Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2020 году

База данных

Понятие безопасной дистанции и бокового интервала

Два этих термина очень важны при вождении автомобиля по автомагистрали либо в черте города. Они отражены в ПДД и за их игнорирование, предусмотрена административная ответственность.

Человек, находящийся за рулем, обязан соблюдать безопасную дистанцию, которая бы дала возможность ему избежать столкновения – п. 9.10 правил дорожного движения.

Научная литература еще трактует это понятие как определенное расстояние до ближайшего автомобиля, позволяющее экстренно остановить транспортное средство, не создавая угрозу столкновения.

Пункт 9.10 ПДД также предписывает придерживаться определенной дистанции с автотранспортом, двигающимся рядом, т. е. так называемый, боковой интервал. Дословно – это расстояние до рядом едущей машины, которое позволяет беспрепятственно совершать на трассе любые маневры, не повышая риск возникновение аварий.

Таким образом, в случае перестроения или обгона, сбоку должен быть безопасный зазор для манипуляций по снижению угрозы столкновения.

Рекомендуется обратить внимание на еще один фактор – скорость. В соответствии с п.10.1 ПДД управлять автомобилем его владелец, должен в скоростном режиме, с учетом установленных Правилами ограничений.

При управлении автомобилем учитывается:

  • плотность потока автомобилей и динамика их передвижения;
  • состояние асфальтового или грунтового покрытия;
  • видимость и погодные условия;
  • масса перевозимого груза.

Проанализировав все эти факторы, водитель обязан обеспечить полный контроль над складывающейся ситуацией на дороге, выполнить указания, предписанные ПДД, и не допустить возникновения аварии.

Можно сделать вывод, что ехать по магистрали нужно в таком режиме, чтобы была возможность экстренно затормозить, либо без проблем сделать маневр, уйдя от предполагаемого столкновения.

Поэтому когда один водитель въехал в машину сзади – это происходит из-за несоблюдения скоростного режима либо дистанции.

Как было указано выше, расстояние между машинами на автомагистрали должно быть безопасным, чтобы управляющий транспортом человек мог постоянно контролировать ситуацию.

Для вычисления этой величины, следует учитывать ряд объективных и субъективных факторов, влияющих на нее.

Чтобы оперативно остановить машину либо осуществить маневр, не причинив вреда иным участникам движения, необходимо принять во внимание следующее:

  • состояние дорожного покрытия;
  • профессиональный уровень подготовки человека, находящегося за рулем;
  • видимость обзора;
  • скорость реакции;
  • время года и складывающуюся погоду.

Все перечисленное прямо оказывает влияние на протяженность тормозного пути, исходя из этих данных, вычисляется безопасная дистанция на дороге.

Чем негативных погодных и иных факторов больше, тем расстояние должно быть длиннее. Можно выделить несколько случаев, при которых обязательно увеличение промежутка пути до впереди двигающегося грузовика или легковушки.

Это делается при следующих условиях:

  1. Асфальт мокрый от осадков.
  2. На трассе гололедица.
  3. Впереди движется колонна транспортных средств.
  4. Видимость существенно снижена из-за ландшафта либо погодных условий.
  5. На участке дороги необходимо увеличить скорость.

Есть несколько вариантов, чтобы рассчитать требуемую дистанцию.

Первый – разделить скорость на два. На практике, особенно в условиях города это может не сработать, так как при скорости в 40 километров в час, это расстояние должно составлять не менее 20 метров, что в подавляющем количестве случаев невозможно.

Наиболее правильным алгоритмом вычисления дистанции, будет определение временного интервала, необходимого для безопасного торможения и недопущения аварии, по отношению к впереди следующему транспорту. Это отрезок пути, который проедет автомобиль до полной остановки.

Приведем основные временные значения, при которых можно будет полностью контролировать ситуацию:

  • на сухом асфальте при хорошей видимости в ясную погоду – 2 сек.;
  • на мокрой дороге (независимо от того мокрый снег или дождь) – от 4 сек.

В городе на перекрестке при запрещающем светофоре, достаточно придерживаться расстояния в 2-3 метра, аналогично и в «пробке».

