Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Оформление

Сигналы регулировщика

С заданной периодичностью устройство отдает указания участникам движения:

  • Двигаться (зеленый цвет сигнала).
  • Приготовиться к остановке или движению (оранжевый).
  • Остановиться (красный).

Для водителей цвет сигнала противоположен тому, что получают пересекающие дорогу пешеходы. Мигание сигнала означает, что вскоре он сменится на другой.Продолжительность цикла смены сигналов может бывать от 80 до 160 секунд. Светофор с таймером обычно вертикальной формы, он должен подавать информацию о том, сколько секунд осталось до смены сигнала.

Пункт 6.1. Правил описывает различные виды светофоров и их сигналов, которых на самом деле больше, чем может показаться на первый взгляд. Пункт 6.2. содержит информацию о значениях сигналов светофоров.

Основные сигналы светофора – красный, желтый, зеленый. Желтый свет запрещает движение, также как и красный. Он горит 3 секунды. На некоторых светофорах используется комбинация красного и желтого огней, загорающаяся на 2 секунды. Она сообщает о скором включении зеленого сигнала. Комбинация не разрешает начинать движение. Сначала должен загореться зеленый цвет, потом необходимо убедиться в отсутствии ТС на перекрестке и только после этого можно начинать движение.

Светофоры, установленные на больших перекрестках или оживленных пешеходных переходах, могут иметь еще один сигнал: мигающий перед включением желтого зеленый, который предупреждает о запрете движения через три секунды. Этого времени как раз хватает, чтобы завершить начатый маневр. Таким образом, включение желтого света не застает водителя врасплох.

Согласно требованиям к организации дорожного движения светофоры устанавливаются в местах, где наблюдается наиболее интенсивное движение транспортных средств и пешеходов. Однако даже оживленные перекрестки или переходы не всегда нуждаются в регулировании движения. Именно поэтому в то время, когда интенсивность движения значительно снижается, светофоры могут быть переведены в режим желтого мигающего сигнала.

Сигналы красного, желтого и зеленого света могут быть выполнены в круглой форме, а также в виде пешехода или велосипеда. На светофорах также используются цифровые табло, показывающие время, оставшееся до переключения сигнала.

Пункт 6.3. ПДД говорит о том, что горящая на трехцветном светофоре красная или желтая стрелка означает, что при включении зеленого света можно будет двигаться только в ту сторону, куда она указывает. Стрелка, указывающая налево, разрешает и разворот при отсутствии запрещающих знаков, вроде «Разворот запрещен». Таким образом, ожидая включения зеленого сигнала, водитель заранее знает, в каком направлении ему можно будет двигаться.

Аналогично работает дополнительная зеленая стрелка, расположенная сбоку от нижнего сигнала. Пункт 15.3. гласит, что при включенной зеленой стрелке совместно с красным или желтым сигналом можно двигаться в ее направлении. При этом необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся наперерез с других направлений.

Горящие основной зеленый сигнал и дополнительная зеленая стрелка разрешают движение во всех указанных направлениях. Двигаясь по стрелке, уступать дорогу в такой ситуации не нужно. При выключенной или горящей красным цветом дополнительной стрелке запрещена езда в ее направлении, даже если основной светофор горит зеленым светом.

Для того, чтобы наличие дополнительных секций на светофоре было очевидным, на стекло основного зеленого цвета наносятся контурные стрелки, указывающие основные направления движения. Отсутствие контурных стрелок говорит о том, что дополнительных секций на светофоре нет. Соответственно при горящем зеленом двигаться можно во всех направлениях, разрешенных знаками и разметкой.

Статья 12.12. КоАП РФ сообщает о наказании за движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика в виде штрафа в 1000 рублей. Повторное такое нарушение карается штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

Пункт 6.7. ПДД описывает светофоры, которые применяются для регулирования движения по отдельным полосам, включая реверсивное движение. Сигналы таких светофоров распространяются только на ту полосу, над которой они находятся. Расположение светофоров над реверсивными полосами таково, что подъезжая к любому из них, водитель может видеть следующий светофор и понимать, разрешено ему движение по полосе или нет.

Еще по теме  Страховой депозит при аренде квартиры образец договора что это такое как оформить

Разрешающий сигнал на таком светофоре представлен в виде зеленой стрелы, запрещающий – в виде красного креста. Помимо этого есть и третий сигнал – желтая стрелка, направленная по диагонали вправо-вниз. Она указывает направление, в котором следует перестраиваться при переключении зеленого сигнала на красный.

Потребность в реверсивном движении существует не всегда. Достаточно часто реверсивные светофоры отключены. В ситуации, когда реверсивная полоса одна, движение по ней запрещено и в ту, и в другую сторону, и ее рассматривают как разделительную полосу, которая не предназначена для движения.

При наличии двух реверсивных полос и выключенных светофорах проезжая часть делится пополам между попутным и встречным направлением. Двойные штрихи выступают в роли двойной сплошной линии разметки, пересекать которую запрещено.

