КАСКО для авто старше 10 лет: можно ли купить, как оформить страхование на старый автомобиль

КАСКО

Удастся ли оформить страховку?

Ответ на вопрос, имеет ли смысл страховать старый автомобиль по КАСКО, не менее запутанный, чем само название этого вида страхования. Для начала разберемся, что же такое КАСКО и откуда оно (он? она?) взялось. Любой страхагент без запинки отчеканит, что КАСКО – это аббревиатура от «комплексное автострахование, кроме ответственности».

На самом деле агенты — намеренно или по незнанию — лукавят. Хотя бы потому, что страхование по КАСКО, помимо автомобилей, распространяется и на другие виды транспорта, вплоть до самолетов и судов гражданского флота. Значение слова КАСКО словари определяют следующим образом: «Вид страхования автомобильного и другого транспорта от угона, хищения или полученного ущерба».

Путаницы добавляет тот факт, что слово почему-то принято писать заглавными буквами, хотя по нормам русского языка оно того не заслуживает, так как имеет собственное значение, являясь переводом с иностранного. Какого — доподлинно неизвестно. Одни, например, авторы странички в «Википедии», считают, что с испанского сasco («шлем») или нидерландского («корпус»);

Но это к слову, так сказать, для общего развития. Кроме того, вопрос, целесообразно ли добровольное страхование подержанного автомобиля, не менее загадочный.

Минимизировать расходы на КАСКО для автомобилей с пробегом можно разными способами. Некоторые страховые компании под флагом лояльности к клиентам (то есть для их привлечения) разрабатывают специальные программы, позволяющие дифференцировать услуги в пакетах КАСКО. Многое зависит от того где оформить полис.

Прежде всего речь идет о «частичной» страховке по одному из рисков: угон, поджог или другие посягательства со стороны третьих лиц. Существуют и «вариации на тему», например, страхование «от угона и тотала», то есть хищения или полного уничтожения автомобиля. На остальные страховые случаи распространяется франшиза, которая может составлять 70-90% стоимости авто. Зато цена такой КАСКО окажется наполовину ниже.

Популярна в последнее время страховка по формуле «50х50», когда клиент оплачивает лишь половину стоимости КАСКО. В случае страхового события он доплачивает за полис остальные 50%. Или как вариант: клиент после порчи автомобиля не доплачивает ничего, но СК материально обеспечивает только половину ремонта.

Владельцам подержанных машин целесообразно купить полис КАСКО, в котором страховая компания в случае порчи авто обязуется оплатить только запчасти (оригинальные), ремонтные же работы ложатся на плечи владельца. В этом случае стоимость страховки «полегчает» ощутимо: до 45%.

О том, что многие авторитетные страховщики практикуют льготные условия по КАСКО для водителей со стажем, с учетом безаварийной езды, продолжительности сотрудничества с СК и других положительных моментов, известно всем (хотя бы из популярной телерекламы). Но мало кто осведомлен, что этим списком перечень скидок не ограничивается.

удастся ли оформить КАСКО на старый автомобиль?

Или, к примеру, еще: в автостраховании существует термин «агрегатная страховая сумма», подразумевающая, что выплаты по КАСКО не могут быть выше оценочной стоимости автомобиля. На практике это означает, что оплата каждого последующего страхового случая в течение срока действия страховки будет проводиться за вычетом затрат на предыдущий.

Например, ДТП с участием клиента обошлось страховщику в 100 тыс. руб. А через месяц эту машину стоимостью 300 тыс. руб. угнали. Таким образом владельцу будет выплачена не вся страховая сумма, а только 200 тыс. руб. Риск? Конечно. Зато стоит такой вид страховки на 20-30% дешевле стандартного полиса КАСКО.

В качестве бонусов клиентам распространены также льготы за отказ от обслуживания в сторонней страховой компании и переход в лоно новой. Последняя «награждает» таких перебежчиков скидками, в том числе, на приобретение полиса КАСКО. Экономия при этом может составить 5%, а может и 35. Общепринятой практикой также считается поощрение за покупку полиса онлайн – на сайте СК с пятипроцентной скидкой.

