Правила обгона на перекрестке

Налоги

В чем опасность манёвра

Чтобы безопасно проехать перекресток и произвести на нем обгон необходимо соблюдать следующие правила:

  • перед подъездом к пересечению дорог водитель должен, ориентируясь на дорожные знаки, сигналы светофора или регулировщика, определить очередность движения и возможность совершения обгона;
  • если дорожная ситуация и действующие на перекрестке правила позволяют выполнить маневр, то необходимо включить левый указатель поворота, помогающий предупредить иных участников дорожного движения о совершении маневра;
  • следующий этап – опережение автотранспорта;
  • далее водитель обязан включить правый указатель поворота для обозначения маневра возврата в «свою» полосу движения и осуществить перестроение, не создавая помех для других транспортных средств.

Прежде чем приступать к вопросу о правилах обгона на нерегулируемом перекрестке следует разобраться с основными терминами.

Нерегулируемым считается перекресток, на котором отсутствует светофор или регулировщик или светофор работает в режиме мигания желтого сигнала.

Перекресток, на котором отсутствует регулирование движения, может быть:

  • равнозначным, то есть водители, движущиеся в разных направлениях, имеют одинаковые преимущества относительно друг друга. Проезд таких перекрестков производится по правилу «право руки», то есть приоритет имеет тот водитель, который находится справа;
  • неравнозначным. Такие перекрестки оборудуются знаками «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Проезд осуществляется в соответствии с установленными знаками.

Правила обгона на перекрестке

Обгоном признается опережение одного или нескольких автотранспортных средств с выездом на встречную полосу и последующим возвратом в свою полосу.

Обгон выполняется в соответствии с пунктами 11.1 – 11.4 правил движения, которыми регулируются:

  • необходимость убедиться в отсутствии опасности при выполнении маневра;
  • ситуации, при которых обгон запрещается;
  • перечень мест, на которых запрещено выполнять обгон.
    Несоблюдение правил движения, в том числе и правил выполнения обгона на нерегулируемых перекрестках может привести к ДТП, и как следствие:
  • получению повреждений движимого имущества;
  • причинению вреда жизни или здоровью пассажиров и пешеходов.

Основными причинами возникновения дорожных аварий при обгоне на нерегулируемом перекрестке являются:

  • не использование световой сигнализации при совершении каких-либо маневров. Как правило, к аварийной ситуации приводит не включение сигнала поворота на обгоняемом автомобильном транспорте. В такой ситуации, водителю невозможно предугадать действия иного водителя, а резкое перестроение для поворота приводит к столкновению;
  • неправильное восприятие расстояния между автомобилем, совершающим обгон и автомобилем, движущимся навстречу. При совершении обгона следует учитывать не только расстояние, но и скорость движения обоих автотранспортных средств, так как именно от скорости зависит промежуток времени, который можно использовать для безопасного совершения маневра;
  • совершение двойного обгона, то есть автомашину, которая уже совершает обгон, пытается обогнать другое транспортное средство;
  • несоблюдение дистанции между автотранспортом, движущимся в одном направлении. Резкое торможение, например, для перестроения, может привести к столкновению с автомобилем, движущимся в попутном направлении.

Какие бывают развязки

Перекресток – это место пересечения автомобильных дорог.

Все перекрестки в населенном пункте или вне его пределов подразделяются на две большие группы:

  1. Регулируемые перекрестки – это пересечения (ответвления или примыкания) дорог, движение на которых регулируется с помощью светофора или регулировщика;
  2. Нерегулируемые перекрестки – это пересечения (примыкания и ответвления соответственно) дорог, на которых очередность проезда определяется водителями самостоятельно (светофоры или регулировщики отсутствуют).

Нерегулируемые перекрестки в свою очередь так же подразделяются на два вида. Именно от этого вида и зависят правила их проезда:

  • неравнозначный (перекресток, на котором одна дорога является главной, а вторая – второстепенной). Приоритетность проезда на таком перекрестке определяется на основании установленных дорожных знаков. Преимущественное право движения в этой ситуации имеют автомототранспортные средства, движущиеся по главной дороге, которая оборудована следующим знаком:
  • пропустить автомашины должен водитель, движущийся по второстепенной дороге, то есть тот, у которого при подъезде к перекрестку стоит знак «Уступи дорогу»:
  • указанные знаки могут быть заменены на иные знаки, на которых главная дорога обозначается черной линией, имеющей большую ширину.
  • равнозначными, то есть все дороги, которые сходятся на пересечении являются одинаковыми по значению, а не разделяются на главную и второстепенную.

