Документы для оформления ОСАГО в 2020 году

Оформление

Существующие разновидности ТО

Есть несколько видов технического осмотра в 2020 году:

  1. ТО, необходимый для оформления ОСАГО;
  2. техосмотр, осуществляемый у официального дилера, чтобы не лишиться гарантии на новую машину;
  3. диагностирование, которое делается в отношении городских наземных электрических ТС (троллейбусов и трамваев), а также машин, закрепленных в установленном порядке за организациями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;
  4. обязательный предрейсовый и предсменный контроль, которые проводятся в отношении легковых такси, автобусов и прочих ТС, транспортирующих пассажиров на основании договора перевозки или фрахтования (аб. 7 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 196 от 10-го декабря 1995-го года);
  5. техническая диагностика транспортных средств, закрепленных за военными автомобильными инспекциями;
  6. ТО для самоходной техники, зарегистрированной в органах Гостехнадзора.

Законна ли электронная диагностическая карта техосмотра?

Многие автовладельцы сталкиваются с невозможностью купить и оформить ОСАГО. Страховые компании не хотят продавать полисы в отдельных регионах в связи с большей убыточностью. Поскольку отказать в заключении публичного договора агент не имеет права, страховщики идут на различные хитрости. Например, устанавливают неудобное время работы агентов (1-2 часа в день), переносят офисы продаж в отдаленные районы, завозят слишком мало бланков для оформления ОСАГО при большом спросе.

Все это приводит к тому, что автовладельцы не могут застраховать свою ответственность и покупают полисы с рук, которые часто оказываются подделкой, либо вовсе ездят без страховки. Выходом из этой ситуации стало введение электронного ОСАГО. Сегодня абсолютно все страховые компании обязаны продавать полисы ОСАГО через свои сайты в сети интернет.

Электронная диагностическая карта — это цифровая версия документа о прохождении технического осмотра, в котором содержится полная информация о состоянии транспортного средства водителя. Если водитель не имеет действующей диагностической карты, то приобрести полис ОСАГО и получить выплаты по страховке он не сможет.

Кроме технических сведений, в электронной диагностической карте находится следующая информация:

  • Пятнадцатизначный цифровой код или номер, который регистрируется в базе данных ЕАИСТО. Этот номер закрепляется за транспортным средством, а не привязывается к регистрационному знаку. В случае продажи автомобиля или мотоцикла новую карту заводить не потребуется.
  • На бланке стоит подпись эксперта СТО, который выдавал документ и печать организации.

Электронная диагностическая карта имеет формат pdf.

Дополнительная информация

Если автомобиль или мотоцикл имеет возраст не больше трех лет, то в этом случае диагностическая карта не нужна. Это правило не распространяется на грузовые автомобили.

Законна ли покупка электронной диагностической карты онлайн? На данный момент в законодательстве РФ нет никаких запретов на покупку карты через интернет.

ВАЖНО

Получить диагностическую карту можно лишь на той СТО, которая имеет соответствующую аккредитацию на эту деятельность. Посмотреть список аккредитованных станций можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в реестре операторов технического осмотра.

Как сказано в семнадцатой статье третьей главы «Федерального закона о техническом осмотре транспортных средств», для прохождения обязательного техосмотра водитель должен предоставить на СТО необходимые документы (паспорт, ПТС или СРТС) и свое транспортное средство.

После того, как СТО и владелец подпишут договор, производится технический осмотр транспортного средства. Проверяются все основные узлы тс:

  • кузов;
  • осветительные и сигнальные приборы;
  • тормозная система;
  • колеса.

Также проверяется наличие аптечки и огнетушителя.

Если ТО пройдено успешно, то владельцу тс дается диагностическая карта – в бумажном виде она представляет собой бланк формата А4, которая должна быть внесена в базу данных ЕАИСТО. Собственно, наличие карты в базе данных и является самой важной деталью. Если карта числится в базе, значит она прошла проверку на подлинность.

Внимание

В реальной ситуации дело обстоит несколько иначе. Доказать тот факт, что транспортное средство отсутствовало на пункте ТО во время осмотра нельзя, потому что такая процедура не прописана в законе. Аккредитованные СТО этим активно пользуются и выдают диагностические карты «заочно». На этой бреши в законодательстве и основан бизнес по продаже диагностических карт через интернет. СТО сотрудничают со страховыми компаниями или другими посредниками, через которых и продают электронные техосмотры.