Пункт 6.8. содержит информацию о светофоре, который применяется в отношении маршрутных транспортных средств – трамваев, троллейбусов, автобусов – во время их езды по выделенной полосе. Другие водители не должны подчиняться его требованиям, однако знать их полезно каждому.

Включенные огни маршрутного светофора имеют белый цвет. Если соединить их прямой линией и продлить ее вверх, то она укажет направления движения. Этих направлений три – прямо, налево и направо. Одновременно для движения может быть открыто сразу несколько направлений. Запрещает движение комбинация трех включенных верхних огней (без нижнего).

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Светофоры на железнодорожных переездах играют особую роль: своевременное предупреждение о приближении поезда. При открытом переезде светофор никаких сигналов не подает. О закрытом переезде сообщают два красных мигающих по очереди огня. Над ними располагается мигающий сигнал белого цвета, действующий при открытом переезде и сообщающий об исправности светофора, о чем говорится в пункте 6.9. ПДД. Если дополнительного белого сигнала нет, въезд на переезд разрешен только после того, как водитель лично убедится в отсутствии поезда.

Светофоры, установленные на пешеходных переходах и железнодорожных переездах, помимо световых сигналов могут быть оборудованы и звуковыми (пункты 6.6. и 6.16. Правил). Звуковой сигнал на переходе разрешает движение пешеходов, а на переезде, наоборот, запрещает движение как пешеходов, так и транспортных средств.

При работе регулировщик пользуется полосатым черно-белым жезлом, диском с красным сигналом (световозвращателем) или флажком. Инструмент он держит в правой руке. Левой рукой регулировщик может подавать дополнительные сигналы, если в них есть необходимость.

Смысл всех сигналов регулировщика заключается в том, что он преграждает путь тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых в конкретный момент времени запрещено. Преградой служат его вытянутые руки, а также спина и грудь. В случае необходимости остановки движения всех участников во всех направлениях, например, для беспрепятственного пропуска ТС с включенными спецсигналами или организованной транспортной колонны, регулировщик поднимает вверх правую руку с жезлом.

Если регулировщик стоит, вытянув руки в разные стороны, то проезд запрещен тем, кто движется спереди или сзади него. Движение разрешено с двух других сторон перекрестка, то есть сбоку регулировщика.

Если посмотреть на последнее положение регулировщика сверху, то его вытянутые в сторону руки напоминают сплошную линию разметки, пересекать которую запрещено. Соответственно, движение безрельсовых ТС разрешено только прямо и направо, чтобы встречные транспортные потоки не мешали друг другу. Пешеходы, руководствуясь этим сигналом, могут переходить дорогу со стороны правого или левого бока регулировщика вдоль груди и спины. При этом ТС, поворачивающие направо, должны уступать им дорогу.

Даже если регулировщик опустит руки вниз вдоль туловища и запреты, и разрешенные направления движения останутся теми же.

Еще по теме  Где купить страховку для шенгенской визы в Москве

Движение налево и в обратном направлении разрешается в том случае, если регулировщик стоит к водителю левым боком, а его правая рука с жезлом вытянута вперед.

В таком положении между левым плечом регулировщика и его вытянутой правой рукой образуется угол. Внутри него можно повернуть налево или развернуться. При этом вытянутая рука регулировщика останавливает встречный поток транспортных средств.

Также данное положение регулировщика разрешает движение со стороны левого бока во всех направлениях, а именно прямо, налево, направо и на разворот.

Если регулировщик стоит лицом к водителю, а его жезл направлен также в его сторону, движение прямо и налево, а, следовательно, и разворот, запрещено. В такой ситуации можно только повернуть направо.

Если регулировщик располагается к водителю правым боком, и путь последнему преграждает его вытянутая рука с жезлом, то ехать автомобилист не имеет права. Со стороны спины регулировщика двигаться также нельзя.

Пешеходам тоже нельзя двигаться в сторону груди и спины регулировщика. Соответственно, при наличии в описанной ситуации на перекрестке пешеходных переходов, движение разрешено только по тому, который находится у регулировщика за спиной.

Однако, те же самые сигналы для трамваев имеют несколько иной смысл. Каждый из них задает трамваю только одно возможное направление для движения или запрещает его вообще. Нижеследующий рисунок иллюстрирует те положения регулировщика, которые разрешают трамваю движение прямо, налево и направо. Все остальные сигналы движение ему запрещают.

ПДД 6.1 — Виды светофоров

Устройство светофора

Светофор – устройство, обычно заключенное в пластмассовый или алюминиевый корпус. Оно располагается на такой высоте, откуда его будет хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам. Обычно конструкция такого светофора (частое название – импульсный) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных местностях иногда применяются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания.

Согласно ГОСТ, видимость светофора при соблюдении большинства условий должна составлять не менее 100 метров.

Иногда устройство оснащается ручным пультом управления, чтобы дать пешеходам возможность перейти автодорогу. Это делается на тех участках, трасс где поток пешеходов не настолько активен, чтобы регулярно тормозить поток автомобилей.

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Изменение дорожной обстановки может привести к тому, что информационный таймер на привычном светофоре поменяет свое значение. Обычно это происходит в сторону увеличения продолжительности разрешающего сигнала для транспорта. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды предполагает дальнейшую компьютеризацию систем городского автомобильного трафика.