Проезд на таких перекрестках определяется на основании правила «правой руки», то есть приоритет движения принадлежит автомобильному транспорту, который располагается с правой стороны от другого транспортного средства.

Перекресток так же можно считать нерегулируемым, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • установленный светофор не работает по каким-либо причинам;
  • светофор работает в режиме моргающего желтого света;
  • имеется регулировщик, но он не подает никаких сигналов водителям.

Нерегулируемые пересечения

Если рассматривать основное правило ПДД об обгоне на перекрестках пункта 11.4, то маневр запрещен:

  • на нерегулируемых перекрестках;
  • на регулируемом перекрестке, но на равнозначных дорогах – в данном случае имеется в виду установленные светофоры;
  • на регулируемом перекрестке при движении автомобиля на второстепенной дороге.

Обгон на мосту

Дорога подразделяется на второстепенную и главную. У главной дороги несомненное преимущество. Поэтому и обгон, что следует из правил дорожного движения также разрешен – штрафа в данном случае не последует, потому как водитель прав.

Главная дорога обозначается соответствующим дорожным знаком, который водители могут рассмотреть на перекрестке по характерной форме – перевернутому треугольнику.

Итак, можно ли совершать обгон на нерегулируемом перекрестке. Правилами движения установлено, что:

  1. Обгон запрещается в следующих ситуациях:
    • автотранспорт, движущийся впереди, уже выполняет или намеревается (включил сигнал поворота) совершить обгон, то есть двойной обгон запрещен;
    • автомобиль, движущийся сзади, уже приступил к выполнению маневра;
    • автомобиль, совершающий обгон, не имеет возможности беспрепятственно (не создавая помех иным автотранспортным средства) вернуться на свою полосу движения.
  2. Обгон запрещен в следующих местах:
    • на перекрестках, являющихся регулируемыми;
    • на нерегулируемых перекрестках при движении автомототранспорта по второстепенной дороге;
    • на переездах с железнодорожными путями;
    • за 100 м до железнодорожного переезда;
    • на мостах;
    • на путепроводах;
    • на эстакадах (и под эстакадами);
    • в тоннелях;
    • в любых местах при недостаточной видимости;
    • в конце подъема на мост, эстакаду, путепровод и так далее;
    • на участках с опасными поворотами дороги.
Еще по теме  Зетта: правила страхования КАСКО || Правила страхования КАСКО в СК Зетта Страхование

Таким образом, обгон на нерегулируемом перекрестке запрещается правилами только в одном случае – при движении автотранспортного средства по дороге, не являющейся главной. Остальные ситуации рассмотрим более подробно.

Если автомобиль или иной вид транспорта движется по главной дороге на нерегулируемом перекрестке, обгон нельзя совершить только в следующих ситуациях:

  • при плохой видимости;
  • при наличии знака, запрещающего обгон;
  • при наличии на перекрестке сплошной линии дорожной разметки. Современные перекрестки, как правило, не имеют линий разметки, но если дорожная разметка нанесена, то обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге через сплошную линию выполнять запрещено;
  • имеются какие-либо помехи для совершения беспрепятственного обгона.

Понятие «Обгон» подразумевает выезд автомототранспортного средства на встречную полосу движения. Поэтому обгон на перекрестке без регулирования осуществляется в соответствии с указанными правилами.

Правила обгона на перекрестке

Обгон на перекрестке равнозначных дорог можно произвести, если:

  • зона видимости позволяет совершить данный маневр;
  • справа от автотранспорта нет помех для безопасного движения, так как пересечение равнозначных дорог производится по правилу «правой руки», то есть водитель должен уступить дорогу, любому транспортному средству, движущемуся справа;
  • не производится «двойной» обгон, запрещенный Правилами.

Без разметки

Если перекресток не оборудован дорожной разметкой, то обгон движущегося автотранспорта осуществляется в соответствии с действующими правилами.

В этой ситуации требуется руководствоваться:

  • общими правилами, разрешающими или запрещающими обгон в данной дорожной ситуации (наличие свободного пространства для маневра, зона видимости и так далее);
  • наличием/отсутствием знаков, разрешающих или запрещающих маневрирование;
  • движением по определенному виду дороги (главная или второстепенная).

Правилами не запрещается обгон при движении по дороге с односторонним движением. Возможность выполнения маневра определяется в соответствии с условиями видимости, наличием/отсутствием помех и так далее.

При движении вне пределов населенного пункта обгон на нерегулируемом перекрестке выполняется в соответствии с действующими правилами. Никаких дополнительных (разрешающих или запрещающих) аспектов не предусмотрено.

В правилах нет однозначного запрета на объезд другого транспортного средства в момент пересечения иных дорог.