В итоге прохождение технического осмотра является простой формальностью. Все делается лишь для того, чтобы оформить диагностическую карту, без наличия которой нельзя оформить ОСАГО. Поэтому некоторые водители не хотят терять время зря и ехать на СТО, а предпочитают воспользоваться покупкой электронной диагностической карты.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере технического осмотра и диагностирования осуществляется следующими нормативными документами:

  • ФЗ № 170 от 1-го июля 2011-го года – это основной законодательный акт, который применяется в сфере ТО для ОСАГО, то есть к транспортным средствам, в отношении которых порядок, условия и периодичность осмотра не указаны в других ФЗ;
  • Постановление Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – там указаны основные правила осуществления техдиагностирования;
  • Постановление Правительства № 1013 от 13-го ноября 2013-го года – о том, как проверяются самоходные машины на соответствие требованиям безопасности;
  • Приказ Минобороны № 250 от 5-го июля 2007-го года – там говорится об условиях и периодичности ТО для машин, принадлежащих военным автомобильным инспекциям;
  • Постановление Правительства № 1240 от 30-го декабря 2011-го года – о том, как осуществляется проверка состояния троллейбусов и трамваев;
  • Постановление Правительства № 348 от 17-го апреля 2013-го года – рассказано про условия ТО для авто, закрепленных за органами, ведущими оперативно-розыскную работу;
  • Приказ Минтранса № 296 от 8-го августа 2018-го года – о том, как совершается предрейсовый и предсменный контроль за состоянием легковых такси, автобусов и прочих машин, осуществляющих пассажирские перевозки.

Что такое техосмотр?

Обязанности по проверке транспортных средств возлагаются на аккредитованные СТО, зарегистрированные в соответствующей базе. Сбор информации о пунктах осмотра поручается Российскому союзу страховщиков.

Ключевые требования к станциям:

  • наличие поверенного измерительного оборудования;
  • соответствие нормам пожарной безопасности;
  • присутствие стендов для всех типов обслуживаемых автомобилей;
  • наличие квалифицированного персонала;
  • оснащение устройствами фото и видеофиксации;
  • доступ в интернет.

В ходе технического осмотра будет проверяться исправность ДВС, сезонность шин, работоспособность тормозной системы и осветительных приборов.

Новые правила выдачи диагностических карт содержат ряд ключевых моментов.

  • Временные рамки. Продолжительность типовых процедур регламентируется на законодательном уровне. Это ограничивает пропускную способность пунктов, исключает осмотр в «ускоренном» режиме.
  • Ведение съемки. Проверка транспортного средства фиксируется на камеру. Полученные материалы хранятся в базе данных на протяжении срока действия карты.
  • Контроль со стороны полиции. Полицейские смогут проверять работу СТО, проводя плановые и внеплановые осмотры.
  • Уход от бумажной документации. Типовые диагностические карты плавно заменят электронными.
Еще по теме  Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020 за повреждение автомобиля - что выбрать ремонт или деньги

Эксплуатация автомобиля без диагностической карты будет караться штрафом в размере 2 000 рублей.

Пройти ТО для ОСАГО в Санкт-Петербурге поможет компания «ДокАвто». Организация располагает сетью СТО, допущенных к проведению технического осмотра. На станциях проверяются мотоциклы, специализированные машины, легковые и грузовые авто.

Обратившись в страховое подразделение «ДокАвто», Вы сможете приобрести полис автогражданской ответственности. Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества для всех типов клиентов:

  • покупка страховки на год с максимальной скидкой;
  • стоимость ОСАГО не отягощена сборами и комиссиями;
  • наличие услуг, связанных с дополнительным страхованием;
  • квалифицированная помощь в подборе страховых продуктов.

Рассчитать ориентировочную цену полиса поможет  онлайн-калькулятор. Программа представлена на сайте «ДокАвто». Она выполняет вычисления, учитывая действующие ограничения и коэффициенты.

Сотрудничество с «ДокАвто» – гарантия беспроблемного прохождения ТО и покупки страховки.

Под техосмотром для ОСАГО понимается совокупность мероприятий, проводимых аккредитованными операторами ТО в специальных помещениях, оборудованных средствами технического контроля и диагностирования, по выявлению различных поломок транспортного средства и по выдаче заключения о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности.

Срок действия диагностической карты зависит от:

  • категории автомобиля;
  • его возраста.

Каждые полгода (вне зависимости от возраста авто) нужно проходить технический осмотр владельцам (не путать с обязательным предрейсовым и предсменным контролем, который проводится перед каждым выпуском ТС на линию):

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • специализированных ТС, транспортирующих небезопасные грузы (п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).

Каждый год (независимо от возраста ТС) требуется получение карты диагностики для собственников:

  • грузовиков весом свыше 3,5 тонн;
  • ТС, на которых происходит обучение вождению;
  • автомашин, оборудованных устройствами для подачи световых и звуковых сигналов (п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).

Каждый год нужно проходить технический осмотр для ОСАГО собственникам следующих ТС, если их возраст – более 7 лет (включая год производства):

  • все виды легковых машин;
  • грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы (не нужно проходить ТО с 1 января 2012 года и далее владельцам прицепов, если таковые – физические лица – ч. 4 ст. 32 ФЗ № 170);
  • мотоциклы.

