Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

КАСКО

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Приложениек приказу МВД СССРот 20 ноября 1980 года N 370

УТВЕРЖДЕНАприказом МВД СССРN 370-1980 г.

____________________________________________________________________Утратил силу с 1 января 1986 года на основании приказа Министерства внутренних дел СССР от 23 сентября 1985 года N 181. ____________________________________________________________________

Введена в действие с 1 марта 1981 года

Инструкция о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработана и утверждена приказом МВД СССР от 20 ноября 1980 года N 370 на основании постановления Совета Министров СССР от 10 августа 1978 года N 685.Инструкция обязательна для всех предприятий, организаций и учреждений, перевозящих опасные грузы, а также предприятий, организаций и учреждений — грузоотправителей и грузополучателей их (за исключением случаев перевозки веществ и предметов военного назначения).Основная цель инструкции — обеспечить безопасность для всех участников движения и населения при перевозке опасных грузов.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по дорогам*, открытым для общего пользования, независимо от их ведомственной принадлежности, на всей территории СССР и определяет основные требования к организации, техническому обеспечению и безопасности перевозок.

________________* В соответствии с Правилами дорожного движения под дорогой понимается любая используемая для движения дорога, улица, переулок и т.п.Действие настоящей Инструкции не распространяется на вещества и предметы военного назначения. Эти вещества и предметы перевозятся в соответствии со специальными правилами и инструкциями.

1.2. К опасным грузам в соответствии с ГОСТом 19433-74 относятся вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.

1.3. Опасные грузы по своим химическим свойствам делятся на следующие классы*:________________* Дополнительно в соответствии с ГОСТом 19433-74 «Грузы опасные. Классификация и знаки опасности» опасные грузы в каждом классе в зависимости от степени опасности разделяются на подклассы.класс 1-й — взрывчатые вещества, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

класс 2-й — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;класс 3-й — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары (имеющие температуру вспышки в закрытом сосуде 61°С и ниже);

класс 4-й — легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загореться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;класс 5-й — окисляющие вещества и органические перекиси, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами вызывать самовоспламенение и взрыв;

класс 6-й — ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;класс 7-й — радиоактивные вещества с удельной активностью более 0,002 мкКи/г;класс 8-й — едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждение транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

1.4. Настоящая Инструкция не распространяется на перевозку веществ класса 9, а также на случаи перевозок минимальной безопасной массы опасного вещества или минимального безопасного количества опасных предметов остальных классов (за исключением взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ и предметов).

Минимальная безопасная масса опасного вещества или минимальное безопасное количество опасных предметов на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза, определяется изготовителем на основе положений Европейского соглашения о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) или других нормативных документов и указывается в правилах или технических условиях на перевозку данного вида груза.

ogtenticon36

При перевозке минимальной безопасной массы опасного вещества или минимального безопасного количества опасных предметов должны быть соблюдены требования к таре, упаковке, маркировке и т.п. Кроме того, на транспортном средстве, перевозящем минимальную безопасную массу опасного вещества или минимальное безопасное количество опасных предметов, не должны перевозиться другие опасные грузы.

1.5. Основные понятия и термины, употребляемые в настоящей Инструкции:Грузоотправитель — организация, от которой автотранспортное предприятие получает к перевозке опасный груз.Грузополучатель — организация, принимающая перевезенный автотранспортным предприятием опасный груз.Движение в сложных дорожных условиях — движение по горным дорогам и дорогам IV и V категорий (в соответствии со СНиП 11-Д.

5-72 «Строительные нормы и правила»), а также движение в условиях недостаточной видимости (ограничение видимости до 300 м) и (или) сложных метеорологических условиях, затрудняющих безопасное движение (гололед, снегопад и т.д.).Движение колонной — одновременное движение трех и более транспортных средств с опасными грузами.

Должностное лицо — представители органов внутренних дел, органов здравоохранения и районных штабов гражданской обороны, участвующие в ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП).Изготовитель — предприятие, производящее и подготавливающее к перевозке (упаковка, маркировка и т.п.) опасные вещества.

