Как пользоваться страховкой за границей

Налоги

Как «работает» страховка?

Стандартный вариант страховки, который является частью документов для въезда в другую страну, предполагает такие ситуации, которые относятся к непредвиденным рискам. Соответственно, страховка чаще всего не обеспечивает лечение связанное с хроническими заболеваниями и недугами,  которые были известны до заключения страхового соглашения.

Наряду с лечением в стационаре страховая сумма также обеспечивает:

  • оплату лекарств, которые выписывает доктор;
  • транспортных расходов на перемещение в стационар или родную страну, если лечение в этой стране не представляется возможным;
  • компенсацию затрат на транспорт, если выезд откладывался в связи с лечением.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Соответственно всегда, когда возникает заболевание, вы можете в целом рассчитывать на то, что вас доставят до стационара и проведут там лечение.  А, если вылечить не смогут, то доставят на родину, где вы сможете продолжить лечиться.

Страховая сумма по большей части составляет порядка 30000 евро. Такой лимит действует и в странах Шенгена и многих других. Стоимость этого страхования в максимальном варианте приближается к двум евро ежедневно.

Всё максимально просто – при возникновении страхового случая вы должны позвонить в круглосуточную ассистанс-службу, номер телефона которой указан в полисе (это обязательно!). Там вас проинструктируют, что делать дальше: назовут адрес ближайшего медицинского учреждения, куда нужно обратиться за помощью, или вызовут врача в отель. Все дальнейшие растраты на ваше лечение покрывает страховая.

Что гарантирует страховка

В стандартную медицинскую страховку для выезда за границу обычно входит возмещение стоимости услуг за:

  • вызов и приезд врача;
  • лекарства и амбулаторное лечение (без стационара);
  • экстренные стоматологические услуги (острая боль или травма);
  • транспортировку в больницу, лечение и пребывание в стационаре;
  • медицинскую транспортировку из-за границы (при необходимости самолетом);
  • телефонные переговоры с сервисной службой;
  • репатриацию (возвращение тела на родину) в случае смерти.

Это минимальный набор услуг, который входит в стандартную страховку. Он может быть расширен за счет дополнительных опций, например, при покупке детской страховки, страховки для беременных или занимающихся активными видами спорта. Расширенный вариант страхования также обычно предлагается при покупке годового страхового полиса.

страхование выезжающих за рубеж

Какие страховые компании мы рекомендуем покупать: 

  • ERV (отличный вариант для семейного отдыха — в стандартный пакет включены опции обострения хронических заболеваний и осложнений при беременности (до 24 недель), онлайн-консультация врача 24/7, нет доплат за ребенка из-за возраста);
  • Allianz (в качестве ассистанса выступает очень хорошая компания Mondial Assistance — работают только с Allianz, включена лихорадка Денге и активный отдых);
  • Tripinsurance (работают с собственным ассистансом, входит аллергия, риск отмены поездки, неограниченные визиты в клинику). Для наших читателей промокод на скидку 10% — «BYVALI».
  • Сбербанк Страхование (входит аллергия и лихорадка Денге, солнечные ожоги, демократичная цена);
  • Тинькофф Страхование (входит обострение хронических заболеваний, лихорадка Денге, хорошие отзывы по сервису).
Еще по теме  Какое наказание за езду без страховки Какой штраф предусмотрен за езду без страховки

Удобно покупать медицинские страховки онлайн на специальных сайтах-поисковиках. Это позволяет наглядно сравнивать предложения различных компаний по цене и опциям. На таких сайтах к медицинскому можно добавить другие виды страхования (от несчастного случая, страхование багажа, гражданской ответственности и другие).

Цены — такие же или ниже, чем на сайтах и в офисах непосредственно самих страховых компаний. Неоспоримый плюс покупки через интернет — быстрота, после оплаты полис сразу же высылается на электронную почту. Его не нужно распечатывать, на границе можно предъявить пдф-версию в телефоне.

Что такое франшиза?

Это сумма (фиксированная или % от стоимости лечения), которую застрахованный должен будет оплатить из своего кармана при возникновении страхового случая. Как правило, она не превышает €300-400, а у солидных компаний — €100. Чем выше франшиза, тем дешевле страховой полис.

В случае туристического страхования франшиза практически всегда безусловная. Это значит, что страховая компания компенсирует только расходы сверх суммы франшизы, которую турист при возникновении каждого страхового случая оплачивает самостоятельно. Например, если приём у врача и анализы стоили €150, а в договоре прописана франшиза €100, возместят только €50. Стоит такой полис немного дешевле того, что без франшизы, и в случае болезни экономия не оправдается.