Повсеместно практикуется прием, который во времена исторического материализма назывался «в нагрузку». Это когда билет в Большой на «Анюту» с Васильевым и Максимовой можно было купить только вместе с билетом в какой-нибудь лекторий на лекцию товарища Никодилова.

В нашем случае страховщик предлагает оформить льготный полис КАСКО вместе с другим страховым продуктом – ОСАГО, страховкой имущества и др. Выгода, кончено, присутствует (до 15%), только в таком вот опосредованном виде.

Старые автомобили могут часто ломаться, автовладельцам постоянно приходится что-то ремонтировать, менять запасные части, которые стоят дорого. В связи с этим водители чаще обращаются за выплатами к своему страховщику. Не желая нести лишние финансовые затраты, компании неохотно страхуют старые авто, возраст эксплуатации которых превышает 10 лет.

КАСКО для авто старше 10 лет: можно ли купить, как оформить страхование на старый автомобиль

Даже если у владельца получится застраховаться, то условия, скорее всего, не будут его устраивать, сэкономить вряд ли получится. При наступлении страхового случая сумма возмещения не всегда полностью покрывает расходы на восстановление транспортного средства после аварии или выхода из строя отдельных узлов. Водителю придется доплачивать сервису за ремонт из собственного кошелька.

Подержанное авто старше 10 лет застраховать возможно. Подобные процедуры широко распространены в мегаполисах и густонаселенных районах, где ОСАГО является не только обязательным, но и необходимым. Расскажем подробнее, как застраховать старый автомобиль ОСАГО. В отдельных регионах, где наблюдается положительная статистика по количеству ДТП, обычно проблем с оформлением полиса не возникает.

Водителю понадобится отыскать компанию, которая будет готова заключить договор и выдать полис на более выгодных условиях. Без ОСАГО эксплуатировать машину законным путем сегодня невозможно. С каждым клиентом страховые компании работают индивидуально, учитывая степень износа ТС. Страховщики охотно соглашаются оформить страховку для представительного дорогого авто, которое передвигается по хорошим дорогам и находится в удовлетворительном состоянии.

Еще по теме  Штраф за эвакуацию автомобиля в 2020 году - в москве, в спб, как оплатить, что будет если не платить

При расчете цены учитываются:

  • водительский стаж владельца;
  • мощность двигателя;
  • регион действия полиса;
  • число допущенных к управлению водителей;
  • повышающий коэффициент.

Обращение в СК

Для начала нужно пройти техосмотр в автосервисе и получить диагностическую карту. В этой бумаге должно содержаться подтверждение о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Если машина исправна и может без проблем совершать поездки по дорогам общего пользования, обращайтесь в страховую фирму.

Понадобится посетить офис страховщика и написать заявление с приложением копий документов:

  • гражданского паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • ПТС и свидетельства о регистрации автомобиля.

Страховщики могут самостоятельно менять стоимость ОСАГО в установленном Центробанком коридоре.

В поисках подходящего по цене варианта можно позвонить менеджерам нескольких страховых фирм и узнать основные ставки и тарифы. Чтобы купить полис по выгодной цене, выбирайте компанию, которая предлагает меньшую ставку. На оформление договора обычно тратится несколько минут. Пролонгацию страховки можно сделать через сеть интернет, не посещая офис компании.

Сегодня лимит возмещающих выплат по ОСАГО при ДТП составляет 400 тыс. руб. Вначале эта сумма может показаться достаточной для компенсации причиненного ущерба. Однако на деле этих денег может не хватить на ремонт, так как стоимость запчастей достаточно высокая.

Когда компания не желает страховать старый автомобиль, ссылаясь на существующие ограничения, водитель должен требовать составления письменного отказа. Иногда страховщики не спешат выдавать заявителю документ в письменной форме. В таком случае надо отправить заявление на получение полиса по почте с уведомлением о вручении. Тогда компания обязана будет выслать письменный отказ.

Полученный документ прилагается к жалобе в Центробанк или Союз автостраховщиков (РСА) — контролирующие органы. Также можно заставить фирму заключить страховой договор путем обращения в суд. Компании не имеют законного права отказывать заявителям в выдаче полисов ОСАГО.