N вещества по списку ООН — порядковый номер, присвоенный наиболее часто перевозимым опасным веществам Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов. N вещества по списку ООН указывается в технической документации изготовителем опасного груза и грузоотправителем.Ответственное за перевозку лицо — представитель грузополучателя, ответственный за доставку опасного груза к грузополучателю, а также за соблюдение положений правил или технических условий на перевозку водителем, охраной и другими сопровождающими лицами.

Организация, ответственная за перевозку — организация, подающая заявку в автотранспортное предприятие или автотранспортное подразделение промышленного предприятия* на перевозку, получающая в случае необходимости разрешение органов внутренних дел на перевозку и обеспечивающая техническое оснащение перевозки.

— взрывчатые вещества класса 1, кроме подкласса 1.4*;________________* К подклассу 1.4 относятся безопасные взрывчатые вещества, не дающие разрушения устройств и упаковок.- инфекционные вещества подкласса 6.2*;________________* К подклассу 6.2 относятся вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы.

— температура вспышки ниже минус 18°С (в соответствии с Правилами морской перевозки опасных грузов (МОПОГ);- предел допустимой концентрации (ПДК) менее 1 мг/м (в соответствии с ГОСТом 12.1.007-76 «ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»).Система информации об опасности (СИО) — система, оповещающая об опасности при движении транспортного средства с опасными грузами и определяющая мероприятия по ликвидации последствий ДТП.

1.6. Опасные грузы перевозятся в соответствии со специальными правилами или техническими условиями на перевозку.Правила или технические условия на перевозку разрабатываются изготовителями опасного груза для конкретного вида или группы опасных грузов на основании действующих в СССР нормативных документов и направляются министерствами предприятий-изготовителей для согласования с Всесоюзным научно-исследовательским институтом безопасности дорожного движения МВД СССР (ВНИИБД МВД СССР) в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения (приложение N 1).

В случае перевозки взрывчатых материалов или сильнодействующих ядовитых веществ, перечень которых установлен инструкцией Министерства внутренних дел СССР о порядке сбыта, приобретения, хранения, учета и перевозки сильнодействующих ядовитых веществ от 4 сентября 1968 года N 247, правила или технические условия на перевозку, кроме того, согласовываются с Главным управлением охраны общественного порядка МВД СССР (ГУООП МВД СССР).

1.7. Перевозка порожней тары из-под опасных грузов разрешается на общих основаниях как неопасный груз при наличии в товарно-транспортном документе отметки «Тара очищена, безопасна», которая делается организацией, производившей очистку тары.В случае отсутствия такой отметки порожняя тара перевозится на тех же условиях, на каких перевозился находившийся в ней опасный груз.

Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.
    2. Действия Правил не распространяются на: — технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования; — перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел; — перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.

Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

  1.  Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г.
  2.  В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
  3. Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:
  1. взрывчатые материалы (ВМ);
  2. газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  3. легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  5. окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  6. ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  7. радиоактивные материалы (РМ);
  8. едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  9. прочие опасные вещества.
Еще по теме  Сбербанк аккредитованные страховые компании по каско список

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико — химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88, приведены в Приложении 7.1.

Приложение N 7. Информационная карточка системы информации об опасности

Приложение N 2к Инструкции

Техническое наименование груза

Класс опас-
ного груза

Код экстрен-
ных мер

N по списку ООН

Минимальная безопасная масса опасного груза в кг

Минимальное безопасное количество опасных предметов в шт.

Другие наименования (синонимы)

Физические свойства

Знаки опасности

Т. кипения, °С

Т. плавления, °С

Летучесть (упругость пара)

Плотность паров (по воздуху)

Плотность (по воде)

Растворимость в воде

Т. самовос., °С

Область воспл. паров

Пределы воспл., °С

Т. всп. (воспл.), °С

нижний

верхний

Класс опасности (по ГОСТу 12.1.007-76)

Предельно допустимая концентрация (ПДК),
мг/м

Токсичность при попадании внутрь (ЛД), мг/кг

Токсичность при попадании через кожу (ЛД), мг/кг

Токсичность при вдыхании (ЛК), мг/м

Пути поступления в организм

Токсическое действие

Воздействие на кожу и слизистые оболочки

(Оборотная сторона аварийной карточки)

При вдыхании

При остановке дыхания

При попадании в глаза и на кожу

При проглатывании

Органов дыхания

Глаз

Кожи

Организация, ответственная за перевозку

(полное наименование)

Представитель организации, ответственной за перевозку

(должность, фамилия, инициалы, подпись, дата, печать)

Приложение N 7 к Инструкции

Перевозка опасных грузов
Система информации об опасности

Обозначение транспортного средства

/рисунок/

1

ВОДУ НЕ ПРИМЕНЯТЬ!
ПРИМЕНЯТЬ СУХИЕ ОГНЕТУШАЩИЕ СРЕДСТВА!