Итак, не является правонарушением обгон автомобиля, если водитель, двигаясь по главной дороге, пересекает , на котором не предусмотрен переход пешеходами.

Что касается того, разрешается ли обгон на перекрёстках с регулированием, то зелёный сигнал светофора не значит то же, что и знак главной дороги. Само по себе место установки световых сигналов обусловлено высокой интенсивностью движения по ней. Зачастую на таком пересечении присутствую пешеходные переходы. Манёвр обгона в данном случае не просто потенциально опасен, но, как правило, и физически неосуществим.

Правила обгона на перекрестке

В городе редко встречаются нерегулируемые пересечения путей. В связи с этим в населённых пунктах практически нигде нельзя осуществить объезд ТС, кроме как на прямой дороге, без примыканий.

Говоря о том, разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на нерегулируемых перекрёстках, стоит уточнить, что в первую очередь играет роль тип пересечения трасс и статус пути, по которому едет машина. Если простое пересечение начинает регулировать сотрудник ГИБДД, то необходимо в точности выполнять его инструкции и не рекомендуется делать столь опасный манёвр.

Если на пересечении дорог нет светофоров или сотрудника, определяющего очерёдность движения, то он считается нерегулируемым. Они в свою очередь подразделяются на равнозначные и нет. Что касается первых, то там участники должны принимать решения, основываясь на правиле «помехи справа» и интуитивной договорённости.

Перед подъездом к остальным, установлены дорожные знаки, указывающие, какая из трасс имеет первостепенное значение:

  • жёлтый ромб с белой окантовкой – главная дорога,
  • перевёрнутый белый равносторонний треугольник с красной окантовкой – уступи дорогу – второстепенный путь.

Из всех вышеперечисленных вариантов обгон допустим только при движении по основной дороге на неравнозначном нерегулируемом перекрёстке.

К дополнительным ограничениям при обгоне, помимо того, что водитель должен двигаться по главной дороге, относятся:

  1. Если перед автовладельцем уже кто-то совершает обгон.
  2. Если объезд вызывает аварийную ситуацию.

Водитель обязан включить сигнал о повороте при намерении опередить другое транспортное средство. Это позволит другим участникам движения не допустить ДТП, так как они будут проинформированы о предстоящем манёвре.

При обгоне рекомендуется выбрать участок за пределами населённого пункта, чтобы не нарушить допустимый скоростной режим. Если на трассе сплошная линия то пересекать путь запрещено, только прерывистая разметка даёт такое право.

При движении по главной дороге и приближении к перекрёстку необходимо определить, какое будет направление дорог за ним. Бывают случаи, когда главный путь поворачивает.

В таких ситуация объезжать других участников движения практически невозможно. Резюмируя можно ли обгонять на перекрёстке, отмечается, что объезжать автомобили на пересечении дорог, передвигаясь по главной трассе можно, если:

  • основной путь не меняет траекторию,
  • нет дорожных знаков, запрещающих манёвр,
  • нет сплошной линии между полосами.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке по главной дороге вне населённого пункта разрешён, если это не противоречит иным правилам и не несёт в себе опасности для остальных участников движения, в том числе и пешеходов. Опережать другие машины рекомендуется только с полной уверенностью в ситуации.

Обгонять транспортные средства на равнозначном перекрёстке, то есть где все участники равны между собой – не разрешено ПДД. Это действие потенциально опасно и чаще всего приводит к авариям. Разрешён ли обгон машины на регулируемых перекрёстках? Однозначно нет.

Пункты в ПДД

Прежде чем разбираться с правилами обгона на перекрестках, необходимо определить, что именно называется обгоном.

В соответствии с правилами движения обгон – это опережение движущегося впереди автомототранспортного средства с выездом на встречную полосу и обратным возвращением в занимаемую ранее полосу.

Правилами движения регулируются правила проезда перекрестком и правила совершения обгона.

В соответствии с пунктом 11.4 ПДД обгон на перекрестке можно совершить только в одной ситуации – при пересечении нерегулируемого перекрестка, если автомобильный транспорт движется по главной дороге.