Распространённые страховые случаи

Летом туристы чаще всего обращаются за помощью с такими проблемами:

  • отравление, пищевые расстройства из-за непривычной еды, гастроэнтерит;
  • ангина, ОРВИ, бронхит, отит, фарингит, ларингит;
  • солнечные ожоги, тепловой удар;
  • аллергия;
  • инфекционные заболевания;
  • сердечно-сосудистые заболевания.

Зимой лидируют:

  • простудные заболевания;
  • спортивные травмы: ушибы, растяжения, вывихи, переломы, сотрясение мозга.

В экзотических странах путешественникам нередко требуется помощь после встречи с ядовитыми насекомыми и змеями, а также дикими животными.

Не все путешественники знают, что делать при наступлении страхового случая за границей. Подробно разберем алгоритм действий.

Как пользоваться страховкой за границей

1. Позвонить в сервисную компанию (ассистанс).

Ее номер телефона обязательно должен быть указан в страховом полисе. Также он может содержаться в смс-сообщении, которое присылается при покупке страховки. Это главная информация, которая потребуется вам в экстренном случае. Некоторые страховые предлагают также связываться с ними по e-mail, через Skype, Viber и другие мессенджеры.

Знание английского или других иностранных языков не нужно — операторы ассистанс говорят на русском и работают круглосуточно. Говорить по-английски придется только в одном случае — при обращении по тайской страховке Thailand Travel Shield.

Вы должны сообщить оператору о произошедшем несчастном случае или развившейся болезни, либо о любом другом происшествии, требующем участия врача. Далее сервисная компания регистрирует Ваше обращение и подбирает врача и клинику, при необходимости организует транспортировку.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Документы, которые понадобятся при звонке в ассистанс: загранпаспорт и медицинская страховка.

Информация, которую нужно будет сообщить оператору: причина обращения, ФИО пострадавшего, номер страховки и срок ее действия, данные о местонахождении (страна, город, отель) и контактный номер для связи.

2. Дождаться звонка ассистанса и и поехать к врачу.

Еще по теме  В каких случаях возвращается страховка по кредиту росбанке сбербанке

После вашего звонка оператор будет искать ближайшую клинику или врача, а затем сообщит вам их коордиинаты. Будьте готовы ждать от получаса и больше. Обычно, если нет угрозы жизни и здоровью, пациенту предлагают самому добраться к месту лечения. Но врач может приехать и к вам в отель — все зависит от состояния пострадавшего и уровня ассистанса в вашей страховке.

Что должны знать туристы на случай, если нужно воспользоваться мед.страховкой за границей

3. Оформить документы для возмещения расходов.

В идеальном варианте страховая компания возмещает понесенные расходы напрямую клинике без вашего участия. Но бывает и так, что страховая не может перевести деньги напрямую клинике, а предлагает вам оплатить расходы, а затем вернуть их после вашего возвращения домой. В таком случае вам нужно сохранять все чеки на покупку лекарств и оплату стационара. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, внимательно изучите  условия страхования той компании, у которой вы приобретаете полис.

При этом все расходы должны быть согласованы с сервисной компанией, то есть вам ужно быть в постоянном телефонном контакте с сотрудниками ассистанса и не приобретать лекарства и е оплачивать медицинские услуги без их одобрения, лучше зафиксированного письмом на электронную почту или в мессенджер.

Документы, необходимые для возмещения расходов: заявление от пострадавшего, паспорт, страховой полис, документы, подтверждающие расходы (чеки, счета).

Сколько стоит туристическая страховка?

Стандартный полис обойдётся вам меньше €1 в день (расценки страховой компании AXA).

Если вы хотите во время отпуска заниматься экстремальным спортом (список видов спорта, которые попадают под это определение, у каждой компании свой), то страховой полис будет стоить в среднем в 3 раза дороже. Схитрить не выйдет: в случае, если страховой случай произойдет во время занятий экстремальными видами спорта, а страховка у вас оплачена базовая – лечение придётся оплачивать самостоятельно.

Нужно учесть, что страховка для пожилых людей (старше 65 лет) обойдётся дороже. Также существует расширенная страховка, которая может покрывать оказание гинекологической помощи беременным (как правило, до 7 месяца), выплату компенсации в случае задержки рейса или багажа, оплату услуг адвоката и другие опции.

Что такое страховой лимит?