2

ПРИМЕНЯТЬ ВОДЯНЫЕ СТРУИ

3

ПРИМЕНЯТЬ РАСПЫЛЕННУЮ ВОДУ

4

ПРИМЕНЯТЬ ПЕНУ ИЛИ СОСТАВЫ НА ОСНОВЕ ХЛАДОНОВ

5

ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОПАДАНИЕ ВЕЩЕСТВ В СТОЧНЫЕ ВОДЫ И ВОДОЕМЫ

Д

НЕОБХОДИМ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ЗАЩИТНЫЕ ПЕРЧАТКИ

П

НЕОБХОДИМ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ЗАЩИТНЫЕ ПЕРЧАТКИ ТОЛЬКО ПРИ ПОЖАРЕ

К

НЕОБХОДИМ ПОЛНЫЙ ЗАЩИТНЫЙ КОМПЛЕКТ ОДЕЖДЫ И ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Э

НЕОБХОДИМА ЭВАКУАЦИЯ ЛЮДЕЙ

* — код зкстренных мер при пожаре или утечке

** — знак опасности по ГОСТ 13433-74

*** — N ООН

(Оборотная сторона информационной карточки)Образцы знаков опасности

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис.10

Рис.11

Рис.12

Рис.13

Рис.14

N рисун-
ка

Цвет поля знака

Класс и подкласс веществ, обозначаемых знаком

Надписи, характеризующие опасность груза и номер класса, наносимые на знак

1

Оранжевый

Класс 1

Взрывает 1

2

Зеленый

Класс 2
Подкласс 2.1

Невоспламеняющийся газ
2

3

Красный

Класс 2
Подклассы 2.3 и 2.4
Класс 3

Легковоспламеняющийся газ 2
Легковоспламеняющаяся жидкость 3

4

Красные и белые чередующиеся вертикальные полосы

Класс 4
Подкласс 4.1

Воспламеняется 4

5

Верхняя половина — белая
нижняя — красная

Класс 4
Подкласс 4.2

Самовоспламеняется 4

6

Синий

Класс 4
Подкласс 4.3

Загорается от воды 4

7

Желтый

Класс 5
Подкласс 5.1
Подкласс 5.2

Окислитель 5
Органическая перекись 5

8

Белый

Класс 2 Подклассы 2.2 и 2.4

Ядовитый газ 2

Класс 6
Подкласс 6.1

Яд 2

9

Белый

Класс 6
Подкласс 6.3

Вредно. Хранить вдали от пищевых продуктов 6

10

Белый

Класс 6
Подкласс 6.2

Инфекционное вещество 6

11

Белый (одна вертикальная красная полоса в нижнем треугольнике)

Класс 7
Подкласс 7.1

Радиоактивно 7

12

Верхняя половина — желтая, нижняя — белая (две вертикальные красные полосы в нижнем треугольнике)

Класс 7
Подкласс 7.1

Радиоактивно 7

13

Верхняя половина — желтая, нижняя — белая (три вертикальные красные полосы в нижнем треугольнике)

Класс 7
Подкласс 7.1

Радиоактивно 7

14

Верхняя половина — белая, нижняя — черная

Класс 8

Едкое вещество 8

Текст документа сверен по:»Инструкция о порядке перевозкиопасных грузовавтомобильным транспортом», М., 1980 год

Организация перевозок

2.1. Лицензирование перевозок опасных грузовЛицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов

2.2.1. Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в Приложении N 7.16 настоящих Правил, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах — цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации. (п. 2.2.1 в ред.

Приказа Минтранса РФ от 14.10.1999 N 77)2.2.2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.2.3. Разрешительная система на перевозку «особо опасных грузов»2.3.1.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» (см. п. 1.6 настоящих Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.2.3.2. Для получения разрешения на перевозку «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку, и (или) лиц, охраняющих груз в пути следования.

