Kbc ОСАГО — что это Как рассчитать и как узнать свой коэффициент на основе возраста и стажа

ОСАГО

Как КВС влияет на стоимость полиса

Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) должен быть у водителя каждого автомобиля. Причем страхование должно распространяться на водителя – он или указывается в нем, или полис оформляется на всех водителей этого автомобиля.

За езду без полиса ОСАГО любой инспектор ГИБДД оштрафует водителя. Сумма штрафа составляет 800 рублей (или 400 рублей при оплате за первые 20 дней), а в перспективе сумму обещают поднять до 5 000 рублей.

Но полис оформлять нужно не из-за высоких штрафов, а чтобы не разориться в случае ДТП. При аварии страховая компания виновника ДТП оплатит ущерб имуществу на сумму до 400 тысяч рублей и ущерб жизни и здоровью до 500 тысяч рублей.

Стоимость оформления полиса ОСАГО регулярно увеличивается. В общем виде стоимость рассчитывается путем перемножения базового тарифа ОСАГО на несколько коэффициентов:

  • коэффициент мощности – в зависимости от параметров двигателя автомобиля коэффициент может составлять от 0,6 до 1,6;
  • коэффициент территории использования – в некоторых регионах и городах ДТП случаются намного чаще, чем в других, поэтому стоимость страховки в них отличается в большую сторону (от 0,6 до 2,1);
  • коэффициент бонус-малус – поощряет водителей, которые не попадают в ДТП по своей вине (имеется в виду аварии, в которых пострадавшие обращались за страховой выплатой). Стоимость страховки может как вырасти в 2,5 раза, так и сократиться на 50%;
  • коэффициент возраст-стаж – чем старше и опытнее водитель, тем дешевле обойдется страховка, а новички платят больше всех. Коэффициент изменяется от 0,93 до 1,87;
  • ограничительный коэффициент – если страховать любого водителя автомобиля, то тогда страховка обойдется на 87% дороже. Другими словами, стоимость полиса определяется как для самого молодого и неопытного водителя;
  • коэффициент сезонности – если оформить полис на 3 месяца, это обойдется в половину цены от тарифа за год. Если на 9 месяцев – то скидка будет только 5%. Поэтому всегда выгодно оформлять полис на год;
  • коэффициент нарушений – начал действовать относительно недавно. При наличии грубых нарушений условий страхования (умышленные аварии, сообщение ложных сведений, и т.д.), страховка будет на 50% дороже.

квс в осаго

Стоит учитывать и размер базового тарифа по ОСАГО. С января 2019 года минимальный тариф составляет 2 746 рублей, а максимальный – 4 942 рубля (это для легковых автомобилей)

Страховые компании сами определяют, какой тариф установить в каждом регионе. Хоть в правительстве и Центробанке надеялись, что страховщики будут смотреть на нижнюю границу, чуда не произошло – в большинстве страховых компаний для большинства регионов действует максимально возможный базовый тариф.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) – это коэффициент, который присваивается водителю или автомобилю, исходя из количества ДТП (в которых этот водитель был виновником).

КБМ хранится в базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА – по сути, координирующий орган в сфере ОСАГО), откуда в режиме онлайн его получают страховые компании и обычные пользователи интернета.

КБМ может присваиваться водителю (тогда он привязывается к серии и номеру его водительского удостоверения) или собственнику автомобиля (тогда привязка идет к паспортным данным владельца и VIN-коду автомобиля).

коэффициенты ОСАГО

Рассчитывается КБМ каждый год на основе данных за прошлый год. Учитываются такие данные:

  • класс КБМ на начало прошлого годового срока страхования (класс – это градация уровня водителя в зависимости от количества ДТП);
  • количество страховых выплат в прошедшем году.
Класс на начало прошлого договора Размер коэффициента Класс на данный момент, с учетом количества выплат за прошлый год:
 0
выплат
1
выплата
2
выплаты
3
выплаты
4 и более
выплат
М 2,45  0 М М М М
 0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Если водитель или собственник страхуется впервые, то присваивается 3 класс КБМ (коэффициент равен 1). Отъездив год без происшествий, его класс будет повышаться, а КБМ – снижаться (на 0,05 в год).