Если вышеуказанные разновидности (все виды легковых машин, грузовики с весом до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы и мотоциклы ) транспортных средств находятся в возрасте от 3 до 7 лет с момента выпуска, то технический осмотр для ОСАГО нужно проходить не каждый год, а 1 раз в 2 года. А если им нет еще 3 лет, тогда карту техосмотра получать вообще не потребуется (ч. 2 ст. 15 ФЗ № 170).

ТО для ОСАГО в 2020 году проводится исключительно в “очном” режиме, то есть при личной явке собственника транспортного средства (или его представителя) по месту нахождения оператора техосмотра (или по месту нахождения пункта ТО) (разумеется, сама машина тоже потребуется).

Оператором ТО может быть как юридическое лицо, так и ИП, получившее соответствующий аттестат аккредитации от РСА (п. 7 ст. 1 ФЗ № 170). У операторов может иметься несколько пунктов ТО — то есть помещений, где расположены необходимые для проверки средства измерения и контроля.

В соответствии с ч. 6 ст. 17 ФЗ № 170, договор между владельцем машины и оператором является публичным. А это значит, что отказать в его заключении не вправе. То есть просто выбираем любой пункт диагностики, приезжаем на машине, заключаем соответствующее соглашение, ждем, пока проверку проведут, и получаем заключение о соответствии или несоответствии ТС требованиям безопасности.

Уточнить адреса нахождения операторов ТО тоже просто – нужно всего лишь зайти на официальный сайт РСА и:

  • кликнуть по вкладке “Техосмотр”;
  • нажать “Реестр операторов ТО”;
  • в поле “Адрес местонахождения” ввести свой город;
  • кликнуть “Поиск”.

Система выдаст адреса нахождения операторов технического осмотра для ОСАГО, контактные телефоны и статус аттестата аккредитации – действующий или аннулированный.

Чтобы узнать подробную информацию, нужно кликнуть по наименованию оператора. В том числе, после нажатия, можно посмотреть адреса всех пунктов ТО данного оператора (если их у него несколько).

Оба из них содержат одну и ту же информацию – при прохождении техосмотра для ОСАГО предоставить требуется всего лишь 2 бумаги:

  • паспорт (или прочий документ, идентифицирующий личность заявителя);
  • СТС, либо же ПТС (по выбору того, кто обращается).

Документы для оформления ОСАГО в 2020 году

Указанный выше список является исчерпывающим. То есть требовать иную документацию операторы техосмотра не вправе, о чем сказано в ч. 4 ст. 17 ФЗ № 170.

Техосмотр транспортного средства для ОСАГО осуществляется следующим образом:

  • сначала заявитель выбирает ближайший (или вообще любой) пункт осмотра на сайте РСА, при необходимости, уточняет по телефону у оператора интересующие вопросы;
  • в рабочее время приезжает на машине, подлежащей диагностированию, на точку проведения контроля, с паспортом, СТС или ПТС, а также доверенностью (если обращается представитель);
  • ожидает, пока будет осуществлена проверка соответствия фактических данных о ТС тем, которые указаны в ПТС или СТС (п. 11 Постановления № 1008);
  • оплачивает услуги по осмотру.
Категория ТС Сколько по времени проходит ТО (в минутах)
M1 (легковые машины) 30
M2 (автобусы до 5 тонн) 59
M3 (автобусы свыше 5 тонн) 72
N1 (грузовики с весом до 3500 кг) 32
N2 (грузовые машины с массой от 3500 до 12000 кг) 62
L (мототранспортные средства) 10
O1 и O2 (прицепы до 3500 кг) 25
O3 и O4 (прицепы свыше 3500 кг) 44
Основные системы автомобиля

Что проверяют и чего именно НЕ должно быть, чтобы успешно пройти техосмотр

Тормоза Подтекания тормозной жидкости
Повреждения тормозных трубопроводов, нарушение их герметичности
Коррозия тормозных механизмов
Трещины или деформации на деталях тормозной системы
Разность тормозных сил колес на определенной оси – передней или задней – превышает 20 % (для дисковых тормозов), 25 % (для барабанных)
Рулевая система Отсутствие каких-либо деталей крепежа рулевой колонки
Неплавно изменяющееся усилие при осуществлении поворачивания рулевого колеса
Трещины и деформации в деталях рулевой системы
Наличие устройств, которые ограничивают поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией автомобиля
Фары и задние фонари Отсутствие реакции со стороны сигналов торможения, поворотников и заднего хода на нажатие соответствующей педали
Несоответствие углов регулировки и силы света передних фар требованиям ТР ТС 018/2011
Наличие нештатных ламп и рассеивателей
Стеклоочистители и стеклоомыватели Их отсутствие и (или) неработоспособность
Шины и колеса Высота рисунка протектора менее 1,6 мм – для летних шин, 4 мм – для зимних
Отсутствие хотя бы 1-го болта крепления колесного диска к ступице
Трещины на дисках
На одну ось смонтированы автомобильные шины разных размеров, конструкций
Наличие пробоев в шинах, обнажений корда, порезов, местных отслоений протектора
Двигатель и относящиеся к нему системы Неработоспособность запорных механизмов топливного бака
Превышение уровня издаваемого шума системой выпускания отработавших газов более, чем на 5 Дб значения, установленные изготовителем машины
Наличие подтеков топлива в системе подачи питания двигателя
Превышение количественного содержания загрязняющих веществ в выхлопе установленные ТР ТС 018/2011 значения
Прочие конструктивные элементы Отсутствие зеркал заднего вида
Светопропускаемость тонировки ниже установленных показателей
Трещины на лобовом стекле
Неработоспособность противоугонного устройства, предусмотренного заводом-производителем
Не работает звуковой сигнал
Надрывы на лямках ремней безопасности
Отсутствие огнетушителя, либо знака аварийной остановки, либо медицинской аптечки
Некорректная работа механизмов регулировки водительского сидения (в том числе, и спинки кресла)
Наличие каплепадения в КПП, аккумуляторе, отопителе, кондиционере
Места для крепления государственных регистрационных знаков отсутствуют или не соответствуют требованиям по их количеству (на легковых должно быть одно место для крепления ГРЗ спереди и одно сзади)
Еще по теме  Читать онлайн - Шалай И.. Страховое право: конспект лекций