Однако для грузовика расстояние должно быть иным – ввиду большего количества времени для его полной остановки. Для этого потребуется больше трех секунд. Если это рассчитать с учетом его массы, то отрезок может соответствовать 4-5 метрам.

Неисполнение предписания ПДД распространенный случай на российских дорогах.

Обусловлено это тем, что значительная часть водителей, искренне заблуждается в том, что они контролируют ситуацию во время езды, либо чересчур самонадеянны за рулем, а иногда просто не желают соблюдать правовые нормы ПДД.

Все эти действия практически в 100% случаев приводят к плачевным результатам – ДТП.

Рассматриваемый вид столкновения может произойти только в ходе движения. Управляющий машиной гражданин либо не соблюдает безопасную дистанцию (п. 9.10) либо едет со скоростью превышающей допустимую на этом участке магистрали (п.10.1).

Условия для наложения административного взыскания возникают на основании несоблюдения этих двух пунктов. Выписать штраф можно только после свершившейся аварии, во время движения машины это невозможно зафиксировать.

Выделим основные причины столкновения:

  1. Впереди идущий транспорт резко и неожиданно тормозит.
  2. Запоздалая реакция на резко возникшую ситуацию.
  3. Происходит авария.

Чтобы наложить административное взыскание, необходимо рассмотреть каждый из этих случаев в отдельности. Изучить все субъективные и объективные факторы, ставшие причиной произошедшего. Ведь не всегда в столкновении виноват только едущий сзади транспорт.

Тормозить на дороге разрешено лишь для предотвращения столкновения (п. 10.5). Поэтому если машина резко затормозила, то движущийся сзади водитель обязан оперативно среагировать.

Еще по теме  Штраф за езду по тротуару понятие тротуар борьба с хамством обжалование можно ли ездить по тротуару согласно ПДД

Необходимо учитывать, что даже при резком торможении ТС мгновенно не остановиться, оно прокатится несколько метров по асфальту. Поэтому дистанция сзади едущей машины не мгновенно сократится до нуля. Если же промежуток между автомобилями составляет пять и более метров, то шансы возникновения ДТП минимальны.

В случае, если подобное происшествие произошло и один из участников движения ударил второго из-за резкого торможения первого, то штраф будет наложен на того, кто въехал сзади. При полном соблюдении всех предписаний Правил, подобного развития событий не произошло бы.

Это весьма распространенный случай, происходящий и с опытными, и с начинающими водителями на трассе.

Приведем пример. С второстепенной дороги на главную магистраль въезжает легковая машина, и вклинивается в движущийся ряд транспортных средств, притормаживает, замедляя движение всей колонны. В него после этого действия врезается другой участник движения.

Виновным будет признан владелец второго автомобиля, так он не вычислил безопасную дистанцию. Он должен был проанализировать в соответствии с п. 10.1 ПДД появление в потоке нового субъекта и снизить скорость движения, тем самым увеличив безопасный интервал.

Еще периодически возникают проблемы с реакцией человека, когда он перестраивается в соседний ряд, где скорость может быть выше и следовавшая по соседней полосе автомашина бьет в бок, так как управляющий ею водитель вовремя не среагировал.

При осуществлении перестроения целесообразно учесть безопасный интервал и скорость движения. При наличии видеорегистратора и свидетелей доказать вину водителя, осуществившего маневр не составит труда.

Аварийная ситуация

Нередко на дороге происходят столкновения по рассматриваемой причине.

Если впереди двигавшийся транспорт врезается в препятствие или иное авто, то соответственно он резко останавливается и создает препятствие. Сзади едущая автомашина не всегда успевает, затормозит и врезается в участников ДТП.

Почему это происходит даже при соблюдении безопасного расстояния? Резко ставшее впереди транспортное средство уже не двигается и соответственно тормозящий сзади автомобиль, даже находясь на расстоянии 15-20 метров, не сможет мгновенно остановиться даже с учетом скорости движения 60 км/ч.

В связи с этим и происходит еще одна авария. Вина здесь второго водителя весьма спорна и чаще всего, он соблюдал все требования ПДД, поэтому вероятней всего к ответственности привлечен не будет.

Виновность водителя в дорожной аварии определяется правоохранительными органами (сотрудниками ГИБДД, судом) или водителями – участниками аварии самостоятельно.

