Автобус на ЖД переезде

База данных

Правила пересечения

Правила пересечения ЖД переездов распространяются на все виды транспортных средств. Водители автобусов должны соблюдать ПДД, как и водители легковых автомобилей.

Но лица, управляющие общественным транспортом, несут ответственность не только за себя, но и за несколько человек, находящихся в салоне.

К основным правилам пересечения переездов относится:

  1. Пересекать переезд можно только в установленных местах, пропуская локомотив или поезд.
  2. Водитель, приближаясь к переезду, должен руководствоваться присутствующими знаками. Они указывают на тип переезда, способ регулирования.
  3. Если железнодорожный переезд регулируется светофором, то беспрепятственное движение разрешено только при зеленом сигнале.
  4. Водитель должен визуально убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
  5. Нельзя препятствовать движению других автомобилей, делать остановки, сдавать задним ходом, делать развороты.
  6. Нельзя ехать по встречной полосе, обгоняя впереди стоящий транспорт.

Это основные правила, позволяющие предотвратить страшное ДТП с человеческими жертвами.

Со шлагбаумом

Знак 1.1 – впереди регулируемый шлагбаум. Наличие шлагбаума на переезде служит методом регулирования. Может дополняться светофором, но нередко является единственным сигналом приближающегося поезда.

Пересекать переезд со шлагбаумом автобус должен по правилам (№15.3 ПДД):

  1. Запрещено выезжать на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме. Если участок оснащен светофором, то предварительно загорается красный сигнал, после чего начинает опускаться шлагбаум. Движение можно начинать при зеленом свете светофора и полностью поднятом шлагбауме.
  2. Нельзя выезжать на переезд при любом сигнале светофора и положении шлагбаума, если дежурный по переезду показывает запрещающий сигнал. Для этого он встает грудью или спиной к автомобилям и поднимает над головой жезл, флажок, красный фонарь или вытягивает в сторону руки.
  3. Нельзя пересекать переезд, если после него образовалась пробка. Это вынудит остановить автобус на рельсах, что недопустимо.
  4. Строго запрещено самовольно открывать шлагбаум.
  5. Запрещено перевозить через переезд несамоходные автомобили и спецтехнику.
  6. Если скорость тихоходной установки не превышает 8 км/ч., то пересекать дорогу можно только с разрешения дежурного.

Стоит учитывать, что если хоть один сигнал говорит о запрете на пересечение переезда, начинать движение нельзя, даже если поезд уже прошел.

Например, в ситуациях, когда шлагбаум поднят, а светофор продолжает гореть красным светом. За нарушение этого правила можно лишиться прав.

Без шлагбаума

Знак 1.2 означает, что впереди нерегулируемый ЖД переезд.

Железнодорожные переезды без шлагбаума и светофора встречаются преимущественно в сельской местности, где данный путь используется для товарных и низкоскоростных поездов, способных применить экстренное торможение и избежать столкновения с автомобилем.

Но это не означает, что водитель автобуса должен терять бдительность и спокойно пересекать переезд, не соблюдая правила.

Итак, пересечение переезда без шлагбаума проводится с учетом нескольких правил, описанных в ПДД под номером 15:

  1. Подъезжая к переезду, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося состава. Сделать это можно визуально, оценив обстановку и по звуку. Приближаясь к переезду, машинист поезда должен издавать сигнал.
  2. Двигаться через переезд нельзя на высокой и низкой скорости. В первом случае можно столкнуться с идущей впереди машиной, а во втором возможно, что машина заглохнет.
  3. Нельзя обгонять впереди идущие автомобили по встречной полосе.
  4. Сохранять бдительность до окончательного пересечения переезда.
Еще по теме  Знак ЖД переезда

Нельзя пренебрегать правилами безопасности. Лучше опоздать на работу на 10 минут, чем никогда больше до нее не доехать.

Поэтому пассажиры, находящиеся в салоне автобуса, должны останавливать водителя от необдуманных поступков и не требовать пересечь переезд при закрывающемся шлагбауме.

https://www.youtube.com/watch?v=WsDk2DzhoOU

Для того чтобы понять, какие правила действуют при пересечении автобусом железнодорожных путей, следует знать что запрещено делать на переезде:

  • передвигаться на автобусе используя задний ход;
  • разворачиваться на железнодорожных путях;
  • пересекать железнодорожный переезд, когда опущен или закрыт шлагбаум, либо проезд закрыло иное преграждающее устройство;
  • игнорировать действующее звуковое оповещение или переменно мигающий светофор и продолжать движение.

