Лицензия на утилизацию автомобилей

КАСКО

Последовательность действий

Порядок утилизации для юридических и физических лиц несколько различается. Если «физик» может просто подвезти свою машину в утилизационный центр и сдать ее, то с компанией все сложнее. Ей необходимо дополнительно снять авто со своего баланса и провести техническую экспертизу.

Список необходимых действий выглядит следующим образом:

  • выполнить экспертизу и составить отчет о техническом состоянии автомобиля,
  • директору предприятия составить приказ об утилизации транспортного средства,
  • заключить договор с утилизирующей компанией,
  • транспортировать автомобиль до пункта приема и передать его представителю компании-утилизатора,
  • получить акт об утилизации транспортного средства,
  • снять авто с учета в ГИБДД.

Экспертизы зачастую проводят сами утилизирующие компании, поэтому советуем сразу начинать с ее поиска.

В заключении эксперта будет содержаться информация о техническом состоянии автомобиля и его остаточной стоимости. Что касается договора, обычно его можно составить в различных формах — с взаимозачетом, с возвратом за металлолом, без возврата суммы.

После проведения утилизации необходимо не забыть заплатить налоги. Имейте в виду, что после выпуска приказа об утилизации автотранспорта налоги уплачиваются за целый месяц независимо от даты его выпуска.

Причины для утилизации

Причины, по которым юридические лица начинают процесс утилизации машин, принадлежащих организации мало отличаются от причин, по которым это делают физические лица:

  1. Автомобиль попал в серьезную аварию, после которой не подлежит восстановлению.
  2. Автомобиль исчерпал ресурсы или же устарел в моральном плане, из-за чего требуется замена на новую, современную модель.
  3. Транспортное средство было угнано.

Замена юридическим лицом устаревшей машины на новую возможна при участии в государственной программе. В этом случае, организация может рассчитывать на скидку при покупке нового авто. Однако, главное условие программы, отталкивающее юридических лиц от участия в ней — приобретаемый со скидкой транспорт должен быть только отечественной сборки. Марка машины может быть и иностранной, но она должна быть произведена в России.

максимальная скидка в 350000₽ давалась при утилизации грузовика. Однако сейчас данная программа приостановлена. Минпромторг в 2018 году ее свернул в пользу двух новых программ — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», поэтому рассчитывать на утилизационные скидки от государства больше не приходится.

Еще по теме  Срок исковой давности по КАСКО

Снятие с учета в ГИБДД

Лицензия на утилизацию автомобилей

Для того чтобы снять с учёта автомобиль, необходимо обратиться в одну из инспекций ГИБДД и предоставить следующие документы:

  • заявление на снятие авто с учета,
  • акт осмотра автомобиля,
  • приказ на списание автомобиля с баланса,
  • документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль,
  • ПТС,
  • СТС,
  • акт об утилизации,
  • доверенность от компании на лицо, предоставляющее ее интересы,
  • паспорт представителя компании,
  • регистрационные знаки.

Начиная с середины 2017 года снятие с учета осуществляется в последнюю очередь — после того, как машина отправилась в утиль. Это связано с тем, что автоинспекция начала требовать акт об утилизации.

Порядок процедуры

Утилизация транспортных средств, принадлежащих организациям начинается с назначения ответственного за данный процесс лица. Для этого, руководитель фирмы должен оформить доверенность на выбранного сотрудника, которая наделяет его полномочиями по управлению собственностью организации (в данном случае — движимого имущества). В бюджетных организациях, подобные решения выносятся на уровне высшего руководства, или же в финансовом отделе.

Остальные шаги прохождения процедуры мало отличаются от тех, которые актуальны для физических лиц:

  1. Сбор документов.
  2. Подача собранных бумаг вместе с письменным заявлением на списание в органы ГИБДД.
  3. Предоставление автомобиля для сверки номеров кузова и иных показателей с предоставленными документами.
  4. Проведение оценочной экспертизы для определения состояния транспорта и текущей стоимости.
  5. Получение в органах ГИБДД разрешения на утилизацию.
  6. Передача транспорта в компанию, осуществляющую уничтожение.

Из данных шагов, для физических лиц не применяется только проведение оценочной экспертизы, остальные действия совпадают.

Необходимые документы

При обращении в органы ГИБДД, вместе с заявлением на проведение утилизации, представитель юридического лица предоставляет:

  1. Квитанцию об уплате дорожного налога и иных сборов на авто.
  2. Квитанцию об уплате госпошлины.
  3. Документы, подтверждающие право владения автомобилем (договор купли-продажи, дарения, и т.д.)
  4. Доверенность от имени руководителя организации.
  5. Паспорт доверенного лица.
  6. Приказ руководителя организации об утилизации данного транспортного средства. (в бюджетном учреждении допускается приказ руководителя финансового отдела).
  7. Документы на автомобиль: ПТС, СТС.
  8. Документы на организацию: выписка из Устава, свидетельство о регистрации, лицензия (в случае лицензируемой деятельности).
Еще по теме  Как вернуть деньги за страховку после выплаты кредита в Сбербанке

При списании автомобиля, который угнан и не найден, дополнительно необходимо предоставить копию Акта служебного расследования, подробно описывающий ход расследования по угнанной машине и его итоги.

Таким образом, процесс утилизации транспорта организации связан с подготовкой документации на фирме, подачей заявления в ГИБДД и, соответственно, передачей машины в утилизирующую компанию.

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.