Здесь отказ со стороны страховщика будет вполне законным, так как риск наступления страхового случая повышается. Советуем подыскивать страховые фирмы, которые предоставляют услуги страхования машин старше 10 лет. В основном договоры по КАСКО для раритетных и подержанных авто заключают крупные компании.

Специфика ремонта старых авто

Сейчас вы можете приобрести полис КАСКО на авто старше 7 лет на очень даже выгодных условиях, потому что страховщики все чаще идут навстречу клиентам. Поэтому появляются все новые программы страхования, которые могут подойти на любой случай.

Но все же есть компании, предлагающие владельцам машин старше 7 лет свои специальные программы. Среди них:

  • Ингосстрах – «Оптимал»;
  • «Югория» – «КАСКО Профи»;
  • «Либерти страхование» – «МиниКАСКО»;
  • Росгосстрах – «Антикризисное КАСКО».

Есть из кого сделать выбор.

В последнее время также отмечается тенденция к покупке поддержанных автомобилей, поэтому возрастные ограничения на страхование становятся более лояльными.

Если вы решили застраховать свой немолодой автомобиль по КАСКО, то вам стоит основательно подготовиться к этому. Это на новенькие только что купленные модели практически везде схожие условия. А как застраховать машину 2004 года, чтобы это не обошлось слишком дорого? Нужно изучить все предложенные вам программы разных компаний.

Кто-то обязательно заломит цену, но есть и те, кто сможет предложить программу страхования, от которой будет глупо отказываться. Помимо стандартных пунктов договора для новых транспортных средств, в которых указаны страховые случаи, тут могут быть прописаны особенности ремонта.

Не стесняйтесь задавать страховым агентам вопрос, как застраховать старый автомобиль по КАСКО, даже если ему намного больше лет, чем предусмотрено стандартными программами.

Сравним примерную стоимость полисов:

  • новая машина (900 тыс. р.) с тарифом в 6% – 54 тыс. руб.;
  • поддержанное авто (200 тыс. р.) с тарифом в 15% – 30 тыс. руб.

Как видите, даже при разнице тарифов более чем в 2 раза стоимость страхования по КАСКО машин возрастом больше 10 лет может быть приемлемой. Кстати, еще одной причиной высоких тарифов является дешевизна старых автомобилей. С каждым годом они падают в цене все больше и больше, поэтому и приходится так сильно влиять на цену полиса.

Из-за более жестких условий и высоких тарифов многие пренебрегают дополнительной страховкой в отношении своих многолетних автомобилей. Считается, что это неразумная трата денег, и выгоды тут никакой не может быть. В чем-то они могут быть и правы, но если вы любите свой автомобиль, поддерживаете его в хорошем состоянии, а он отвечает вам верностью, то страховка КАСКО не будет лишней.

КАСКО для авто старше 10 лет: можно ли купить, как оформить страхование на старый автомобиль

Поэтому, если вас не удовлетворяет обычное страхование старых автомобилей по ОСАГО, то стоит с умом подойти к выбору страховки. При использовании франшизы вы сможете значительно снизить стоимость полиса. На его цену могут повлиять и условия хранения автомобиля, наличие хорошей сигнализации, а также отсутствие вашей модели в списке «угоняемых». В любом случае только вам решать, нужен КАСКО вашей машине или нет.

  1. Когда вы используете франшизу – ущерб в ее размере компания покрывать не будет.
  2. Когда общая сумма ущерба в результате страхового случая превышает максимальный размер страховых выплат.
  3. Когда в результате учета износа автомобиля сумма страховых выплат оказывается намного ниже нанесенного ущерба.

Поэтому после наступления страхового случая старый автомобиль лучше ремонтировать на неофициальных СТО, чтобы снизить затраты. Это условие можно вписать в договор страхования вместе с согласием на использование не новых запчастей, аналогов, а также на ремонт детали вместо ее замены.

Рекомендуемый порядок действий таков:

  1. В официальной письменной форме просите страховщика заключить с вами договор, прилагая копии документов.
  2. Компания либо идет вам навстречу, либо пишет письменный отказ.
  3. С отказом вы смело обращаетесь в суд, который обяжет СК заключить с вами договор.
  4. Письменный отказ можно отправить в виде жалобы на компанию в контролирующие органы (Роспотребнадзор, ФАС, Центробанк РФ).