Заключение страхового договора ОСАГО через интернет

Для того чтобы оформить ОСАГО через интернет, нужно зайти на сайт любой страховой компании и произвести расчет стоимости полиса. Для этого нужно ввести следующие показатели:

  1. Марку и модель машины;
  2. Категория (A, B, C, D);
  3. Тип автомобиля (легковой, грузовой, прицеп, мотоцикл и так далее);
  4. Год производства;
  5. Мощность двигателя в лошадиных силах;
  6. Способ использования транспортного средства (личная, специальная, учебная, скорая помощь, такси, инкассация, прокат и прочее);
  7. Государственный номер;
  8. Номер кузова.

Следующим этапом оформления страховки через интернет будет введение данных о водителях для расчета индивидуальных скидок на полис. Тут указывается:

  1. Дата начала действия договора;
  2. Адрес регистрации владельца машины;
  3. Фамилия, имя и отчество водителя;
  4. Серия, номер и дата получения водительского удостоверения;

Так последовательно вводится информация обо всех людях, которые будут ездить на машине. Дальше в интернет-оформлении следует блок данных о собственнике машины, в котором пишется:

  1. Адрес электронной почты, куда страховая компания пришлет бланк полиса;
  2. Телефон для связи;
  3. Фамилия, имя и отчество выгодоприобретателя, дата его рождения, номер паспорта и адрес место проживания.

Документы для оформления ОСАГО в 2020 году

После чего система посчитает цену полиса ОСАГО. В зависимости от страховой компании можно произвести оплату различными способами: банковской картой, электронными деньгами или со счета мобильного телефона.

Несмотря на то, что страховщики не имеют права отказывать в оформлении ОСАГО, граждане до сих пор сталкиваются с проблемой покупки полисов. Существуют три основания для отказа оформить страховку:

  1. Автовладелец не предоставил полный пакет документов;
  2. На момент покупки закончился срок годности диагностической карты;
  3. Полис хочет оформить не собственник автомобиля, который не имеет при себе нотариальной доверенности на право предоставления интересов в страховой компании.

Все остальные причины для отказа незаконны. Если страховой агент не хочет оформлять ОСАГО, гражданин может подать жалобу в РСА или Центральный Банк для привлечения компании к административной ответственности.

Помимо электронного ОСАГО для управления покупки полисов Союзом автостраховщиков был организован так называемый единый агент продажи автогражданского страхования. Через такие точки продаж можно приобрести страховой полис любой компании. Однако водитель не сможет сам выбрать страховщика, он будет назначен ему в произвольном порядке, исходя из номера ПТС.

Что такое диагностическая карта и для чего она требуется?

Диагностическая карта содержит заключение технического эксперта о том, соответствует ли проверенное ТС требованиям безопасности или нет (ч. 1 ст. 19 ФЗ № 170).

Все операторы ТО обязаны выдавать карту на унифицированных бланках, утвержденных Приложением 3 к Постановлению № 1008.

Оформление осуществляется и в письменном виде на листе А4, и в электронном. Один экземпляр письменного бланка диагностической карты выдается на руки заявителю, второй же остается у оператора ТО и хранится не менее 3 лет (ч. 3 ст. 19 ФЗ № 170). Документ в электронной форме же направляется в ЕАИСТО.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Класс КБМ

Рассчитывая сумму премии при оформлении ОСАГО, страховые компании применяют специальную формулу, подставляя в нее различные множители. Одним из них является коэффициент КБМ.

Так называемый бонус-малус, очень важный показатель для водителей. С его помощью можно получить как значительную скидку при покупке страхового полиса, так и его существенное удорожание. Автовладелец, впервые оформляя ОСАГО, получает третий класс страхования, который соответствует коэффициенту КБМ, равному единице. Таким образом, множитель никак не влияет на цену полиса.