К заявлению прилагаются следующие документы: аварийная карточка системы информации об опасности (Приложение 7.5); маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем) (Приложение 7.11); свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (Приложение 7.13).2.3.3.

Отметку о разрешении транспортировки «особо опасного груза» производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.2.3.4.

В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России.2.3.5. Перевозка «особо опасных грузов» допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица — представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.

Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к «особо опасным грузам», определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем). В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и перевозки его.2.4.

Оформление перевозокПеревозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.2.5. Подготовка персонала2.5.1. За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.2.5.2.В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:

  • — сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;
  • — инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;
  • — внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;
  • — наблюдение за погрузкой и креплением груза;
  • — соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;
  • — организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;
  • — сдача грузов по прибытии на место назначения.

2.6. Выбор и согласование маршрута перевозки2.6.1. Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.2.6.2. Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях: при перевозке «особо опасных грузов»;

при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.)); при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.2.6.3.

При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями: вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты; маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;

на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.2.6.4. Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно — просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.2.6.5.

  • — разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз.;
  • — свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  • — для «особо опасных грузов» дополнительно — специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).
Еще по теме  Наступление страхового случая момент и действия при его наступлении -

2.6.6. Маршруты перевозок согласовываются с подразделениями ГАИ МВД России, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных грузов или в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы: при прохождении маршрута в пределах одного района, города — с подразделением Госавтоинспекции органа внутренних дел данного района, города;

при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации — с подразделениями ГАИ МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации; при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации — с подразделением ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.2.6.7.

Согласованный с подразделениями ГАИ МВД России маршрут транспортировки действителен на срок, указанный в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан (за исключением случаев, указанных в п. 2.6.2), опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.2.6.8.

В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный им маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута. В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения ГАИ МВД России, расположенные по маршруту.2.6.9.

2.7. Принятие опасных грузов к перевозке2.7.1. Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных — по количеству грузовых мест.2.7.2. Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93.

Как заполнять CMR

«Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации».2.7.3.При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ.2.8.

Организация системы информации об опасности2.8.1. Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы: информационные таблицы для обозначения транспортных средств; аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (Приложение 7.6);

специальную окраску и надписи на транспортных средствах.2.8.2. Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей). Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями).

Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями — изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях (пункт 4.1.11). Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, указанным на рисунке — приложение 7.

4 настоящих Правил, и с соблюдением следующих требований: общий фон таблицы белый; фон граф «КЭМ» и «ООН N» оранжевый; рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом; наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом;

Печати в CMR

рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака; толщина букв в графах «КЭМ» и «ООН N» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм; рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм; написание буквенно — цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией — изготовителем опасного груза по единой форме (Приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом — представителем грузоотправителя (грузополучателя) (см. п. 2.3.

5) — аварийная карточка должна находиться у него. Информационная карточка СИО (Приложение 7.6) изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88 (не приводятся).

Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды. Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода: Д — необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки;

П — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ; К — необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат; Э — необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.2.8.3. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.2.8.4.

при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол — яд!»; при перевозке аммиака — цвет транспортного средства любой и подпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»; при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;

при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя — в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»; при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;

при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная «Огнеопасно» надпись; «Едкое вещество» при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом «Едкое вещество».2.8.6.

Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета, кроме случаев, оговоренных в пункте 2.8.5.2.9. Проведение погрузочно — разгрузочных работ2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.2.9.2.

Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.2.9.3. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.2.9.4.

Погрузочно — разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки — разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.2.9.5.

Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка — разгрузка не более одного транспортного средства.2.9.6. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки — разгрузки опасных грузов, не разрешается.2.9.7.

Запрещается производство погрузочно — разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.2.9.8. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.2.9.9.

Использование грузозахватных устройств погрузочно — разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.2.9.10. Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно — разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.2.9.11.

Бутыли с опасными грузами, упакованные в соответствии с ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом, при выполнении погрузочно — разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках.

В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Запрещается переносить бутыли на спине, плече или перед собой.2.9.12. Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.2.9.13.

При гололеде территория постов погрузки — разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком.2.9.14. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры (п. 12.