При желании оформить дополнительную страховку, нужно узнать, до какого возраста автомобиля конкретная компания заключает договоры по КАСКО. Всегда можно найти своего страховщика, который будет в вас заинтересован.

Обращение в СК

Многие из страховых компаний них страхуют по КАСКО автомобили иностранного производства, имеющие возраст старше десяти лет, а отечественного до 7 лет.

Еще по теме  Метки на удостоверениях зачем делаются проколы на правах что они означают фото с примерами

Такие транспортные средства страхуются по полноценным программам, как и новые.

Это означает, что при хищении, получении ущерба или гибели машины владелец вправе претендовать на полную выплату.

КАСКО для авто старше 10 лет: можно ли купить, как оформить страхование на старый автомобиль

Для подержанных автомобилей существует 2 вида полисов по риску:

  • с учетом износа;
  • без учета износа.

Наиболее выгодным можно назвать полис КАСКО без учета износа.

При этом стоимость страховки возрастет на пятнадцать процентов.

Однако необходимо помнить, что у транспортных средств с пробегом износ может быть максимум до 50%.

ВАЖНО. Чаще всего страховые компании предлагают возмещение ущерба по КАСКО при помощи сервис-центров, являющихся их партнерами.

Однако это не всегда так и можно выбрать ремонт у официального дилера, чтобы не потерять гарантийное обслуживание. А также, при таком варианте нет влияния износа автомобиля на стоимость полиса.

  1. КАСКО для авто старше 10 лет: можно ли купить, как оформить страхование на старый автомобильПриобретение франшизы.

    Стоит она около 6 тысяч рублей для семилетнего автомобиля, но позволяет экономить от 9 до 18 тысяч рублей в зависимости от компании.

    Такой способ позволяет не учитывать сколько лет машине, что выгодно молодым водителям. При покупке франшизы полностью выплачивается ущерб при угоне и полной гибели автомобиля (как оформить страховку от угона или полной гибели?).

  2. Приобретение полиса КАСКО без учета износа транспорта.

    У машины, находящейся в эксплуатации такой коэффициент составляет 10 процентов, а у автомобиля в возрасте более 7 лет он может доходить до 50 процентов. Предположим, износ равен 30 процентам.

    Соответственно, при ущербе в 100 тысяч рублей выплата составит 700 тысяч рублей. Покупка КАСКО без учета износа сократит стоимость полиса на 15-20 процентов.

  3. Ремонт у партнера страховой компании, а не у официального дилера.

    Это позволяет сэкономить около 20 процентов.

    Но может явиться причиной снятия с технического обслуживания у дилера.

  4. Некоторые страховщики предлагают оплатить в случае причинения ущерба только стоимость запасных частей, а работы по ремонту оплачивает владелец автомобиля.

    Это позволяет существенно сэкономить, так как некоторые работы можно выполнить самостоятельно.

  • отечественного производства – старше 8 лет;
  • иностранного производителя – больше 9-10 лет.

Ограничений по страхованию таких ТС, законодательством не установлено. СК самостоятельно вводят допустимые границы возраста машин, для которых предоставляются услуги. То есть страховые компании вправе устанавливать ограничения на дату выпуска автомобиля, поэтому узнавать про КАСКО для авто старше 10 лет, необходимо при непосредственном обращении в каждую конкретную организацию.

С какими ситуациями может столкнуться автовладелец на рынке страховых услуг:

  1. Некоторые компании допускают оформление полиса для ТС 12-летнего возраста, но при соблюдении определенных условий. Например, страховка только от ущерба, без учета стоимости ремонта и пр.
  2. Можно найти компанию, которая готова заключить индивидуальный договор для более старой машины, но в таком случае услуга будет стоить достаточно дорого ее владельцу. Дополнительно СК может потребовать проведение экспертизы для определения страховой стоимости авто и проверки техсостояния.
  3. Существует услуга страхования раритетных авто, но это касается крупных компаний, которые потребуют высокую цену за реализацию соответствующего договора.