Возможность безопасного обгона регулируется пунктами 11.1 – 11.4 Правил движения. А именно:

  • пункт 11.1 устанавливается возможность совершения маневра, если на встречной полосе отсутствую иные участники движения и при выполнении обгона водителем не будет создана помеха впереди идущему автомототранспорту;
  • пунктом 11.2 запрещается «двойной» обгон и обгон в случае создания помех;
  • пункт 11.3 запрещает обгон с применением повышения скоростного режима более установленных для данного участка дороги пределов. Ограничением скоростного режима могут выступать установленные знаки, правила максимальной скорости в населенном пункте (не более 60 км/ч) и за пределами населенных пунктов (не более 90 км/ч). Исключением является движением по автомагистрали (не более 110 км/ч), но автомагистралях, как правило, отсутствуют нерегулируемые перекрестки;
  • пунктом 11.4 приводится подробный перечень мест, в которых запрещено совершать обгон (железнодорожные переезды, мосты, пешеходные переходы и так далее).
Еще по теме  Автокредит иностранным гражданам

Какие могут возникнуть спорные ситуации

Спорные ситуации в связи с выполнением маневра «Обгон» чаще всего возникают на нерегулируемом равнозначном перекрестке.

Правила обгона на перекрестке

Пересечение таких перекрестков производится в соответствии с правилом «уступи дорогу транспорту, движущемуся с правой стороны» (правило «правой руки»).

Разберем несколько ситуаций:

  1. К равнозначному нерегулируемому перекрестку приближаются два автомобиля, причем каждый из них планирует осуществить поворот налево. Приоритет в движении имеет водитель, у которого второе транспортное средство находится с левой стороны.
  2. Если равнозначный перекресток состоит не только из автодорог, но и трамвайных путей, то в первую очередь приоритет имеют трамваи, и только после этого проезд осуществляется по правилу «помеха справа».
  3. Преимущество в движении так же имеют транспортные средства, принадлежащие службам экстренной помощи (скорая помощь, пожарные автомобили и так далее), если на транспорте работает проблесковый маячок и включен соответствующий звуковой сигнал.

Разрешен или запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке

Обгон запрещается:

  • при любых условиях на регулируемом перекрестке;
  • при любых условиях на нерегулируемом перекрестке, если автомашина движется по второстепенной дороге.

Следует учитывать, что из всех правил есть свои исключения. Так обгон на перекрестке, который не является регулируемым при условии движения по главной дороге, нельзя осуществлять, если:

  • перед перекрестком установлен знак «Обгон запрещен» и действие этого знака распространяется на пересечение дорог (например, с дополнительной табличкой, на которой указывается зона действия дорожного знака);
  • на проезжей части перекрестка нанесена сплошная линия разметки, которая так же запрещает выезд на полосу встречного движения.

Дополнительно пунктом 11.2 правил движения устанавливаются следующие ситуации, ограничивающие возможность обгона.

Маневр запрещается выполнять при соблюдении всех иных условий (соответствующая разметка, нерегулируемый перекресток, движение по главной дороге и так далее), если:

  • автомобиль или иной транспортное средство, движущееся впереди, подает сигнал левого поворота или приступил к выполнению обгона иного автотранспортного средства;
  • автомобиль, движущийся сзади, приступил к обгону;
  • на перекрестке недостаточная видимость для совершения маневра «обгон»;
  • в ходе выполнения обгона будут созданы помехи иным автомототранспортным средствам;
  • после обгона нет возможности вернуться в ранее занимаемую транспортом полосу движения (например, при плотном потоке движения автомобильного транспорта).

Правила обгона на перекрестке

Указанные правила распространяются исключительно на совершение маневра «Обгон» и не действуют на маневр «Опережение».

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2020 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Штрафы за неправильный обгон в 2020 году

Штрафы за нарушение правил дорожного движения прописаны в КоАП. В отношении обгона на перекрестке руководствуются пунктом 4 статьи 12.15 КоАП.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обгон разрешен на главной дороге, но при отсутствии ее поворота на перекрестке. Также запрещается совершать маневр при наличии препятствий – в случае возникновения ДТП водитель может быть признан виновником.

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз — в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

Обгон по правилам

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

Еще по теме  Статья 4 Лица имеющие право на страховую пенсию - Виртуальная школа пенсионера

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

За несоблюдение требований, установленных правилами, водитель подвергается административной ответственности в соответствии с главой 12 Административного Кодекса (КоАП).

За нарушения правила предоставления преимущественного движения при пересечении перекрестка (статья 12.13 часть 2) штраф в размере 1 000 рублей
За взъезд на полосу, предназначенную для встречного автотранспорта или трамвайные пути, если обгон запрещен знаками, разметкой или иными способами (статья 12.15 часть 4). Альтернативным наказанием может являться лишение водительского удостоверения (права управления автомототранспортными средствами) на период от 4 до 6 месяцев штраф в размере 5 000 рублей
За несоблюдение требований, которые устанавливаются знаками или дорожной разметкой (статья 12.16 часть 1) штраф в размере 500 рублей
За не предоставление преимущества при движении автомашин с проблесковыми маячками и включенным звуковым сигналом (статья 12.17 часть 2). Альтернативой административному штрафу может являться наказание в виде лишения прав на срок 1 – 3 месяца. штраф в 500 рублей

Назначить наказание в виде лишения права на управление автомобильным (мото) транспортом может только суд после рассмотрения дела об административном правонарушении.