Для определения виновности производится ряд процедур:

  • предварительное расследование;
  • опрос очевидцев;
  • трасологическая экспертиза (позволяет по следам на проезжей части установить скорость автотранспорта, его расположение до и после столкновения, наличие препятствий и так далее);
  • техническая экспертиза.

В зависимости от вида и сложности дорожного происшествия виновник может быть привлечен:

  • к административной ответственности, которая заключается в наложении штрафных санкций или ограничении прав на эксплуатацию автотранспорта;
  • к уголовной ответственности (принудительные работы, лишение свободы);
  • к гражданской ответственности (выплата компенсации причиненного ущерба).

Административная и гражданская ответственность возникают в любых ситуациях, не зависимо от наличия/отсутствия пострадавших людей (водителей, пассажиров, пешеходов и так далее).

К уголовной ответственности водитель может быть привлечен, если:

  • пострадавший получил повреждения, квалифицированные как тяжкие;
  • в результате аварии погибли один или более человек.

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2020 году

Разберемся с различными ситуациями более подробно.

Европротокол оформляется при одновременном исполнении следующих факторов:

  • в столкновении принимает участие не более двух автотранспортных средств;
  • у каждого водителя есть действующий полис автогражданки (страховой полис ОСАГО);
  • между участниками столкновения отсутствуют разногласия по поводу виновности одной из сторон и полученных повреждениях;
  • сумма причиненного ущерба не превышает 50 000 рублей (для автовладельцев Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к этим городам областей максимальная сумма увеличена до 400 000 рублей).

В остальных ситуациях оформление ДТП производится специальным подразделением ГИБДД.

При отсутствии пострадавших виновник дорожного столкновения привлекается:

  • к административной ответственности в соответствии со статьей 12 КоАП;
  • к гражданской ответственности.

Какие размеры штрафов за ДТП виновнику аварии

Согласно ст. 12.15 КоАП России неверное расположение транспортного средства на дороге влечет за собой штраф в размере 1500 руб. ответственность при ДТП наступает по двум основанием – несоблюдению дистанции и неверному выбору скорости автомобиля.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Обжаловать данный штраф и протокол об административном нарушении можно в течение 10 дней после вынесения постановления по нему.

При признании вины оплатить штраф можно с 50% скидкой на протяжении 20 дней после его получения.

Горячая линия с автоюристом.

Размер штрафных санкций по КоАП определяется в зависимости совершенного правонарушения, ставшего причиной дорожного столкновения. Какая назначается сумма штрафа за ДТП виновнику аварии?