Таким образом, можно сделать вывод, что страхование КАСКО на автомобиль старше 10 лет возможно, но при определенных условиях и за отдельную цену.

Другой причиной отказа может послужить состояние машины, а именно:

  • наличие неисправностей различного характера;
  • существенное проявление коррозии кузова;
  • присутствие механических повреждений;
  • отсутствие года выпуска модели;
  • авто используется в гонках, как учебное или такси;
  • отсутствие противоугонной системы или полного комплекта ключей.

Подобные нюансы будут расценены СК как убыточное вложение средств, поэтому в оформлении договора будет отказано.

  1. Выбор СК, которая предоставит приемлемые условия страховки (в каждой компании они могут отличаться).
  2. Подготовка требуемого пакета документов (паспорт заявителя, водительские удостоверения всех допущенных к управлению ТС, ПТС на машину, договор на установку противоугонной системы и др.).
  3. Составление акта осмотра ТС совместно со страховщиком.
  4. Оформление договора страхования с перечислением необходимых сведений (год выпуска модели, данные страхователя, перечень лиц, допущенных к управлению ТС, предусмотренные риски, срок действия страховки и т.д.). Содержание договора отличается в каждом конкретном случае, стандартного бланка не предусмотрено по КАСКО.
  5. Подписание документов.
  6. Оплата страховой премии.
  7. Получение документов: экземпляра договора, полиса КАСКО, акта осмотра, квитанции, подтверждающей оплату, правил страхования.

Приобрести полис онлайн для старых авто проблематично, так как обязательным условием заключения договора является осмотр ТС и составление соответствующего акта. Поэтому оформить программу возможно при личном посещении офиса СК.

  • “Ингосстрах” (страхование до 10 лет, от угона и ущерба, предоставляет ремонт в своих автосервисах, есть франшиза);
  • “СОГАЗ” (авто до 10 лет, страхует только ущерб, ремонт у официального дилера, учет износа ТС);
  • “Росгосстрах” (есть рассрочка платежа, франшиза, покрытие всех видов ущерба);
  • “УралСиб” (франшиза, все виды ущерба);
  • Альфа Страхование (рассрочка, франшиза минимум 5%);
  • ВТБ Страхование (полное или частичное КАСКО);
  • Ренессанс Страхование (рассрочка, включение в полис дополнительных опций).
  • цены деталей, которые подлежат замене;
  • необходимых расходных материалов;
  • требуемых работ и услуг.
  • КАСКО на старые автотранспорт, выпущенный отечественным производителем не более 8 лет назад (иногда этот срок сокращается до 6-7 лет);
  • транспортное средство иностранного производства в «возрасте» 9-10 лет.
  • Ограничить страховые риски. Старые автомобили редко похищают, да и камнепадов, столкновений с неподвижными предметами часто не фиксируют. Поэтому можно воспользоваться программой «Страхование одного случая» и получить большую скидку.
  • Вписывать в документ только водителей с большим стажем вождения. Но они должны иметь безаварийную репутацию.
  • Оформить полис по специальной программе «50 на 50». Если владелец транспортного средства имеет большой стаж вождения, то по такому полису ему нужно будет первоначально оплатить только половину от стоимости услуги. Если на протяжении оплаченного срока происшествий не произошло, то вторую часть суммы вносить не придется.
Еще по теме  Как и где получить электронный полис ОМС в Москве

Страхование немолодых машин по КАСКО

Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки. Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%. Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.

Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс. руб., а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей.

Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки. Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т. п.

Посмотрите видео по страхованию авто старше 5 лет

Манипулируют страховые компании и фактором степени износа автомобиля. Расчет на то, что большинство автомобилистов предпочитает переплатить и приобрести КАСКО без учета износа машины. Полис при этом стоит примерно на 15-20% дороже, зато отпадает необходимость в независимой оценочной экспертизе. Кроме того, восстановление б/у автомобиля после аварии обойдется почти во столько же, сколько нового (об этом ниже). Зато полис с учетом износа гарантирует выплату всей суммы при хищении или полном уничтожении автомобиля.