Каждый год, который водитель проездит без ДТП, уменьшает коэффициент на 0,05, давая скидку на покупку полиса, равную 5%. Так, через 10 безаварийного вождения дисконт на ОСАГО составит целых 50%. При этом учитываются только те столкновения, где страхователь был виновником. Если же водитель постоянно попадает в аварии, вместо скидок цена на полис будет расти. Например, две аварии в год по вине автовладельца увеличат стоимость ОСАГО более, чем в два раза.

Страховка жизни при оформлении ОСАГО

Зачастую страховые компании в погоне за прибылью, навязывают покупателям страхование жизни при оформлении ОСАГО. Агенты хитростью заставляют граждан оформлять вместе с полисом и другие страховки. Например, страхование от несчастного случая или квартиры. При этом страховщик ссылается на то, что страховка продается только вместе с дополнительными полисами. Законно ли это? Нет.

Агент не имеет права навязывать потребителю никакие лишние полисы. Отказ в продаже ОСАГО по этой причине является незаконным. Если страхователь предоставил в компанию все необходимые документы, менеджер обязан выписать ОСАГО, даже если клиент отказывается покупать дополнительные страховки.

Для того чтобы обезопасить граждан от навязанных услуг, Центральным Банком РФ был введен специальный термин, который называется «период охлаждения». С помощью этой нормы закона гражданин, которому продали ненужную страховку, имеет право расторгнуть ее в течение 5 рабочих дней и получить назад полную стоимость. Единственное условие при этом – отсутствие любых страховых случаев по полису в период охлаждения.

ОСАГО оформляется в день обращения в офис продаж. Обычно граждане покупают страховку сразу на год. Однако есть водители, которые пользуются машиной всего несколько месяцев летом, а на всю зиму ставят в гараж. Таким людям не хочется переплачивать за годовой полис.

Согласно Закону об ОСАГО договор может быть заключен не меньше, чем на один год. Но в полисе может быть описано специальное условие, которое называется периодом сезонного использования.

Заключив договор ОСАГО с ограничением эксплуатации машины по времени, автовладелец всегда может продлить этот срок, пропорционально доплатив страховую премию. Обратите внимание, для того чтобы увеличить промежуток использования автомобиля, нужно написать в страховую компанию письменное обращение. При это заявить о своем намерении необходимо в день, когда период эксплуатации машины разрешен.

Доверенность на оформление ОСАГО

Все действия в рамках оформления страхования ОСАГО: покупка полиса, внесение изменений в условия договора, подача заявления на выплату — может исполнять только собственник автомобиля, который является выгодоприобреталем. Даже, если водитель вписан в полис и распоряжается машиной по своему усмотрению, он не может подавать никаких бумаг в страховую компанию, если не является владельцем машины.

Доверенность оформляется платно, средняя цена документа составляет 1 т. р. Имея такой документ, доверитель сможет совершать любые действия от имени автовладельца: покупать, расторгать полис, вписывать других водителей, подавать заявления на выплату и прочее.

Еще по теме  Медицинская страховка для шенгенской визы как быстро оформить и недорого 2020

Порядок проведения техосмотра мотоцикла для ОСАГО

Страховой агент может допустить ошибку при оформлении полиса, поэтому гражданам рекомендуется внимательно проверять все указанные в ОСАГО сведения перед оплатой. Нужно отладить правильность заполнения таких данных как:

  1. Фамилия, имя и отчество страхователя;
  2. Название машины;
  3. Регистрационный номер;
  4. Номер кузова;
  5. Срок страхования;
  6. Реквизиты водителей.

Если недочет был замечен уже дома, необходимо обратиться в страховую компанию для внесения изменений в бланк. Устранение недочета происходит путем заключение дополнительного соглашения к страховому договору. Такое соглашение называется аддендум. Страхователю будет выдан новый полис, повторяющий условия старого. Изменится только номер ОСАГО и исчезнет допущенная агентом ошибка.

Основные узлы и агрегаты Что проверяют и чего НЕ должно быть, чтобы успешно пройти ТО (дополнительно к параметрам, подлежащим проверке в отношении легковых машин)
Тормозная система Неработоспособная тормозная система автопоездов, оснащенная пневматическим приводом, в режиме аварийного торможения.
Есть утечки воздуха из тормозных колесных камер.
Наблюдается повреждение соединительных шлангов пневматического привода автопоезда, когда одновременно перемещается и тягач, и прицеп.
Прочие элементы конструкции Неработоспособность запирающих механизмов бортов грузовой платформы.
Задние и боковые защитные устройства отсутствуют, или их месторасположение, предусмотренное заводом-изготовителем, изменено.
Незакрытие в автоматическом режиме замка седельно-сцепного устройства (у седельных тягачей).
В беззазорных тягово-сцепных механизмах наблюдается продольный люфт (когда тягач сцеплен с прицепом).
Отсутствие хотя бы 1-го противооткатного упора.
Отсутствие надколесных грязезащитных устройств (для ТС с массой свыше 7500 кг).