19 «Правил технической эксплуатации стационарных и передвижных АЗС», утвержденных Госкомнефтепродуктом РСФСР 15.04.81).2.10. Движение транспортных средств2.10.1. Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки.

Если согласование маршрута с органами ГАИ МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза. В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.2.10.2.

При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования: при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м; в горных условиях — при подъемах и спусках — не менее 300 м; при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.

) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов. Ответственное лицо за перевозку из числа представителей грузоотправителя — грузополучателя (старший по колонне) обязано находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, выделяемой грузоотправителем — грузополучателем, если охрана предусмотрена при данной перевозке.2.10.3.

Еще по теме  Образец транспортной накладной на перевозку груза

При перевозке «особо опасных грузов» стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей. При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор.

Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.2.10.4. Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км. В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500 км и больше автомобиль должен оборудоваться запасным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС), установка дополнительного топливного бака должна согласовываться с подразделением ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в регистрационном документе.

Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок.2.10.5. Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета. При необходимости такие транспортные средства могут сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ МВД России.

Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках «особо опасных грузов», осуществляемых колонной транспортных средств. Конкретно в каждом случае необходимость выделения и вид сопровождения при перевозке «особо опасных грузов» определяются ГАИ МВД России при согласовании маршрута.2.10.6.

Сертификация товаров и услуг

Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами. При этом по отношению к движущемуся за ним транспортному средству автомобиль сопровождения должен двигаться уступом с левой стороны, с тем чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.2.10.7.

Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является дополнительным средством информации для предупреждения других участников дорожного движения, но не дает права преимущественного проезда. На автомобилях сопровождения и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.2.10.8.

Порядок движения автомобилей сопровождения и способы информации других участников дорожного движения об осуществлении перевозки опасных грузов указываются ГАИ МВД России в разделе «Особые условия движения» бланка согласования маршрута (Приложение 7.12).2.10.9. При перевозке «особо опасных грузов» колонной, состоящей из 5 и более автомобилей, в ее составе обязательно наличие резервного порожнего транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство должно следовать в конце колонны.

Приложение N 3. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза

Для «особо опасных грузов» дополнительно представляется специальная инструкция, разработанная организацией — изготовителем.3.1.3. При подготовке опасного груза к перевозке грузоотправитель обязан: проверить целостность и исправность тары (упаковки), наличие маркировки и пломб, а также соответствие оборудования и технического оснащения погрузочно — разгрузочной площадки требованиям настоящих Правил.3.1.4.

На каждое транспортное средство (колонну транспортных средств) грузоотправитель обязан представить паспорт безопасности вещества (материала) по ГОСТ Р 50587-93.3.1.5. При выполнении погрузочных (разгрузочных) работ средствами грузоотправителя (грузополучателя) необходимо соблюдение утвержденной в установленном порядке инструкции по технике безопасности и настоящих Правил.3.1.6.

В случае необходимости совместной перевозки различных классов опасных грузов с грузами общего назначения погрузка и закрепление их в кузове автомобиля должны производиться с учетом требований п. 2.7 настоящих Правил (Приложение 7.14).3.1.7. Грузополучатель после окончания разгрузки опасных грузов должен очистить кузов автомобиля (контейнер) от остатков этого груза и при необходимости произвести дегазацию, дезактивацию или дезинфекцию транспортного средства (контейнера).3.2.

Интермодальные перевозки грузов

Обязанности автотранспортных организаций3.2.1. Водители и другие работники автотранспортных организаций, непосредственно занятые оформлением, подготовкой и обслуживанием перевозки опасных грузов, должны соблюдать требования настоящих Правил.3.2.2. Автотранспортная организация при перевозке опасных грузов обязана произвести дооборудование и оснащение транспортных средств в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также организовать специальную подготовку или инструктаж обслуживающего персонала, занятого на работах с опасными грузами, и обеспечить его средствами индивидуальной защиты.

Водители транспортных средств, кроме того, обеспечиваются информационными карточками СИО в соответствии с п. 2.8.2 настоящих Правил.3.2.3. В случае возникновения аварии или инцидента в процессе перевозки первичная ликвидация их последствий до прибытия аварийной бригады и специальных служб осуществляется водителем и сопровождающим ответственным лицом в соответствии требованиям специальной подготовки или инструктажа, проводимых грузоотправителем (грузополучателем).