Понять страховщиков можно, особенно принимая во внимание тот факт, что за последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых можно назвать «профессиональными страхователями» (по аналогии с так называемыми «профессиональными туристами»), которые умудряются делать деньги за счет официального страхового бизнеса.

Для определения конечной цены страховой компанией берется определенный процент от среднерыночной стоимости автомобиля данной марки и модели, а также года выпуска (а как самостоятельно рассчитать стоимость КАСКО?). Затем к ним применяется система повышающих и понижающих коэффициентов, определяющих:

  • возраст водителя транспортного средства;
  • опыт водителя;
  • семейное положение владельца;
  • условия хранения автомобиля;
  • наличие системы от угона транспорта;
  • другие поправочные коэффициенты.

Процент, который берется от стоимости возрастает по мере увеличения возраста машины. У нового берут около десяти процентов, а у бывших в использовании в районе двадцати.

Покупая новый автомобиль KIA Rio в самой лучшей комплектации придется заплатить около 600 тысяч рублей. Полис КАСКО обойдется владельцу в 55 тысяч рублей при условии, что водителю 25 лет и он имеет стаж вождения пять лет. Это составит около 9 процентов от первоначальной стоимости авто.

Автомобиль той же марки и модели, но выпущенный в 2008 году будет стоить около 300 тысяч рублей. Застраховать его по КАСКО можно за 42 тысячи рублей. Эта сумма составит 14 процентов от цены автомобиля.

Несложно посчитать, что стоимость страховки изменилась незначительно, хотя цена транспортного средства уменьшилась вдвое. Это обусловлено тем, что ремонт и запасные части для старого автомобиля стоят не меньше, чем для нового. Таки образом, страховая компания выплачивает меньше при хищении и полной гибели подержанного транспортного средства.

СПРАВКА. Наиболее выгодным КАСКО может стать для неопытных водителей. Это связано с большей вероятностью попадания в аварию. В этом случае такая страховка покроет часть расходов на ремонт авто, которые могут превысить затраты на полис.

Конечно, стоимость страховки будет высокой по причине высоких повышающих коэффициентов. Однако есть несколько способов по экономии на полисе.

  • Росгосстрах,
  • Ренессанс,
  • МСК.

Страхование легкового авто, срок эксплуатации которого превышает 10 лет, связано с некоторыми нюансами. Стандартную программу водителю в данной ситуации вряд ли предложат, ограничения по возрасту фирмы устанавливают разные. Компании, готовые предоставлять дополнительную страховку по КАСКО для старых авто, используют при расчете цены полиса высокие тарифные ставки и выставляют обязательные условия.

Для получения полиса КАСКО возраст автомобиля должен быть равен в большинстве случаев 7 годам для отечественных моделей и 10 лет – для иномарок. Такой максимальной отметки придерживаются многие страховщики. Для легковушек всегда предусмотрены полноценные программы. Можно воспользоваться схемой оплаты полиса «50х50».

Неплохим способом страхования для 10-летних авто и старше является франшиза, позволяющая сэкономить на покупке полиса. Франшизой называется сумма, на которую водитель согласен ремонтировать свое авто после ДТП или поломки. Например, если размер франшизы 20 000 рублей, а стоимость ремонта автомобиля составила 100 тысяч, то страховая фирма компенсирует затраты клиента, выплатив ему 80 тысяч рублей.

Нужно отметить, что автострахование подержанных автомобилей с 10-летним стажем и более имеет некоторые особенности и ограничения. По закону договоры ОСАГО с автовладельцами обязаны заключать все страховые фирмы, независимо от возраста транспортных средств, ограничений по данному параметру не предусмотрено.

Важно! Тарифы меняются на основании возраста машины. Новое авто можно застраховать за 5-8% от стоимости, в то время как старое – за 13-20%.

Для уточнения цены транспортного средства проводится оценка имущества. В акте, составленном специализированной компанией, указываются показатели износа. За 10 лет использования авто он составит около 50%. В результате сумма компенсации уменьшится в два раза.

Компании, которые страхуют машины, часто не хотят связываться с объектами старше 7 лет. При этом, обязать проводить страхование КАСКО фирму не могут, в отличие от выдачи полиса ОСАГО.