При прохождении техосмотра для ОСАГО в 2020 году в отношении автобусов (M2 и M3) проверяется все то же самое, что и касаемо средних и тяжелых грузовиков (N2 и N3), за исключением некоторых параметров прочих элементов конструкции.

Так, проверке не подлежат:

  • запорные механизмы бортов грузовой платформы;
  • наличие или отсутствие задних и боковых защитных агрегатов;
  • наличие или отсутствие надколесных грязезащитных устройств.

Документы для оформления ОСАГО в 2020 году

Однако есть и параметры, которые, наоборот, проверяются у автобусов, но не подлежат диагностике у грузовиков:

  • работоспособность сигнала требования остановки и аварийного выключателя дверей;
  • аварийные выходы и наличие табличек, обозначающих место их нахождения;
  • лампы внутреннего освещения салона.
  • 1 раз в 2 года – если мототранспортному средству от 3 до 7 лет;
  • 1 раз в год – если свыше 7 лет;
  • вообще не нужно проходить – если менее 3 лет с года выпуска.

Нигде в законодательных актах не сказано, что порядок диагностики для мотоциклов как-то отличается от других ТС. Различие лишь в том, какие элементы конструкции подлежат проверке. Таковых очень мало – по сравнению с той же легковой машиной. Достаточно посмотреть на время проведения ТО – для мотоциклов оно составляет всего лишь 10 минут.

Основные узлы и агрегаты

Что проверяют у мотоциклов

Тормозная система Проверяют все то же, что и в отношении “легковушек”, кроме разности тормозных сил на осях ТС и эффективности тормозной системы
Рулевое управление НЕ проверяют все, кроме наличия или отсутствия в рулевом механизме деталей с трещинами, деформациями и др.
Фары и фонари Диагностируют то же, что и у M1, кроме углов регулировки света передних фар
Стеклоочистители и стеклоомыватели НЕ проверяют вообще ничего
Шины и колеса Диагностике подлежит все то же, что и в отношении легковых машин
Двигатель и относящиеся к нему системы Все то же, что и контролируют у “легковушек”
Прочие элементы конструкции Мотоциклы проверяют на работоспособность звукового сигнала, на наличие указателя аварийной остановки и аптечки, на наличие мест для крепления регистрационного знака, на каплепадение рабочих жидкостей, а также на присутствие изменений конструкции ТС без соответствующего согласования с ГИБДД
  1. объема проводимых работ и категории ТС (очевидно, что на мотоцикл диагностическая карта будет дешевле, чем на легковой автомобиль);
  2. ценовой политики оператора ТО (так как именно он и устанавливает размер платы, по своему усмотрению).

Есть ограничение – операторы техосмотра для ОСАГО не могут взимать с заявителей сумму, превышающую установленную в субъекте РФ. Максимальная стоимость ТО определяется региональным правительством. Минимальный же размер платы не ограничивается (то есть, теоретически, может составлять и 1 рубль).

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для транспортировки людей;
  • ТС, перевозящих опасные грузы.

Санкции для водителей вышеуказанных автомобилей регламентированы в ч. 2 ст. 12.1. КоАП – штраф от 500 до 800 рублей.

А вот в отношении тех ТС на которые, для оформления полиса ОСАГО, нужно предъявлять диагностическую карту (то есть на все остальные машины – легковые, грузовые до 3500 или свыше 3500 кг, но не предназначенные для перевозки людей, мотоциклы и др. – п. “e” ч. 3 ст. 15 ФЗ № 40), отдельно штрафа нет.

Если произойдет ДТП уже по истечении действия техосмотра, то ничего не произойдет для лица, которое, в соответствии с п. “e” ч. 3 ст. 15 ФЗ № 40, обязано подавать страховщику карту диагностики для заключения договора “автогражданки” (собственники всех видов легковых машин, грузовых, не предназначенных для перевозки людей, мотоциклов и др.).

То есть выплаты для них будут в штатном режиме. Отказ страховой компании от осуществления восстановительного ремонта и / или перечисления денег незаконен.

Однако есть исключение. В п. “и” ч. 1 ст. 14 ФЗ № 40 сказано, что страховщик имеет право взыскать сумму выплаченного потерпевшему ущерба с лица, причинившего вред (регрессное требование), если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты у:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузовика, предназначенного для пассажирских перевозок, с числом мест более 8;
  • специализированного ТС, транспортирующего небезопасные грузы.

Цены на диагностическую карту:

  • От 500 до 1200 рублей – для категории А.
  • От 700 до 1500 рублей — для категорий В, С, D, E.

Такой разброс цен связан с тем, что в каждом регионе РФ установлена разная стоимость прохождения ТО.

Важно не путать СТО с пунктами технического осмотра. Обычные станции не располагают тестерами, измерителями, стетоскопами и т.д., которые помогают оценить исправность транспортного средства и отдельных деталей.