Как видно, водители, которые не попадают в ДТП по своей вине, с каждым годом получают скидку на ОСАГО в размере 5%.

Еще по теме  Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в 2019 году

Стоит учитывать также, что если несколько лет ОСАГО оформлять «на всех», то есть, без ограничений, то КБМ будет снижаться на 5%. Но если водитель решит оформить полис только на себя, то КБМ будет рассчитываться с самого начала, то есть с единицы.

С другой стороны, в этом есть плюс: если водитель устроит аварию с полисом ОСАГО без ограничений, это никак не скажется на его личном КБМ – «пострадает» только коэффициент для собственника.

Данные о КБМ каждого водителя и автомобиля хранятся в базе данных РСА. Однако по разным причинам коэффициент может быть учтен неправильно (в основном – в сторону увеличения). Например, если есть разные варианты написания имени или отчества, или сотрудник страховой компании допустит ошибку.

Проверить, правильно ли был учтен КБМ, достаточно просто:

  • проверить значение коэффициента в прошлом договоре страхования (он обычно указывается в самом полисе);
  • с учетом количества страховых выплат и таблицы КБМ рассчитать актуальное значение коэффициента.

Но можно поступить еще проще: зайти на сайт РСА, и в разделе «ОСАГО» найти нужный пункт. Затем потребуется ввести данные страхователя – ФИО, дату рождения и данные водительского удостоверения для КБМ водителя, или ФИО, паспортные данные и данные автомобиля – для владельца.

В идеале должны совпасть все 3 значения КБМ – учтенный в действующем договоре ОСАГО, рассчитанный самостоятельно и проверенный через сайт РСА.

Kbc ОСАГО - что это Как рассчитать и как узнать свой коэффициент на основе возраста и стажа

Если же в текущем страховом полисе учтено неверное значение КБМ, его можно восстановить, причем бесплатно. Обычно для этого требуется направить соответствующее заявление в РСА.

Такую услугу предоставляют на своих сайтах многие страховые компании. Для восстановления КБМ нужно будет предъявить такие документы:

  • паспорт водителя или собственника;
  • водительское удостоверение или свидетельство о регистрации ТС;
  • страховые полисы за прошлые годы;
  • документы, подтверждающие отсутствие страховых случаев (справки из страховых компаний или ГИБДД).

Рассмотрение заявления может занять некоторое время. Поэтому появились сервисы, предлагающие «ускорить» процесс за определенную плату – 500-700 рублей. Пользоваться ими стоит с осторожностью, так как возможно мошенничество.

Главное, для чего восстанавливается КБМ – это возврат переплаты за полис ОСАГО. Чтобы получить часть денег обратно, достаточно обратиться в офис страховой компании, в которой оформлен полис.

Это сделать очень просто.

Расчет стоимости ОСАГО от мощности – спорное явление, но вопреки критике, пока присутствует. Стоимость страховки достаточно сильно отличается для автомобилей с разной мощностью.

Коэффициент имеет конкретные значения, привязанные к мощности автомобиля (в лошадиных силах). Мощность указывается в свидетельстве о регистрации ТС или в паспорте ТС.

  • до 50 л.с. включительно – коэффициент 0,6;
  • от 51 до 70 л.с. включительно – коэффициент 1;
  • от 71 до 100 л.с. включительно – коэффициент 1,1;
  • от 101 до 120 л.с. включительно – коэффициент 1,2;
  • от 121 до 150 л.с. включительно – коэффициент 1,4;
  • более 151 л.с. – коэффициент 1,6;

Как видно, выгоднее иметь автомобиль с меньшей мощностью (по аналогии с транспортным налогом, который имеет прогрессивную шкалу).

Но гораздо сильнее на стоимость полиса влияет территория преимущественного использования автомобиля. Центробанк утверждает коэффициенты для разных населенных пунктов, учитывая аварийность на дорогах.