Водитель автобуса, приближаясь к железнодорожным путям, должен остановиться в случае:

  • появления поезда в пределах его видимости (в том числе локомотива или дрезины);
  • производится останавливающий сигнал от лица дежурного сотрудника переезда (поднимание жезла, сигнал посредством фонаря или флажка, руки в стороны);
  • образовалась пробка из автомобилей непосредственно после железнодорожного переезда, которая может стать причиной вынужденной остановки на путях.

По правилам дорожного движения, водитель автобуса, заметив запрещающие сигналы на светофоре или от сотрудника переезда, должен произвести остановку транспорта:

  • за пять метров от шлагбаума или за десять метров до ближайшего рельса;
  • за стоп — линией, при её наличии;
  • у устройства, выполняющего световые сигналы (светофор);
  • рядом с дорожным знаком, который обозначает запрещающее движение без произведения обязательной остановки (знак 2.5 ПДД).

Действия при аварии автобуса на ЖД переезде

Ниже приведен порядок действий в различных ситуациях.

Водителя

Если на железнодорожных путях произошла вынужденная остановка и экстренное торможение автобуса (например, водитель протаранил шлагбаум или автобус заглох), то водитель такого транспорта должен:

  • незамедлительно произвести высадку всех находящихся в автобусе граждан (пассажиры);
  • постараться всеми силами освободить железнодорожный переезд от присутствия на нём автобуса.

Если убрать автобус с переезда не получается, то водителем производится:

  • направление двух лиц по разные стороны железнодорожного пути на расстояние равному 1 километру от автобуса. Это нужно для того, чтобы посланными людьми был подан тревожный сигнал, который послужит основанием для остановки поезда машинистом;

    Если в автобусе находится лишь один пассажир и рядом нет посторонних людей, то он направляется в сторону с наихудшей видимостью. Сигналом, послужившим тревогой для машиниста, считается круговое движение одной рукой. В руке должно быть что-то яркое или светящееся (фонарь, факел и др.).

  • использование сигнала общей тревоги посредством звукового сигнала автобуса (один длинный и три коротких);

Если аварии избежать не удалось, то водитель должен оставить автобус на том месте, на котором он находится, постараться оказать помощь пострадавшим людям, вызвать ГИБДД и скорую помощь, записать контакты всех свидетелей.

Машиниста

Если машинист, передвигаясь по железнодорожным путям на локомотиве, заметил тревожные сигналы, он должен:

  • незамедлительно произвести остановку, активировать всевозможные тормозные системы (автотормоз, вспомогательный тормоз);
  • сообщить о вынужденной остановке, используя радиосвязь;
  • узнать причину остановки.
  • при остановке на период более 20 минут следует воспользоваться ручным тормозом локомотива (проводники, кондукторы и иные лица, являющиеся сотрудниками железной дороги), так как автотормоз может не выдержать столь долгую остановку. Если в поезде нет железнодорожного персонала, то под каждое колесо вагонов укладывается тормозной башмак;
  • повторно передать сообщение об остановке, её причинах и о принятии необходимых мер по устранению фактора, повлияющего на ситуацию, посредством радиосвязи. Если радиосвязь находится в неисправном состоянии, то следует воспользоваться телефонной связью.

Если аварии не удалось избежать, машинист должен сообщить о происшествии диспетчеру, используя рацию или мобильный телефон, позвонить в ГИБДД, пожарную и скорую помощь, оказать пострадавшим людям медицинскую помощь.

Пассажиров

Пассажирам автобуса при аварийной остановке на железнодорожных путях, следует прежде всего соблюдать спокойствие. При эвакуации из автобуса не создавать условия давки.

Пассажиры должны беспрекословно слушаться водителя. В первую очередь, все лица, находящиеся в автобусе, покидают транспорт.

При эвакуации из общественного транспорта, первыми выходят старики и дети, потом женщины и мужчины.

Для избежания столкновения поезда и автобуса понадобятся два добровольца, которые смогут подать тревожный сигнал машинисту локомотива.

При произошедшем столкновении поезда с автобусом, пассажиры выявляют все повреждения, помогают выйти из автобуса пострадавшим, оказывают первую помощь, сообщают о произошедшем в ГИБДД, скорую и пожарную помощь.

Допустима ли высадка и посадка пассажиров

Для начала отметим, что посадка и высадка пассажиров разрешена только на предусмотренных для этого остановках. Безусловно, железнодорожный переезд не оснащен ими.

Высаживать пассажиров на рельсах запрещено, как и остановка. Об этом указано в правилах ДД под номером 12.4.