Наказание на нарушение правил

За нарушение правил обгона водитель может быть подвергнут административной ответственности в соответствии со статьей 12.15 КоАП.

Обгон разрешен

При повторном нарушении правил обгона на перекрестке срок лишения прав может быть увеличен до 12 месяцев.

Следует учитывать, что фиксация правонарушений сотрудниками ГИБДД может производиться:

  • лично (патрульный экипаж находится на месте нарушения);
  • с использованием камер фото или видео фиксации правонарушений.

Если фиксация нарушения производится камерами, работающими в автоматическом режиме, то при повторном нарушении правил обгона автомобильного транспорта на перекрестках наказание в виде лишения прав может быть заменено на штраф в размере 5 000 рублей.

Возможно ли лишение прав за грубые нарушения

За грубые нарушения правил обгона, в том числе и на нерегулируемых перекрестках водитель может быть лишен права управления.

12.15 часть 4 выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути для совершения обгона, запрещенного знаками, разметкой или правилами
15.15 часть 5 повторное совершение правонарушения, указанного в пункте 4 статьи 12.15). В данной ситуации лишить прав могут на срок до 12 месяцев
12.17 часть 2 за игнорирование права преимущественного движения, имеющего автомобили со специальными сигналами

Таким образом, несоблюдение правил обгона на нерегулируемых перекрестках помимо административного наказания (штрафа и лишения прав) может привести к возникновению аварийных ситуаций, сопровождающихся не только порчей автомобиля, но и нанесением вреда жизни и здоровью людей (пассажиров, пешеходов).

Соблюдение правил, установленных Постановлением Правительства №1090, является залогом достижения максимальной безопасности при эксплуатации автомототранспортных средств.

Советы водителю по предотвращению ДТП

Любое нарушение правил обгона, в том числе и перекрестках может привести к автомобильной аварии, ущерб в которой может быть нанесен не только транспортным средствам, но и людям (пассажирам, пешеходам, водителям).

Чтобы избежать негативных последствий при маневрировании на перекрестке следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед эксплуатацией автомобиля необходимо проверить работоспособность всех систем, в том числе и указателей сигналов поворота, габаритных огней, фонарей заднего вида. Полностью исправный автомобиль реже попадает в аварии, так как риск отказа какой-либо системы сводится к минимальному уровню;
  • строго соблюдаете все правила движения. Если знаками или разметкой запрещается выполнение маневра «обгон», то целесообразнее дождаться участка дороги, на котором заперт снимается;
  • будьте внимательны при управлении автомобильным транспортом. Большой опыт вождения не является залогом безаварийной езды, если водителем неправильно оценивается дорожная ситуация перед выполнением маневрирования;
  • перед перестроением на другую полосу для обгона рекомендуется убедиться в отсутствии автомобильного транспорта. Следует учитывать, что не всю пространство проезжей части можно увидеть в зеркала заднего вида, так как существуют «слепые зоны» (зоны, не доступные для просмотра);
  • особое внимание уделяйте ситуациям, когда автомобили движутся по соседней полосе. Из-за слепых зон не всегда можно узнать о намерениях водителя и планируемом перестроении;
  • перед выездом на перекресток убедитесь в возможности совершения маневра и его безопасности. Для этого предварительно необходимо определить очередность проезда, руководствуясь установленными знаками, светофорами или сигналами регулировщика;
  • не забывайте включать указатели поворота при перестроении для совершения обгона и возвращения на «свою» полосу движения. Маневрирование без указателей поворота опасно, так как иным водителям невозможно предугадать дальнейшее направление движения автомобиля;
  • не пытайтесь совершить обгон, если слышно сирены автомобилей экстренных служб. Такой транспорт имеет приоритет в движении, а остальные водители обязаны уступить ему проезжую часть. Излишнее маневрирование может привести к столкновению;
  • не отвлекайтесь во время управления автомашиной. Использование телефона без дополнительной гарнитуры запрещено правилами движения, а использование планшетов и телевизоров может быть чрезмерно опасным;
  • не препятствуйте выполнению обгона, который совершается иными водителями. Повышение скоростного режима так же может привести к ДТП;
  • будьте взаимовежливы на дороге.

Обгон слева от сплошной

Выполнение простых правил и соблюдение ПДД позволит избежать критических ситуаций при выполнении обгона на перекрестке, а так же сохранить здоровью водителя и движимое имущество.

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.