Авария на ЖД переезде с автобусом

ОСАГО

Правила пересечения

Для того чтобы понять, какие правила действуют при пересечении автобусом железнодорожных путей, следует знать что запрещено делать на переезде:

  • передвигаться на автобусе используя задний ход;
  • разворачиваться на железнодорожных путях;
  • пересекать железнодорожный переезд, когда опущен или закрыт шлагбаум, либо проезд закрыло иное преграждающее устройство;
  • игнорировать действующее звуковое оповещение или переменно мигающий светофор и продолжать движение.

Водитель автобуса, приближаясь к железнодорожным путям, должен остановиться в случае:

  • появления поезда в пределах его видимости (в том числе локомотива или дрезины);
  • производится останавливающий сигнал от лица дежурного сотрудника переезда (поднимание жезла, сигнал посредством фонаря или флажка, руки в стороны);
  • образовалась пробка из автомобилей непосредственно после железнодорожного переезда, которая может стать причиной вынужденной остановки на путях.

По правилам дорожного движения, водитель автобуса, заметив запрещающие сигналы на светофоре или от сотрудника переезда, должен произвести остановку транспорта:

  • за пять метров от шлагбаума или за десять метров до ближайшего рельса;
  • за стоп — линией, при её наличии;
  • у устройства, выполняющего световые сигналы (светофор);
  • рядом с дорожным знаком, который обозначает запрещающее движение без произведения обязательной остановки (знак 2.5 ПДД).

Действия при аварии автобуса на ЖД переезде

Ниже приведен порядок действий в различных ситуациях.

Водителя

Если на железнодорожных путях произошла вынужденная остановка и экстренное торможение автобуса (например, водитель протаранил шлагбаум или автобус заглох), то водитель такого транспорта должен:

  • незамедлительно произвести высадку всех находящихся в автобусе граждан (пассажиры);
  • постараться всеми силами освободить железнодорожный переезд от присутствия на нём автобуса.

Если убрать автобус с переезда не получается, то водителем производится:

  • направление двух лиц по разные стороны железнодорожного пути на расстояние равному 1 километру от автобуса. Это нужно для того, чтобы посланными людьми был подан тревожный сигнал, который послужит основанием для остановки поезда машинистом;

    Если в автобусе находится лишь один пассажир и рядом нет посторонних людей, то он направляется в сторону с наихудшей видимостью. Сигналом, послужившим тревогой для машиниста, считается круговое движение одной рукой. В руке должно быть что-то яркое или светящееся (фонарь, факел и др.).

  • использование сигнала общей тревоги посредством звукового сигнала автобуса (один длинный и три коротких);

Если аварии избежать не удалось, то водитель должен оставить автобус на том месте, на котором он находится, постараться оказать помощь пострадавшим людям, вызвать ГИБДД и скорую помощь, записать контакты всех свидетелей.

Машиниста

Если машинист, передвигаясь по железнодорожным путям на локомотиве, заметил тревожные сигналы, он должен:

  • незамедлительно произвести остановку, активировать всевозможные тормозные системы (автотормоз, вспомогательный тормоз);
  • сообщить о вынужденной остановке, используя радиосвязь;
  • узнать причину остановки.
  • при остановке на период более 20 минут следует воспользоваться ручным тормозом локомотива (проводники, кондукторы и иные лица, являющиеся сотрудниками железной дороги), так как автотормоз может не выдержать столь долгую остановку. Если в поезде нет железнодорожного персонала, то под каждое колесо вагонов укладывается тормозной башмак;
  • повторно передать сообщение об остановке, её причинах и о принятии необходимых мер по устранению фактора, повлияющего на ситуацию, посредством радиосвязи. Если радиосвязь находится в неисправном состоянии, то следует воспользоваться телефонной связью.

Если аварии не удалось избежать, машинист должен сообщить о происшествии диспетчеру, используя рацию или мобильный телефон, позвонить в ГИБДД, пожарную и скорую помощь, оказать пострадавшим людям медицинскую помощь.

Пассажиров

Пассажирам автобуса при аварийной остановке на железнодорожных путях, следует прежде всего соблюдать спокойствие. При эвакуации из автобуса не создавать условия давки.

Пассажиры должны беспрекословно слушаться водителя. В первую очередь, все лица, находящиеся в автобусе, покидают транспорт.

При эвакуации из общественного транспорта, первыми выходят старики и дети, потом женщины и мужчины.

Для избежания столкновения поезда и автобуса понадобятся два добровольца, которые смогут подать тревожный сигнал машинисту локомотива.

При произошедшем столкновении поезда с автобусом, пассажиры выявляют все повреждения, помогают выйти из автобуса пострадавшим, оказывают первую помощь, сообщают о произошедшем в ГИБДД, скорую и пожарную помощь.

Ответственность

При несоблюдении правил пересечения железнодорожного переезда, водитель автобуса подвергается наложению административной ответственности (статья 12.10 Кодекса об Административных нарушениях).

Здесь будет предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей или лишение прав на управление транспортным средством сроком от трёх до шести месяцев.

При повторном нарушении, наказание будет увеличено до лишения прав на срок до одного года.

При произошедшем происшествии на железной дороге, но без пострадавших (если, например, произошло только столкновение) водитель автобуса, который считается виновником этого происшествия, наказывается наложением штрафа или лишением права управления.

Пострадавшая сторона должна получить от виновника-водителя автобуса, выплату компенсации по причинённому материальному и моральному вреду (статья 1064, 1100 Гражданского Кодекса РФ).

Моральный вред будет определён судебным органом, который возьмёт в расчёт тяжесть нанесённых повреждений.

С пострадавшими

От 2,5 до 5 тысяч рублей штрафа или лишение прав на управление транспортным средством на срок от одного до полутора лет за пострадавших с лёгкими повреждениями
От 10 до 25 тысяч рублей или лишение прав на управление транспортным средством в период от полутора до двух лет за пострадавших с повреждениями средней тяжести

Ответственность за повреждения, носящие лёгкий характер или средней тяжести, регламентирована .

Кроме административного наказания, водитель автобуса должен будет оплатить сумму компенсации за причинённый вред пострадавшим лицам.

До 4 лет принудительных работ
До 5 лет лишения свободы

При отягчающих обстоятельствах водитель может получить наказание-лишение свободы на срок до семи лет.

Принудительные работы сроком до 5-ти лет
До семи лет лишения свободы

В случае отягчающих обстоятельств, лишение свободы увеличивается до девяти лет. Постановление о наказании водителя автобуса при ДТП со смертельным исходом выносится судебным органом.

Стоит отметить, что в этом случае, водитель также обязан заплатить родным погибших компенсационную выплату, определённую судебным органом.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство четко регулирует порядок действий при ДТП на ЖД переезде.

Еще по теме  Купить ОСАГО в Новомосковске. Калькулятор расчета стоимости ОСАГО 2020
Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.