КАСКО для авто старше 10 лет: можно ли купить, как оформить страхование на старый автомобиль

ОСАГО является обязательным страхованием. И если авто прошло техосмотр, имеет диагностическую карту, полис должен быть выдан.

Если гражданин желает провести страхование автомобиля КАСКО, нужно уточнить максимальный возраст авто. При отказе можно выбрать другую СК с удовлетворяющими условиями.

Максимум СК может оплатить сумму, которая указывается в договоре. Она основывается на стоимости авто. Сумма страховой выплаты может быть менее той, которая требуетсядля полного ремонта. Оставшуюся часть гражданин должен внести сам. Это может быть обусловлено тем, что в момент заключения полиса применялась франшиза. Также учитывается износ транспортного средства, который устанавливается каждый месяц или день.

Еще одной важной отличительной особенностью ремонта является выбор ремонтной организации. Старые ТС ремонтируются на неофициальных СТО, которые являются партнерами СК.

Оформление КАСКО на старое авто возможно. Но стоимость страхового покрытия может быть меньше, на которую рассчитывает человек.

Видеофайлы

Цена состоит из двух компонентов: стоимости автомобиля и тарифа СК. Следовательно, завышенный тариф по возрасту авто, будет компенсироваться ценой поддержанной машины. Динамика удешевления зависит от марки ТС, но в среднем она составляет 15% в год. А в отношении тарифов на старые ТС, все с точностью до наоборот – они в 2-3 раза выше. Для новых авто тариф составляет порядка 5-6%, для поддержанных может достигать 20%.

Таким образом, если сравнить итоговый тариф на старое и новое авто получится:

  • новый – меньше базовый тариф, но высокая рыночная стоимость;
  • старый – высокий базовый тариф, но низкая себестоимость машины.
Авто До 2 лет Старше 6-7 лет
Рыночная стоимость (руб.) 1 500 000 400 000
Тариф по КАСКО 5% 20%
Стоимость полиса (руб./год) 75 000 80 000

Как видно из таблицы, итоговая разница незначительная, при расчете с максимальной и минимальной ставкой базового тарифа.

стоит ли делать КАСКО на старый автомобиль

Судить о выгоде заключения договора страхования стоит не только по стоимости полиса. При этом важно учитывать и другие факторы:

  • наличие спецпрограмм, удешевляющих стоимость полиса;
  • сумма выплаты при наступлении страхового случая – покроет ли она ремонтные работы или стоимость деталей авто, необходимых для замены;
  • наличие франшизы – не всегда выгодна оплата ремонта из собственных средств;
  • определение степени износа ТС – если она слишком высокая, при наступлении страхового случая выплата будет небольшой.

При желании удешевить полис можно воспользоваться одним из вариантов:

  1. Оформить полис с франшизой. То есть при наступлении страхового случая, автовладельцу не будет выплачиваться определенная сумма, предусмотренная договором.
  2. Согласится на сервисные услуги в компаниях, аккредитованных СК, это снизит стоимость полиса на 5-10%.
  3. В число рисков включать угон и тотальную гибель авто.
  4. Принять условия СК по ограничению использования авто. Данный пункт может касаться мест хранения ТС, маршрутов или дней использования.
  5. Согласиться на установку, за счет СК, систем, отслеживающих местонахождение авто и стиль вождения владельца.
  6. Установить хорошую противоугонную систему. Это сократит расходы по КАСКО на 10-30%.
  7. Чем меньше людей допущено к управлению ТС, тем ниже стоимость полиса.
  8. Отказаться от “дополнительных” опций.
  • Стоимость страховки КАСКО. Стоит проанализировать предложения на рынке и понять, можно ли оформить документы по специальным программам, потому что именно так получится сэкономить.
  • Сумма будущих выплат при наступлении страхового случая. Есть модели автомобилей, которые при ремонте требуют слишком много вложений – например, некоторые детали или части кузова на них слишком редкие, дорогие. Заранее нужно узнать, на что можно рассчитывать и получится ли на выплату восстановить транспортное средство.
  • Как определяется уровень изношенности машины. Нужно знать, что если при оформлении КАСКО была определена изношенность в 70%, то при наступлении страхового случая ущерб будет возмещен лишь на 30%.