Еще по теме  Ответственность грузоотправителя за перегруз
Описание правонарушения Статья КоАП Размер штрафа, руб.
Эксплуатация автотранспорта в качестве такси без действующего технического осмотра 12.1 часть 2 500 – 800
Управление авто с неисправной тормозной системой, рулевым управлением, сцепным устройством 12.5 часть 2 500
Управление автомобиля с фарами, не соответствующими требованиям ПДД 12.5 часть 3 Штраф не предусмотрен. Водитель может быть лишен права управления на 3 – 6 месяцев. Ненадлежащего качества световые приборы конфискуются
Наличие тонированных стекол, пропускная способность которых не соответствует требованиям 12.5 часть 3.1 500
Перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией автотранспорта 12.6 1 000
Управление автомобилем человеком, не имеющим водительского удостоверения 12.7 часть 1 5 000 – 15 000
Управление автотранспортом лицом, лишенным такого права 12.7 часть 2 30 000
В качестве альтернативного наказания могут применяться:
— административный арест (до 15 суток);
— обязательные работы (100 – 200 часов)
Эксплуатация авто водителем в состоянии опьянения 12.8 часть 1 30 000 лишение прав на срок 1,5 – 2 года
Превышение скорости в пределах 20 км/ч – 40 км/ч 12.9 часть 2 500
Превышение скорости на 40 км/ч – 60 км/ч 12.9 часть 3 1 000 – 1 500
Превышение скорости на 60 км/ч – 80 км/ч 12.9 часть 4 2 000 – 2 500 или лишение прав на 4 – 6 месяцев
Превышение скоростного режима более чем на 80 км/ч 12.9 часть 5 5 000 или лишение прав на 6 месяцев
Пересечение железнодорожных путей в неположенном месте, при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора 12.10 часть 1 1 000 или лишение водительского удостоверения на 3 – 6 месяцев
Остановка (стоянка) автомобиля на автомагистрали вне специальной зоны 12.11 часть 1 1 000
Разворот на автомагистрали вне положенной зоны. Движение задним ходом 12.11 часть 3 2 500
Проезд на красный свет (запрещающий сигнал регулировщика) 12.12 часть 1 1 000
Пересечение стоп линии или игнорирование специального знака «Стоп» 12.12 часть 2 800
Создание препятствий на перекрестке 12.13 часть 1 1 000
Игнорирование правил преимущественного проезда перекрестков 12.13 часть 2 1 000
Игнорирование правил подачи световых сигналов 12.14 часть 1 500
Движение по обочинам 12.15 часть 1 1 500
Движение по тротуарам или велосипедным дорожкам 12.15 часть 2 2 000
Выезд на встречную полосу движения для объезда препятствий 12.15 часть 3 1 000 – 1 500
Выезд на встречку по иной причине 12.15 часть 4 5 000 или лишение на 4 – 6 месяцев
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или разметкой 12.16 часть 1 500
Движение по односторонней дороге во встречном направлении 12.16 часть 3 5 000 или лишение на 4 – 6 месяцев
Не выполнение требований уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и так далее 12.18 1 500
Стоянка на месте, предназначенном для водителей с ограниченными возможностями 12.19 часть 2 5 000
Стоянка на пешеходном переходе 12.19 часть 3 1 000
Неправильная буксировка 12.21 500
Нарушение правил транспортировки опасных грузов 12.21.2 2 000 – 2 500
Нарушение правил, установленных для водителей, обучающих вождению 12.22 500
Перевозка людей не в кабине автотранспорта 12.23 часть 2 1 000
Некорректная перевозка детей 12.23 часть 3 3 000
Нарушение правил перевозки детей в организованных группах 12.23 части 4,5,6 3 000 – 25 000
Нарушение правил езды в жилых зонах 12.28 3 000 (для Москвы и Санкт-Петербурга)
1 500 (для иных населенных пунктов РФ)
Использование телефона без специальных устройств во время движения 12.36.1 1 500
За отказ от прохождения медицинского освидетельствования (статья 12.26) 30 000 рублей лишение прав на 1,5 – 2 года
Невыполнение обязанностей, предусмотренных правилами движения после ДТп (статья 12.27 часть 1) 1 000 рублей
Оставление места происшествия (статья 12.27 часть 2) лишение прав на 1 – 1,5 года или административный арест до 15 суток

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Обычно виноват тот, кто нарушил п.9.10 и 10.1 Правил (не придерживался установленного скоростного режима, или безопасного расстояния при езде), что и послужило основанием для совершения наезда. Однако есть исключения, о которых вскользь было упомянуто выше.

Это когда передвигающийся по дороге автолюбитель, вдруг резко затормозил, чего нельзя делать без крайней надобности при движении, в городских условиях, так и за пределами населенного пункта.

В соответствии с п. 10.5 это разрешено делать тогда, когда необходимо предотвратить ДТП (столкновение с внезапно выбежавшим на дорогу человеком или двигающимся автомобилем). Тогда выполнение этого маневра будет оправдано с точки зрения существующих правовых норм.

Однако если будет доказано, что (довольно сложно сделать это без видеорегистратора и свидетельских показаний очевидцев), что экстренная остановка была сделана без причины, умышленно, из личной прихоти – ответственность полностью ложится на первого участника аварии.

Есть еще вариант, при котором происходит двойное ДТП. Машина тормозя врезается в уже столкнувшиеся автомобили. Здесь его вина бесспорна, так как он обязан контролировать ситуацию и реагировать на нее.

Как и где оплатить

После вынесения постановления об административном правонарушении, ставшим причиной дорожного происшествия, водитель обязан оплатить установленный законом штраф.