1. Свидетельство N

, удостоверяющее в том,

что указанное ниже транспортное средство отвечает условиям, предписанным Инструкцией о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, Правилами дорожного движения и допускается к перевозке опасных грузов.

2. Действительно

до

«

«

19

г.

3. Настоящее свидетельство подлежит возвращению выдавшему его подразделению ГАИ при изъятии указанного транспортного средства из эксплуатации, перемене владельца, по истечении срока действия свидетельства и в случае переоборудования транспортного средства.

4. Тип кузова транспортного средства: закрытый, открытый, цистерна, с (без) прицепом(а) (полуприцепом) закрытым, открытым (нужное подчеркнуть).

5. Марка транспортного средства (автомобиля, прицепа, полуприцепа)

6. Государственный номерной знак транспортного средства (автомобиля,

прицепа, полуприцепа)

7. Наименование автотранспортного предприятия или автотранспортного

подразделения промышленного предприятия и его адрес

8. Транспортное средство подвергнуто осмотру

«

«

19

г. и может быть допущено к перевозке опасных грузов классов (указать

каких)

(Оборотная сторона свидетельства)

Начальник Госавтоинспекции

(наименование органа внутренних

дел, фамилия, инициалы, подпись, печать)

9. Срок действия настоящего свидетельства продлен до

«

«

19

г.

10. Срок действия настоящего свидетельства продлен до

«

«

19

г.

Приложение N 6 к Инструкции

Выдано водителю транспортного средства тов.

(фамилия, имя, отчество)

в том, что он ознакомлен с правилами или техническими условиями на перевозку

,

(наименование конкретного вида опасного груза)

прошел обучение по специальной подготовке или инструктаж и допущен к выполнению перевозок указанного груза.

Обучение или инструктаж проведен

19

г.

Медицинский осмотр проведен

19

г.

Срок действия свидетельства

до

«

«

19

г.

Директор автотранспортного предприятияили автотранспортного подразделения промышленного предприятия

(фамилия, инициалы, подпись, печать)

Приложение N 4. Маршрут перевозки опасного груза

Приложение N 4к Инструкции

СОГЛАСОВАНО

Начальник Госавтоинспекции

(фамилия, инициалы, подпись, печать)

Срок действия

Техническое наименование груза

Знаки опасности

Класс опасного груза по ГОСТу 19433-74

Код экстренных мер (КЭМ)

N вещества по списку ООН

Общий вес груза на одном транспортном средстве

т.

Количество транспортных средств, перевозящих груз одновременно,

авт.

1. Допустимая скорость на перегонах.

2. Прикрытие (на всем маршруте, на отдельных участках, нет необходимости).

3. Сопровождение (на всем маршруте, на отдельных участках, нет необходимости).

4. Движение ночью (разрешено, запрещено).(Оборотах сторона маршрута перевозки)

Маршрут движения

1. Почтовый адрес и телефон грузоотправителя

2. Почтовый адрес и телефон грузополучателя

3. Наименование улиц, населенных пунктов, по которым проследуют транспортные средства

4. Наименование дорог вне населенных пунктов, по которым проследуют транспортные средства

5. Почтовые адреса промежуточных пунктов, куда в случае необходимости можно сдать груз

6. Почтовые адреса и телефоны дежурных частей ГАИ и органов внутренних дел, расположенных по маршруту

7. Места стоянок

8. Места заправок топливом

9. Опасные участки дорог

Директор автотранспортного предприятия или автотранспортного подразделения промышленного предприятия

(фамилия, инициалы, подпись, печать)

«

«

19

г.

Срок действия настоящего маршрута продлен до

Начальник Госавтоинспекции

«

«

19

г.

(фамилия, инициалы, подпись и печать)

Приложение N 1. Примерный перечень сведений, которые должны содержать правила или технические условия на перевозку конкретного вида опасного груза*

Приложение N 1к Инструкции

________________* Ниже приведен перечень сведений, касающихся только обеспечения безопасности дорожного движения.

Общие положения

Логистика

4.1. Требования, предъявляемые к транспортным средствам4.1.1. Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех.

условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.4.1.2.

Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.