Если посмотреть в таблицу, то станет понятно – чем больше город, тем выше вероятность попасть в ДТП в нем, а потому стоимость ОСАГО будет выше.

Для сравнения, коэффициенты отличаются настолько:

  • в Мурманске и Челябинске коэффициент самый большой – 2,1;
  • в Москве, Тюмени, Сургуте, Казани и Перми коэффициент равен 2;
  • в Санкт-Петербурге коэффициент равен 1,8, а в Ленинградской области – 1,3;
  • в Московской области коэффициент составляет 1,7;
  • самые низкие коэффициенты – в «прочих населенных пунктах» таких регионов, как Республика Тыва, Республика Калмыкия, ЕАО – там коэффициент равен 0,6.

Таким образом, страховка на один и тот же автомобиль в разных регионах отличается в цене в 3,5 раза.

Это напоминает транспортный налог – его ставки тоже достаточно сильно отличаются по регионам. Такая ситуация привела даже к тому, что собственники дорогих мощных автомобилей специально регистрируются в регионах с самыми низкими тарифами, только чтобы сэкономить на владении.

Еще по теме  Образец дополнительного соглашения к договору купли продажи автомобиля

Оформить страховой полис можно любым доступным способом:

  • обратиться в офис страховой компании;
  • обратиться к страховому агенту;
  • оформить полис через интернет.

В любом случае от собственника потребуется определенный пакет документов:

  • свидетельство о регистрации ТС или паспорт ТС;
  • диагностическая карта (выдается после прохождения технического осмотра автомобиля);
  • водительские удостоверения всех, кого планируется вписать в полис (если оформлять с ограничением);
  • договор купли-продажи, если автомобиль пока не переоформлен в ГИБДД.

Оформление в офисе страховой компании, на первый взгляд, самый простой вариант – не нужно искать агента или самостоятельно вводить все данные в электронную форму.

Но в последние годы на страховые компании есть множество нареканий из-за массового навязывания дополнительных страховых или других услуг. Хоть официально страховая компания не вправе отказать в заключении договора, сотрудники страховщика откажутся оформлять полис, если клиент не согласится оформить еще одну страховку – на жилье, жизнь и здоровье.

Нередко в офисах предлагают «купить» диагностическую карту, без реального прохождения техосмотра. Это, конечно, незаконно и остается на совести владельца автомобиля.

Причина, почему страховые компании навязывают дополнительные услуги – якобы убыточность ОСАГО (но данные отчетности опровергают это). На местах отказывают еще и потому, что сотрудники получают ограниченное количество бланков полисов, и хотят оформлять более дорогие страховки (например, страховать более мощные автомобили).

  1. Будьте аккуратным водителем. Это касается не только соблюдения всех правил дорожного движения, чтобы не стать виновником аварии, но и общей внимательности на дороге, которая может помочь предугадать вероятность аварии и избежать её. Если вы не уверены в своих водительских навыках, старайтесь не садиться за руль в непогоду.
  2. Оцените фактический период использования автомобиля верно. Если вы часто бываете в командировках без своего автомобиля или планируете длительную поездку – приобретайте полис именно на тот срок, в течение которого действительно будете находиться за рулем.
  3. При выборе страховой компании для заключения договора по ОСАГО обращайте внимание не только на минимальный тариф организации, но и на выплаты по страховым случаям – отзывы о каждой компании можно найти в интернете. Может оказаться, что кажущаяся сегодня наиболее выгодной организация в случае ДТП не сможет выплатить сумму страховки, что приведет к необходимости обратиться в суд для взыскания стоимости ремонта автомобиля.
  4. Обратите внимание на возможность рассчитать ОСАГО онлайн. Это позволит определить сумму платежа еще до посещения страховой компании, а также определиться с самой компанией и наиболее выгодным тарифом. С помощью онлайн-калькулятора можно указать все данные о себе, своем автомобиле и его совместном использовании с другими лицами, после чего заказать сам полис и забрать его в удобном филиале.
  5. Садясь за руль, убедитесь в наличии полиса ОСАГО среди ваших документов. Его отсутствие в лучшем случае может стоить предупреждения, в худшем – штрафа в 500 рублей.