Оплата может быть произведена:

  • через кассу любого банка. Как правило, за перевод денежных средств банком взимается комиссия;
  • через интернет банк. Для платежа необходимо знать реквизиты ГИБДД и реквизиты постановления. За перевод так же взимается комиссия, установленная банком;
  • через сайт Госуслуг;
  • с помощью платежных систем Киви, Яндекс или WebMoney;
  • непосредственно на сайте ГИБДД региона.
Еще по теме  Страхование мотоциклов 2020

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Так использование сайтов Госуслуг и ГИБДД одновременно позволяет получить достоверную информацию о наличии и сумме наложенных штрафных санкций.

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2020 году

Оплата через банк проходит в кратчайшие сроки, а использование для оплаты электронных денег упрощает процедуру.

Выбор наиболее удобного способа оплаты административного штрафа принадлежит водителю. Никаких ограничений в данной области не предусмотрено.

Наиболее частые конфликтные ситуации

В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя. Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами».

При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.

Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта.

Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто.

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2020 году

И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь. Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина.

Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами. Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности.

Сроки оплаты

В соответствии со статьей 32.2 КоАП штраф за административное правонарушение, наложенный на виновника аварии, должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вступления соответствующего постановления в законную силу, то есть через 10 дней после вынесения постановления.

Увеличение штрафа в 2 раза
Административный арест на 15 суток
Обязательные работы не более чем на 50 часов

По судебному решению водитель так же может быть ограничен в выезде за пределы РФ или взыскание может быть обращено на имущество должника.

Таким образом, водитель ставший виновником дорожной аварии, подвергается штрафным санкциям только при отсутствии пострадавших или в случае нанесения вреда здоровью легкой или средней тяжести.

Оплата штрафа производится в установленные законодательством сроки. За уклонение от уплаты штрафа на должника могут быть наложены дополнительные санкции.

Можно ли оспорить дорожное происшествие: рекомендации начинающим и опытным водителям

авто-юрист

Это сделать довольно непросто, но возможно. Бывает, что виноватым в ДТП может быть и первый автомобиль, хотя и в редком случае.

Вину нужно доказать, для этого необходимо иметь при себе запись видеорегистратора, фиксировавший неприятное происшествие, или несколько свидетелей, которые детально опишут ситуацию.

Перечислим доводы, которые можно привести, чтобы потом их попробовать разъяснить в суде, доказывая свою невиновность:

  1. Грубо подрезал при обгоне или при опережении на магистрали.
  2. Не пропустил идущий транспорт, выехал с второстепенной дороги, не рассчитав расстояние до следовавшей по главной трассе машины.
  3. Резко затормозил без серьезных на то оснований предусмотренных п. 10.5 ПДД.
  4. Грубо нарушил боковой интервал при обгоне.
  5. Впереди идущий автомобиль попал в аварию, резко остановившись из-за возникшего препятствия.

Во всех случаях при наличии доказательной базы обязательно нужно защитить себя. Шансы на успех бесспорно есть.

Самый действенный способ не попадать в ДТП – это соблюдение безопасного расстояния на дороге, а также предельная внимательность и собранность. Ведь лучше предупредить или минимизировать появление негативных последствий, чем потом решать возникшую проблему.

Правила соблюдения дистанции между автомобилями на дороге

Правила движения на дороге не дают четкого ответа на этот вопрос. Пункт 9.10 ПДД говорит, что водителю надлежит соблюдать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая позволит ему избежать аварии в случае, если придется предпринять экстренное торможение.

Это значит, что вы должны сами выбрать расстояние до другой машины, ориентируясь на:

  1. Погодные условия. Очевидно, что сухом асфальте тормозной путь будет короче, нежели на укатанном снегу или гололеде. А видимость машин в дождь хуже, чем в ясный день.
  2. Скорость движения. Чем медленнее автомобиль едет, тем легче ему будет остановится.
  3. Скорость реакции. Опытные водители намного быстрее распознают опасность, чем новички, а значит больше вероятность, что они смогут избежать ДТП.
  4. Индивидуальные особенности автомобиля. Состояние тормозной системы – колодок, дисков – напрямую влияет на скорость полной остановки машины.

Помимо прямой дистанции между машинами, указанный пункт правил предписывает водителям соблюдать безопасный боковой интервал. Грубо говоря, не прижиматься к боку другой машины.

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.