Особенности проведения ремонта старого ТС по КАСКО

Видеофайлы

И все-таки для владельца б/у-автомобиля самым беспроигрышным способом сэкономить при покупке полиса КАСКО являются условия договора в части ремонта авто после страхового события. Именно здесь кроется основное его преимущество перед обладателем новой машины.

У последнего выбора нет: в период действия гарантийного срока он обязан предоставить свое транспортное средство в техцентр официального дилера данной марки, а по истечении гарантии – на СТО страховщика. Качественный ремонт в этом случае обеспечен, а вот по ценам (стоимость нормо-часа) он окажется отнюдь не из дешевых.

У хозяев подержанных автомобилей есть выбор: возмещение ущерба возможно как на СТО страховщика, так и в сервисе по выбору страхователя. Кроме того, практикуется денежная выплата за полученный ущерб, и тогда ремонт можно произвести где угодно, хоть в гараже у какого-нибудь Вахтанга. С одной стороны, такой договор будет стоить дороже (примерно на 20%). С другой — вариант уместен, например, в упомянутом выше случае приобретения полиса на условии оплаты страховой только запчастей.

При этом появляется возможность использовать аналоговые запчасти, которые дешевле оригинальных, ведь калькуляцию (если автомобиль застрахован без учета износа) СК производит только по прайс-листам на оригинальные детали. Но следует оговориться: в отношении подержанных автомобилей далеко не каждая СК пойдет на оформление договора КАСКО без учета износа запчастей, как и без условия франшизы.

Износ деталей может рассчитываться как помесячно, так и ежедневно. За основу расчетов берется техническая экспертиза, проведенная в процессе оформления полиса КАСКО. Владельцам авто с большим пробегом выгоднее настоять на ежедневном расчете износа, так как за месяц эксплуатации авто фактическая стоимость деталей уменьшается хоть и не критично, но все же ощутимо.

Из практики страхования подержанных автомобилей видно, что далеко не всегда страховая сумма покрывает стоимость ремонта. Сказываются многие факторы: низкая рыночная цена таких авто, франшиза, динамика износа деталей, желание клиента сэкономить всеми перечисленными и неупомянутыми способами.

И все-таки в конечном итоге владелец, застраховавший свой б/у-автомобиль по КАСКО остается не внакладе – без полиса ремонт пришлось бы оплачивать полностью. В случае наступления страхового случая, разумеется.

Ремонт для восстановления машины за счет страховой компании будет производиться только в том случае, если будет признано наступление страхового случая. Сумма, которая будет потрачена на ремонт, складывается из нескольких факторов:

  • цена запчастей, которым требуется замена;
  • в каких объемах понадобятся расходные материалы – краска, грунтовые смеси, масла и другие;
  • цена работы мастеров.

Каждая страховая компания выплачивает на ремонт сумму, указанную в договоре. Если страховая сумма обозначена в 100000 рублей, то ее и выплатят, даже если работа потребует больших вложений. Чаще всего (по статистике) таких выплат не хватает, и автовладелец должен будет самостоятельно оплатить разницу. Кроме этого, проблемы с полным покрытием страхового случая (ремонта) могут возникнуть на фоне:

  • применения франшизы при оформлении КАСКО – она может составлять до 5%, что помогает страховой компании покрывать свои убытки, но в таком случае недостающую сумму для выполнения ремонтных работ придется выплачивать хозяину транспортного средства;
  • ежемесячного или ежедневного определения изношенности автомобиля, и для владельца транспортного средства выгоднее будет ежедневное определение, потому что в таком случае при наступлении страхового случая в первых числах месяца выплата будет больше.

И еще один существенный момент – подержанные автомобили, застрахованные по КАСКО, будут ремонтировать на обычной станции технического обслуживания (СТО), а не в дилерских центрах конкретного производителя. И нужно внимательно ознакомиться с их перечнем – часто компании составляют договора о сотрудничестве с СТО сомнительной репутации.

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.