависимости от способа выплат страховка может быть:

  • агрегатной;
  • неагрегатной;
  • с франшизой.

Все вышеуказанные виды автострахования имеют свои особенности. Но в любом случае КАСКО имеет следующие преимущества:

  • сумма возмещения может быть равной стоимости новой машины;
  • полис включает расширенный перечень страховых рисков;
  • возмещение будет выплачено без учёта факта виновности/невиновности страхователя.

Далее рассмотрим, какие бывают виды страховок КАСКО на автомобиль.

Полное страхование

Чем отличается ОСАГО от КАСКО в 2020 году

Повышенная стоимость полиса данного вида компенсируется гарантиями возмещения убытков от максимального количества страховых случаев. К тому же обладатель этого полиса может рассчитывать на предоставление бонусных услуг. Что касается страховых случаев, то некоторые были указаны выше. Кроме этого, полное КАСКО покрывает следующие риски:

  • возгорание;
  • вандализм;
  • поджог;
  • затопление;
  • провал под лёд и т. д.

В договоре могут быть прописаны также дополнительные услуги:

  • предоставление в пользование автомобиля на время ремонта собственной машины;
  • вызов юриста;
  • вызов такси;
  • услуги эвакуатора;
  • психологическое консультирование.

Оформляется полное КАСКО обычно на 1 год. Некоторые СК предлагают заключить договор на 6 месяцев. Однако для автовладельца это невыгодно, поскольку стоимость такой страховки уменьшается не в 2 раза, а на 30%.

Неполное страхование предоставляет автовладельцу возможность выбрать лишь главные риски.

—{amp}gt;

По причине сужения спектра услуг стоимость страховки значительно снижается. Неполное КАСКО подходит для ТС, которые хорошо защищены от угона – хранятся в гараже или на надёжно охраняемой автостоянке, оборудованы системой защиты и не числятся в списке наиболее угоняемых машин.

Страховые компании предлагают своим клиентам уже готовые программы частичного КАСКО. Поэтому автовладельцу следует подумать, какой вариант ему больше всего подходит с учетом марки и модели автомобиля, а также условий его хранения. Срок действия договора страховки данного типа колеблется в широком диапазоне:

  • минимальный – 1 месяц;
  • максимальный – не ограничен.

Сейчас многие водители сомневаются, когда определяют оптимальный вид страхования. Многих интересует вопрос: нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО в 2019-м году?

  • Постараемся рассмотреть данный вопрос подробнее: остановимся на специфике современных отечественных систем страхования.
  • Отличаются услуги страхования суммами компенсаций, базовыми условиями, при этом преследуется единая цель: полис призван возмещать затраты при наступлении страхового случая по причине ДТП.
  • ОСАГО и КАСКО должны минимизировать имущественные риски автовладельцев.

К сожалению, многие автолюбители не понимают: зачем же делать второй страховой полис, когда один уже оформлен? Уточним все ключевые моменты.

Ключевые отличия

В результате возникает дилемма: нужна ли ОСАГО, если есть КАСКО на новый автомобиль? И вообще, зачем же заключать еще один договор страхования, когда один оплаченный полис (далеко не дешевый) уже есть на руках?

Оказывается, вся суть в одном базовом различии между двумя видами страхования.

Дело в том, что полис КАСКО может быть по-своему более выгодным, иметь привлекательные условия страхования. Он предназначен для покрытия стоимости материального ущерба, нанесенного автомобилю. Также полис пригодится при угоне, серьезном ДТП.

Однако именно ОСАГО, а вовсе не КАСКО является обязательным страхованием на территории страны. И это закреплено в действующем законодательстве РФ.

Оцените разницу: наличие полиса ОСАГО контролируется инспекторами ГИБДД. ОСАГО обязательно должен быть на руках у каждого водителя, автовладельца.

Оформление КАСКО могут сделать обязательным условием, например, для получения кредита на приобретение нового автомобиля, но это локальное условие в конкретном банке. А вот страхование ОСАГО – обязательно на всей территории страны, абсолютно для всех водителей.

Если возник вопрос, нужно ли страховать по ОСАГО, если есть КАСКО, ответ будет однозначным: обязательно нужно.

Это бывает при нанесении ущерба третьему лицу, транспортному средству. Страховой случай может наступить вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, нарушения правил дорожного движения.

Еще по теме  Ингосстрах ОСАГО онлайн купить через официальный сайт

ОСАГО контролируется на государственном уровне. Условия страхования не зависят от конкретной страховой компании, в которой выдают полисы.