Нужно позаботиться о пассажирах, применив экстренную высадку, и убедившись, что все отошли на безопасное от переезда расстояние.

Ответственность

При несоблюдении правил пересечения железнодорожного переезда, водитель автобуса подвергается наложению административной ответственности (статья 12.10 Кодекса об Административных нарушениях).

Здесь будет предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей или лишение прав на управление транспортным средством сроком от трёх до шести месяцев.

При повторном нарушении, наказание будет увеличено до лишения прав на срок до одного года.

При произошедшем происшествии на железной дороге, но без пострадавших (если, например, произошло только столкновение) водитель автобуса, который считается виновником этого происшествия, наказывается наложением штрафа или лишением права управления.

Пострадавшая сторона должна получить от виновника-водителя автобуса, выплату компенсации по причинённому материальному и моральному вреду (статья 1064, 1100 Гражданского Кодекса РФ).

Моральный вред будет определён судебным органом, который возьмёт в расчёт тяжесть нанесённых повреждений.

С пострадавшими

От 2,5 до 5 тысяч рублей штрафа или лишение прав на управление транспортным средством на срок от одного до полутора лет за пострадавших с лёгкими повреждениями
От 10 до 25 тысяч рублей или лишение прав на управление транспортным средством в период от полутора до двух лет за пострадавших с повреждениями средней тяжести

Ответственность за повреждения, носящие лёгкий характер или средней тяжести, регламентирована .

Кроме административного наказания, водитель автобуса должен будет оплатить сумму компенсации за причинённый вред пострадавшим лицам.

До 4 лет принудительных работ
До 5 лет лишения свободы

При отягчающих обстоятельствах водитель может получить наказание-лишение свободы на срок до семи лет.

Принудительные работы сроком до 5-ти лет
До семи лет лишения свободы

В случае отягчающих обстоятельств, лишение свободы увеличивается до девяти лет. Постановление о наказании водителя автобуса при ДТП со смертельным исходом выносится судебным органом.

Стоит отметить, что в этом случае, водитель также обязан заплатить родным погибших компенсационную выплату, определённую судебным органом.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство четко регулирует порядок действий при ДТП на ЖД переезде.

Что делать, если автобус заглох на ЖД переезде

Если автобус заглох при пересечении ЖД переезда, водитель должен действовать быстро и четко, соблюдая правило дорожного движения №15.5:

  1. Паника исключается. Нужно успокоиться и быстро принимать решения.
  2. Сразу открыть двери автобуса и эвакуировать пассажиров на безопасное расстояние (не менее 5 метров от железнодорожного пути).
  3. Визуально оценить обстановку на предмет приближающегося поезда. Если переезд не закрыт, не включены запрещающие проезд сигналы, то можно предпринять попытки по устранению поломки автобуса. Желательно, чтобы люди наблюдали за обстановкой и предупредили о приближающемся составе.
  4. Сразу предупредить дежурного по переезду о случившемся. Он должен отправить сообщение поезду, который прибудет в скором времени. Также он может помочь вызвать эвакуатор или бригаду ремонтников.
  5. Если завести автобус не получается, нужно толкнуть его. Конечно, самостоятельно проделать эту процедуру невозможно, но другие водители и пассажиры обязательно помогут.
  6. Если вытолкнуть автобус не получается, можно взять его на буксир другим тяжелым транспортом.

Ситуация усложняется, когда приближается поезд и находится на небольшом расстоянии от переезда. В этом случае главное – сохранить свою жизнь и уберечь пассажиров от гибели. Поэтому первым делом нужно произвести эвакуацию людей.

Когда есть время, чтобы завести транспорт, нужно попытаться это сделать, но обязательно оставить свою дверь открытой, чтобы можно было быстро покинуть автобус.

Более того, нужно отойти как можно дальше, чтобы в случае столкновения поезда и автобуса не получить травму осколками.

Бежать нужно быстро, вдоль рельс, соблюдая правила безопасности. Хорошо, если получится предупредить машиниста, и он начнет экстренное торможение.

В этом случае удастся избежать аварии и сохранить автобус. Но все акцентировать внимание следует на сохранение человеческих жизней.

Пересекать регулируемые и нерегулируемые ЖД переезды водителю автобуса нужно внимательно, соблюдая правила дорожного движения. Это поможет избежать аварии с трагическим исходом.

Главное помнить, что водитель общественного транспорта несет ответственность за жизни пассажиров автобуса, поэтому рисковать собой и другими людьми не стоит.

Оцените статью
Портал о страховании
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.