Тарифы страховых ОСАГО

вида и назначения транспортного средства, цели его использования и юридического статуса автовладельца. Например, большинство граждан является физическими лицами и использует автомобиль в личных целях, поэтому базовый тариф для них предлагается наименьший. При прочих равных условиях юридическое лицо заплатит больше. Далее к базовому тарифу добавляются повышающие коэффициенты.

Тарифное руководство включает в себя:

  1. ТБ – это базовый тариф, который будет определяться исходя из типа транспортного средства, которое необходимо застраховать.
  2. КТ – показатель, который напрямую зависит от регистрации владельца. Для жителей небольших городов или сел предусмотрен минимальный показатель, в то время как автовладельцы крупных городов будут платить повышенный.
  3. КБМ – это знакомый всем повышающий и понижающий бонус. Если страховка оформляется при условии, что управлять может каждый, то учитывается показатель КО, который по умолчанию всегда равен 1.8. Как уже было сказано, минимальная скидка может достигать 50%.
  4. КМ – это мощность автомобиля, который страхуется. Если защита оформляется на грузовой транспорт, то учитывается грузоподъемность, для автобуса – количество мест.
  5. Кс – это количество месяцев. Оформить защиту можно на срок от 3 месяцев и заплатить всего 50% от базовой стоимости тарифа. За 6 месяцев страховщики взимают плату в размере 70% от общей премии.
Еще по теме  Купить ОСАГО в Мурманской области. Калькулятор расчета стоимости ОСАГО 2020

Стоимость полиса ОСАГО зависит от множества коэффициентов. Они представляют собой множители, которые повышают и снижают цену страховых услуг. Базовый тариф является основой для расчёта стоимости. Его «коридор» для каждой категории автотранспорта ежегодно устанавливает Центральный банк России. Страховая компания может выбрать своё значение из него и уведомить об этом монетарный регулятор и РСА. После этого самостоятельно по-тихому изменять параметр запрещается.

Тип транспортного средства

Базовая ставка

Минимальное значение, руб.

Максимальное значение, руб.

Категории «А» и «М» – мотоциклы и мопеды

694

1407

Категории «В» и «ВЕ» – легковые автомобили физических лиц

2746

4942

Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто, применяемые для работы в такси

4110

7399

Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто для организаций

2058

2911

Категория «С» – грузовые авто массой до 16 т

2807

5053

Категория «С» – грузовые авто массой свыше 16 т

4227

7609

Категория «D» и «DE» — автобусы, применяемые для работы в такси либо перевозки пассажиров

4110

7399

Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест до 16

2246

4044

Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест свыше 16

2807

5053

Трамваи

1401

2521

Троллейбусы

2246

4044

Тракторы и дорожная спецтехника

899

1895

Коэффициент «возраст-стаж» (КВС)

С января 2019 года очередные поправки к законодательству об ОСАГО расширили количество категорий водителей в зависимости от их возраста и стажа вождения. Если раньше таких категорий было 4 (возраст младше или старше 22 лет, стаж меньше или больше 3 лет), то теперь их стало 58.

Возраст водителя, лет Стаж вождения, лет
Меньше 1 года 1 2 от 3 до 4 от 5 до 6 От 7 до 9 от 10 до 14 более 14
от 16 до 21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
от 22 до 24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
от 25 до 29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
от 30 до 34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
от 35 до 39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
от 40 до 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
от 50 до 59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 59 1,6 1,6 1,6 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Как видно, теперь водители старше 59 лет будут платить вдвое меньше, чем молодые и неопытные водители. Одна из целей этих изменений – поддержка пожилых людей, которым трудно оплатить полную стоимость полиса.

Отметим, что коэффициент возраст-стаж учитывается в том случае, если страховка оформляется с ограничениями на количество водителей. Стоимость полиса будет определяться по наибольшему коэффициенту среди всех водителей.