Все правила выдачи страховых выплат, перечни страховых случаев, особенности оформления договора страхования устанавливаются государством.

КАСКО – более гибкая страховая система, при которой нет такой стабильности и прозрачности условий. В каждой страховой компании устанавливают свои правила оформления договора, выдачи страховых выплат.

Индивидуально для каждой компании определяется и процент выплаты при наступлении страхового случая. Даже правила, в соответствии с которыми страховщик возмещает убытки, могут существенно отличаться.

Если есть желание сэкономить, стоит подумать, нужно ли вообще оформлять КАСКО. Ведь ОСАГО в любом случае надо будет получать.

Надо ли делать ОСАГО, если есть КАСКО? Мы ответили: непременно нужно, потому что данное обязательство закреплено в законодательстве страны.

Очевидно, что можно при желании отказаться от КАСКО, либо оформить две страховки, чтобы свести свои риски к минимуму.

Сколько в среднем обойдется КАСКО в 2020 году

Что предлагается

Напомним, 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз.

Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он содержит 58 степеней.

Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор.

«Я уверен, что они обязательно этим воспользуются, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растёт».

Пока же факты опровергают утверждения страховщиков, что дисциплинированные водители станут платить меньше за полис.

«В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца, а именно под этим лозунгом начался первый этап так называемой реформы ОСАГО, — напомнил Вячеслав Лысаков. — Нам будут постоянно обещать его разработать, а цены потихоньку поползли вверх».

В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца.

«Пусть тогда и страховщики берут с нас не 5600 рублей за полис, а 5601 рубль! — предлагает парламентарий. — Но они-то хотят расширить тарифный коридор, чтобы запросить с клиентов и шесть, и семь тысяч рублей. Никаких методик подсчёта компенсационных выплат нет».

Чем отличается ОСАГО от КАСКО в 2020 году

В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве. «С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов», — уточнила она.

Ранее «Парламентская газета» писала, что на снижение стоимости полиса ОСАГО в целом по России повлияло удешевление страховки для грузовиков с 8053 до 7232 рублей и легковых автомобилей — с 5635 до 5488 рублей.

Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно.

«Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА. — У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

Средняя стоимость КАСКО в текущем году составляет 6-12% от стоимости автомобиля. Это очень приблизительное значение, которое может меняться под влиянием множества коэффициентов и в зависимости от того, в какую СК обращается автовладелец. Тем не менее на эту цифру стоит ориентироваться при покупке авто с дальнейшим намерением защитить его от ущерба и угона.

В числе лидеров в рамках автострахования можно выделить следующие компании:

  • «Росгосстрах»;
  • «Ренессанс Страхование»;
  • «Либерти Страхование»;
  • «МАКС».

Для ответа на вопрос, сколько сейчас стоит КАСКО на новую машину, приведем примеры базовых тарифов перечисленных компаний для самых популярных марок.

Марка авто Стоимость базовой комплектации в руб. Ренессанс Росгосстрах Либерти МАКС Сургутнефтегаз
Hyundai Solaris 624 900 4,38% 9,31% 8,35% 9,33% 19,60%
KIA Rio 654 000 4,33% 8,93% 6,33% 9,83% 20,80%
LADA Granta 578 900 3,25% 7,99% 10,54% 8,00% 24%
Volkswagen Polo 619 900 5,28% 10,08% 7,98% 8,35% 18,54%
Renault Logan 430 000 5,22% 7,58% 9,99% 11,08% 23,65
 LADA Largus 700 400 2,73% 6,41% 5,45% 6,71% 14%
Toyota Camry 1 399 999 6,10% 10,22% 7,75% 11,17% 17,07%

Тарифы для молодых водителей с небольшим стажем вождения в 2-2,5 раза выше, чем в представленной таблице. Цифры приведены именно для новых машин. Примерная стоимость КАСКО на б/у автомобиль на 3-7% превышает указанные значения.

Заключение

Конкуренция на отечественном страховом рынке вынуждает СК разрабатывать новые продукты с более привлекательными условиями. Так, например, полис КАСКО, оформленный с франшизой, обойдётся дешевле, а страхование с телематикой позволит автовладельцу получить скидку до 55%.

Но в данном случае нужно понимать, что экономия может негативно сказаться на степени защиты финансовых интересов автовладельца, ведь на дороге бывает всякое. И если страховой случай не указан в действующем полисе КАСКО, компенсировать понесённые автолюбителем убытки будет некому.

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.