Где надо останавливаться?

Пункт 6.11. ПДД содержит информацию о том, как регулировщик должен подавать сигнал об остановке ТС. Так он может воспользоваться громкоговорителем (мегафоном) и объявить регистрационный номер интересующего его автомобиля и потребовать от него прекратить движение. Также регулировщик может жестом указать на ТС и рукой направить его к месту остановки.

В пункте 6.13. оговорены места, в которых должен совершить остановку водитель, если видит красный или желтый сигнал светофора или запрещающий сигнал регулировщика. Во-первых, это стоп-линия, обозначенная знаком 6.16. или разметкой 1.12. ТС, остановившееся перед стоп-линией, не создает помех другим участникам дорожного движения.

Водитель при этом имеет хороший обзор светофора и пересекаемой проезжей части. При отсутствии стоп-линии остановиться необходимо перед краем пересекаемой дороги так же, как и в ситуации со знаком «Движение без остановки запрещено». Вне перекрестка, например, на регулируемом пешеходном переходе, если стоп-линии нет, остановку нужно сделать перед светофором или регулировщиком. В этом случае важно не перегородить путь тем, кто получил разрешающий сигнал.

Совершая остановку в вышеперечисленных местах, водитель должен избегать экстренного резкого торможения. Оно может стать причиной наезда сзади движущегося вслед за ним ТС. Если запрещающий сигнал включился внезапно, а скорость ТС высока настолько, что плавная остановка невозможна, то водитель обязан продолжить движение на желтый или даже на красный свет светофора, чтобы побыстрее освободить перекресток, железнодорожный переезд или пешеходный переход.

Еще по теме  Можно отказаться от страховки после того как оформил рассрочку альфа банк - lawyerics

При этом такие действия классифицируют как правонарушение в том случае, если водитель имел возможность остановиться в определенных местах, не прибегая к экстренному торможению. Соответственно, пункт 6.14. Правил четко регламентирует ситуации, когда можно «проскочить» на желтый свет, а когда нельзя.

Основные виды светофоров и значение их сигналов: правила на 2019 год

В этом же пункте Правил описаны действия пешеходов, которых запрещающий сигнал застал на проезжей части. Они должны дойти до осевой линии, служащей разделителем встречных транспортных потоков, и остановиться на ней. Если осевая линий уже осталась позади, следует завершить переход. Водители не должны начинать движение, если это может помешать пешеходам добраться до тротуара, обочины, разделительной полосы, осевой линии или островка безопасности, даже если загорелся зеленый свет светофора.

Правила проезда светофоров

Первое и главное правило – ехать на красный никогда нельзя. Как и на красный с одновременно активным оранжевым (желтым). На желтый можно двигаться только если остановка потребует опасного экстренного торможения.Мигание сигнала желтого цвета часто предупреждает о нерегулируемом перекрестке или что движение вскоре будет запрещено или разрешено.

Движение на запрещающий сигнал светофора, как и отказ реагировать на жест, который показал регулировщик, в РФ наказывается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей или лишением прав на срок до полугода. В случае повторного такого нарушения новый штраф может составить до 5000 рублей, лишение прав – на аналогичный период.

Кто главнее?

Информация о том, чьи требования на дороге важнее, содержится в пункте 6.15. ПДД. Так, из возможных вариантов – регулировщик, светофор, дорожные знаки и разметка – самым главным является регулировщик. Его сигналам необходимо следовать, даже если они противоречат другим указаниям, например, светофора, разметки или знаков.

Сигналы действующего светофора могут не соответствовать требованиям знаков приоритета, установленных на этом перекрестке и определяющих главные и второстепенные дороги, при условии отсутствия регулировщика. Существует правило, согласно которому на регулируемом перекрестке нет главных и второстепенных дорог.

Однако, если со светофором установлены запрещающие, предписывающие, информационные знаки или знаки других групп, водитель обязан подчиняться и светофору, и знакам.

Выбор между требованиями регулировщика, знаков, разметки и светофоры необходим только тогда, когда одни указания противоречат другим. Например, в ситуации, когда дорожные знаки запрещают некое действие, а регулировщик, наоборот, требует их выполнения.

Знаки или разметка могут не противоречить сигналам регулировщика, а дополнять и уточнять их. Так, знаки «Направления движения по полосам» уточняют, с какой полосы в какую сторону можно двигаться при разрешающем сигнале регулировщика ехать во всех направлениях. Соответственно, водители должны соблюсти предписания и регулировщика, и знаков (разметки).

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

продолжить чтение

Движение ТС с включенными спецсигналами

Такая комбинация спецсигналов предоставляет ему преимущество в движении, а остальных водителей и пешеходов обязывает уступить дорогу.

Места остановки при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»Если вблизи знака 2.5 имеется обозначенная стоп-линия, то останавливаться нужно непосредственно перед нею, если нет – следует проехать дальше за знак и остановиться перед пересекаемой проезжей частью, но не перекрывая путь тем, кто едет по главной дороге.

Нравится0

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.