Если же выбирать страховку без ограничений, то коэффициент возраст-стаж будет равен 1, но ограничительный коэффициент составит 1,87.

Как исчисляется водительский стаж

Возраст

{amp}gt;22 лет

{amp}gt;22 лет

Стаж за рулем

3 года

{amp}gt;3 лет

{amp}gt;3 лет

k

1.8

1.7

1.6

1.0

Важно отметить, что при покупке полиса с правом управление несколькими людьми, возрастной коэффициент рассчитывается по младшему водителю.

Водительский опыт включает в себя не только стаж, но и историю дорожных происшествий. Более надежными признаются водители, ни разу не попавшие в ДТП (в качестве виновника или пострадавшего) за весь период действия полиса. При покупке нового полиса их безаварийный стаж позволяет рассчитывать на меньший коэффициент.

Внимание! Если автомобилем управляет сразу несколько водителей, среди которых есть неопытные, выгоднее будет оформить неограниченный полис. Однако стоит помнить о рисках потерять накопленный КБМ, в случае наступления страхового случая по вине неопытного водителя.

Принято думать, что

Дело в том, что в водительском удостоверении присутствуют как категории на управление определёнными типами транспортных средств, так и подкатегории.

Каждую категорию и подкатегорию необходимо открывать, предварительно проходя обучение. Для каждой категории считается свой водительский стаж, поскольку они представляют совершенно разные транспортные средства, опыт вождения на которых некорректно складывать воедино. То есть водительский стаж считается отдельно для каждой категории водительского удостоверения с того момента, когда она была открыта.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Для подкатегорий другое дело – на них считается тот стаж, который соответствует главной категории водительского удостоверения. Если водитель изначально управлял автомобилем, а потом решил пересесть на мотоцикл, то его стаж и КБМ (коэффициент бонус-малус) будет исчисляться заново с момента открытия категории для мотоцикла.

Когда КВС не применяется

Как значение при расчетах КВС используется всегда, но в некоторых случаях он принимается как единица, поэтому можно сказать, что он не используется. Вот такие случаи:

  1. Если страховка оформляется на транспортное средство, которое принадлежит юридическому лицу.
  2. Если полис выдается на транспортное средство с любым из видов прицепа.
  3. Если водительский стаж и возраст не учитывается, то есть при неограниченном количестве лиц, допущенных к управлению страхуемым транспортом.

По правилам формирования стоимости полиса ОСАГО использование параметров возраста и стажа является обязательным во всех случаях, но иногда коэффициент не оказывает влияния, поскольку его значение равно единице. В таких случаях можно говорить о неприменении КВС.

Одним из примеров является оформление неограниченного страхового полиса ОСАГО, когда КО приравнивается к 1.8, а КВС к 1, но даже в этом случае коэффициент обязательно присутствует в формуле.

Таким образом, зная, что такое КВС ОСАГО и как его рассчитать, можно самостоятельно узнать примерную стоимость оформления ОСАГО. Значения КВС и КБМ являются одними из ключевых в формуле расчета ОСАГО. От их значения стоимость ОСАГО может существенно варьироваться в большую или меньшую сторону. При этом КВС не зависит от действий водителя и постоянно снижается самостоятельно, а КБМ является прямым отражением аварийности на дороге.

Видеофайлы

Рекомендация и заключение

Важно точно понимать, какое количество человек будет управлять транспортным средством, ведь от этого зависит конечная стоимость страхового полиса ОСАГО. В некоторых ситуациях будет выгоднее оформить не стандартный полис, в который можно внести ограниченный список шоферов, а неограниченный, благодаря которому за руль ТС может садиться любой человек с водительским удостоверением.

Поэтому молодому водителю с малым стажем стоит обратить свое внимание именно на неограниченный тип полиса, поскольку на конечной сумме это никак не отразиться. Также важно, чтобы был точно определён тип транспортного средства, потому что в некоторых случаях, например, при страховании квадроцикла, неправильное определение типа ТС может существенно отразиться на сумме полиса.

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.