Процедура проверки

Для прохождения проверки следует придерживаться простой инструкции.

Чтобы пройти осмотр потребуется:

  1. Подготовить автомобиль. Делается осмотр только чистого транспорта. Как правило, на каждой станции есть мойка.
  2. Выбрать пункт. На практике все станции находятся в «шаговой» доступности. Проверить наличие лицензии у выбранного пункта можно на сайте РСА.
  3. Записаться. Чтобы не ждать свой очереди можно записаться по телефону. Номер выбранной станции несложно найти через поисковик в интернете.
  4. В назначенное время совершить визит, предъявив документы.
  5. Оплатить государственную пошлину. На многих пунктах установлены специальные терминалы, через которые можно внести платеж за государственную пошлину. При его отсутствии следует получить квитанцию, с которой обратиться в банк с целью проведения оплаты.
  6. Подождать, пока будет произведен осмотр.
  7. По итогам забрать бланк технического осмотра или отказ, в котором будут указаны неисправности.

Юридическая консультация онлайн

Получив отказ, автолюбитель может исправить недочеты и бесплатно обратиться на эту же станцию, с целью проведения повторного осмотра.

Документы для оформления ОСАГО в 2020 году
Так выглядит процедура техосмотра

Стоимость:

  • Легковой транспорт: от 400 до 700 р.
  • Грузовой автомобиль: 800 – 1 500 р.
  • Автобусы: от 800 до 2 000 р.
  • Мотоциклы: от 350 до 500 р.

Льготы при страховании

Оформление полис ОСАГО стоит немало даже для обычных граждан, не говоря уже о малозащищенных слоях населения. Для того, чтобы поддержать некоторые категории страхователей, законодательство предусмотрело для них льготы на приобретение ОСАГО. Речь идет об инвалидах.

Для таких лиц Государство предоставляют гарантии в виде оплаты 50% стоимости страхового полиса. Группа инвалидности при этом роли не играет. Скидка предоставляется при страховании автомобилей, принадлежащих инвалидам, либо лицам, у которых такой человек находится на попечении. Машиной помимо владельца смогут управлять еще два человека.

Льгота предоставляется не страховой компанией, а органами местного самоуправления. Это значит, что покупая ОСАГО, необходимо будет оплатить его полную стоимость. Далее нужно обратиться отдел соцзащиты для получения компенсации. При себе нужно иметь документы:

  1. Страховой полис ОСАГО и квитанцию о его оплате;
  2. Свидетельство об инвалидности;
  3. Гражданский паспорт;
  4. Заявление.

Полисы ОСАГО в основном покупают частники – владельцы автомашин. Поэтому процесс продажи страховок максимально упрощен и отрегулирован всеми компаниями. Если вы планируете оформление в офисе, то в 2020 г. вам нужно захватить с собой оригиналы:

  • паспорта (если к пользованию машиной допущены другие люди, то их паспорта тоже нужны, исключение – «открытая» страховка, где список водителей и их данные не требуются);
  • водительского удостоверения (только вашего или всех, кто будет пользоваться автомобилем);
  • диагностической карты (выдается на СТО, в ней отражается техническое состояние автомобиля, карту получить надо заранее, иначе вам откажут в заключении договора ОСАГО);
  • СТС (свидетельства о регистрации а/м), если его еще нет – ПТС (если вы получили электронный техпаспорт, стоит взять у продавца выписку);
  • заявление на бланке, который выдадут в офисе.

Оформление е-ОСАГО онлайн позволит вам сэкономить время, так как ехать никуда не нужно. Вы можете в любой момент зайти в онлайн-калькулятор, сравнить там все предложения от разных страховщиков, выбрать лучший вариант и перейти на сайт нужной вам компании. Там вам предложат заполнить форму и внести в нее все нужные сведения о себе, других водителях, автомашине. Оригиналы документов уже не нужны, хотя в некоторых случаях их все же могут потребовать для проверки – тогда вы просто отправите сканы.

Будьте внимательны при заполнении заявки на ОСАГО. Если вы укажете недостоверную информацию или ошибетесь, могут появиться проблемы при оформлении договора или выплате компенсации. Полис признают недействительным, вас оштрафуют и заставят платить за ремонт поврежденной по вашей вине чужой машины самостоятельно. Штраф в 2020 г. сохранится в том же размере – 800 р. Однако отсутствие действующей страховки доставит вам немало проблем.

Документы для оформления страховки онлайн нужны те же, только вы сами должны внести сведения из них в предлагаемую форму:

  1. Номер и сроки действия карты диагностики.
  2. Номер, серию, дату выдачи СТС.
  3. Номер, серию и прочие данные своего паспорта и паспортов допущенных к эксплуатации застрахованного ТС лиц (при оформлении открытой страховки – только вашего).
  4. Номер, серию, дату выдачи первых водительских прав.