Это максимальная сумма, которая может быть компенсирована в рамках одного страхового случая, чаще всего — 30000 или 50000 евро или долларов. В рамках этой суммы, как правило, оплачивается лечение до снятия острого состояния, использовать её целиком можно только в тяжёлых случаях (сложная операция или транспортировка в Украину по медицинским показаниям, например).

Как пользоваться страховкой за границей

Эксперты в области страхования рекомендуют оформлять полис с покрытием минимум €30000 для стран Европы, $30000 для Египта, Турции и Туниса, $50000 для Таиланда, Индии, Китая, Японии. Туристам, планирующим путешествие в США, стоит задуматься о повышении лимита, так как только за консультацию врача можно отдать $1500.

А что НЕ покрывает страховка?

  • Неотложную медицинскую помощь (амбулаторную или стационарную).
  • Транспортировку в ближайшее медицинское учреждение.
  • Медицинскую эвакуацию/репатриацию — доставку застрахованного в медицинское учреждение в родной стране, если это целесообразно.
  • Репатриацию тела в случае смерти застрахованного.
  • Покупку лекарств, назначенных врачом.
  • Неотложную стоматологическую помощь в рамках лимита.
  • Оплату расходов на связь (подразумевается передача срочных сообщений, связанных со страховым случаем).
  • Продление пребывания: оплачивается проживание в отеле (сроки и максимальная стоимость определяются страховщиком), если в этом есть необходимость, подтверждённая врачом.
  • Досрочное возвращение домой в случае смерти близкого родственника (компенсируется стоимость обратного билета в пределах определённой суммы).
  • Выплату компенсации в случае задержки рейса.
  • Выплату компенсации в случае задержки багажа.
  • Неотложную гинекологическую помощь для беременных (до определённого срока).
  • Приезд родственника в случае, если застрахованный попал в стационар на длительный срок (оплачиваются авиабилеты и проживание в отеле в рамках лимита).
  • Оплату услуг адвоката, если застрахованному предъявлен судебный иск.
  • Компенсацию при утрате личных документов.
  • Доставку застрахованного к месту назначения в случае поломки авто или аварии.
  • Лечение травм, полученных в форс-мажорных обстоятельствах: в ходе военных конфликтов, общественных беспорядков, революций или терактов, а также во время пребывания в странах, посещение которых не рекомендовано МИД Украины.
  • Лечение заболеваний, возникших до заключения договора, если иное не согласовано со страховщиком.
  • Лечение заболеваний и травм, ставших следствием действий, сопряжённых с неоправданным риском для жизни и здоровья, выполнения физической работы по найму (если страховой полис оформлен не с этой целью), занятия профессиональным спортом или участия в соревнованиях.
  • Медицинские товары и медикаменты для оздоровления и профилактики: вакцины, витамины, профилактический осмотр, санаторно-курортное лечение и т.п.
  • Лечение травм, которые застрахованный получил под действием алкоголя или наркотиков.
  • Косметические и пластические операции.
  • Стоматологические услуги (кроме экстренного лечения).
  • Роды
Еще по теме  Как оформить страховку на автомобиль через интернет машину в 2020 году - электронная онлайн

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Полный список исключений рекомендуем смотреть здесь.

Какая страховка нужна, если вы планируете заниматься спортом?

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Зависит от того, каким именно. Базовая туристическая страховка, как правило, допускает так называемый активный отдых: несложные пешие походы, погружение с аквалангом на малые глубины, катание на лыжах или сноуборде по оборудованным трассам и т.п. Тем, кто планирует нечто более экстремальное (например, полёт на параплане, прыжок с парашютом) нужна страховка категории «Спорт», которая ориентировочно в 3 раза дороже обычной. Рекомендуем не экономить на страховке, так как иногда спортивные травмы требуют действительно дорогостоящего лечения.

Какую страховую компанию выбрать?

Здесь все зависит исключительно от ваших предпочтений. Основной ориентир для выбора страховой – отзывы, рейтинги и репутация компании на рынке. Мы рекомендуем АХА Страхование, так как это действительно одна из самых надежных страховых компаний мира.

  • АХА Страхование – это страховой бренд №1 в мире 10-й год подряд, согласно рейтингу Interbrand 2018.
  • Согласно рейтингу Insurance Top – это страховая №1 в Украине по количеству выплат. Ежедневно компания выплачивает своим клиентам более 3 миллионов гривен страховки.
  • Туристическую страховку можно купить онлайн – без посещения офиса.
  • Более того – оформить её можно в «Борисполе» и «Жулянах» хоть прямо перед отлетом. Оформление займет не более 5 минут.
Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.