В 2020 г. купить страховку ОСАГО может и организация, если она имеет собственный автотранспорт. Для этого нужны следующие документы:

  1. Заявление
  2. Доверенность на заявителя, подписанная гендиректором
  3. Выписка ЕГРЮЛ
  4. Печать организации
  5. СТС/ПТС
  6. Карта диагностики автомобиля.

Нужна ли машина при оформлении ОСАГО?

В большинстве случаев для заключения договора страхования ОСАГО машина не требуется. Однако законодательство наделяют страховую компанию возможностью произвести предстраховой осмотр автомобиля при продаже ОСАГО. При этом автовладелец не обязан показывать машину в офисе продаж страховщика. Агент должен сам согласовать дату и место обследования. Если же стороны не придут к согласию или полис оформляется через интернет, страхование производится без осмотра транспортного средства.

Возможные проблемы с оформлением ОСАГО

В настоящее время достаточно много проблем, с которыми сталкиваются водители, намеревающиеся приобрести страховой полис ОСАГО:

  1. Отсутствие бланков ОСАГО;
  2. Неправильное применение коэффициента бонус-малус;
  3. Навязывание дополнительных страховых продуктов;
  4. Огромные очереди в офисах продаж.

ОСАГО – это социальный вид страхования. Без автогражданского страхования водители не могут эксплуатировать свои автомобили. Именно поэтому государство защищает граждан при нарушении их прав страховщиками. На любые неправомерные действия агента автовладелец может пожаловаться в контролирующие органы – ЦБ РФ и РСА.

Жалобу можно оформить, не выходя из дома. Достаточно зайти на сайт вышеуказанных организаций и составить обращение, приложив подтверждающие документы. Надзорный орган направит запрос страховщику и проведет проверку. Если по результатам расследования будут выявлены нарушения, компания создавшая проблему с оформлением ОСАГО будет оштрафована. Жалобщик получит письменный ответ с результатами проделанной работы.

Автор статьи: Вера Юдина

Специалист по страхованию. Опыт работы в страховой компании – 8 лет. В настоящее время трудится страховым агентом на дому (ОСАГО, КАСКО, имущественные полисы). Наличие постоянных клиентов за долгие годы работы в сфере страхования позволяют заниматься саморазвитием и публиковать статьи в авторитетных электронных изданиях.

Автор статьи: Вера Юдина

Автор статьи: Вера Юдина недавно публиковал (посмотреть все)

Нюансы

Некоторые особенности проверки ТО транспортного средства для ОСАГО:

  • в отношении тяжелых грузовиков (N3) и автобусов (M3) в 2020 году установлено больше всего параметров, подлежащих проверке;
  • на сайте РСА можно посмотреть область аккредитации в отношении какого-либо оператора ТО (это нужно, например, чтобы понять – можно ли сделать диагностическую карту у него на легковую машину, или же этот оператор проверяет только грузовики);
  • если карта диагностики была утеряна, ее можно восстановить “день в день” у любого оператора ТО в РФ (ч. 7 ст. 19 ФЗ № 170) – правда, на платной основе.

Документы для оформления ОСАГО в 2020 году

Большой спрос привлекает в этот бизнес и не честных на руку продавцов. Не стоит доверять первому попавшемуся на глаза сайту.

Внимание

Обратите внимание на фирму, у который вы собираетесь купить электронную диагностическую карту. Нередки случаи, когда под видом продавцов скрываются мошенники.

Можно выделить две самых распространенных схемы обмана при покупке электронного техосмотра:

  • Водитель приобрел электронный техосмотр, но при оформлении страхового полиса оказывается, что его автомобиль не числится в базе данных ЕАИСТО.
  • Водитель внес стопроцентную предоплату, а ему на электронную почту не прислали никаких документов. Кроме того, сотрудники фирмы перестали отвечать на звонки или отключили телефоны.

Никогда не вносите всю сумму сразу! Обязательно посмотрите отзывы о фирме в интернете. Ищите информацию на разных сайтах, потому что нередки случаи, когда мошенники размещают оплаченные отзывы о себе. Так же косвенным признаком легальной конторы является наличие у нее группы в социальных сетях.

Если вы собрались купить техосмотр через интернет, то обратите внимание на несколько признаков, которые являются гарантией того, что вам не продадут подделку:

  • Фирма, выдающая электронную диагностическую карту должна иметь лицензию РСА.
  • На бланке техосмотра должна стоять печать и подпись специалиста СТО, выдавшего соответствующее заключение, а также уникальный цифровой код, состоящий из 15 цифр.
ВАЖНО

Информация из диагностической карты обязательно должна быть занесена в систему ЕАИСТО. Идентификационный номер можно проверить на официальном сайте ЕАИСТО или других интернет-сервисах.

Во всем есть свои плюсы и минусы. В итоге выбор остается за водителем. Да, это удобно. Но стоит задуматься над тем, что неисправный автомобиль или мотоцикл являются большой угрозой для всех. И покупая техосмотр через интернет, а не проходя его в живую, водитель рискует не только своим здоровьем, но и здоровьем окружающих.

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.